Большой передел мира
275,668,155 532,196
 

  Sir Max Merfie ( Эксперт )
21 окт 2016 в 15:15

По Сирии в составе Российской Федерации

новая дискуссия Аналитика  2.923

По Сирии в составе Российской Федерации. 

Данный концепт является крайне негативным с абсолютно любой точки зрения. Наличие политического влияния, наличие военных баз, значительное участие в экономической жизни, наличие социо-культурных аспектов влияния фактически формирует (структурирует) базис возможностей для России в Сирии. 
Это и геополитическое влияние, это и военный вектор и экономическое продвижение и все остальное. 

Включение Сирии в состав России невозможно, но и в любом случае имело бы массу негативных аспектов. Перечислю лишь несколько из них:

Сразу оговорюсь, что очевидные вещи : наличие террористической угрозы и военных действия, а так же значительные финансовые затраты на восстановление экономики Сирии я в расчет не беру. Это и без того очевидно, возьму лишь 4 фактора внутреннего характера, которые препятствуют такому включению.

1. Деструкция статуса субъекта РФ. Субъекты РФ в настоящее время являются не суверенными государственно подобными образованиями (в т.ч. Чечня, Татарстан и все иные национальные республики). Принятие Сирии (суверенного государства) фактически приведет к появлению в рамках России субъектов двух категорий - не суверенных и суверенных (Сирия), а это будет знаком к стремлению иных субъектов встать на позицию равную Сирии с точки зрения статуса в рамках РФ. Не стоит забывать, что вектор центробежный и центростремительный в нашем государстве следуют один за другим. И не факт, что через некоторое время такие "суверенизированные" образования не поставят вопрос о выходе из состава государства, размахивая сверенным статусом равенства с Сирией.

2. Включение Сирии в состав РФ приведет к невозможности аналогичного использования сирийских механизмов участия в противодействии террористическим и экстремистским течениям (а называя вещи своими именами - поползновениям наших партнеров на суверенитет третьих стран). Текущая роль России (которая обязательно будет зафиксирована по факту завершения Сирийских процессов) - защитник сверенных прав требует : 1) освобождения Сирии от террористической угрозы, 2) сохранения ее суверенитета и целостности, 3) формирование внутри сирийского диалога (без дискриминации по политическому, территориальному или этническому признаку), 4) создание нового принципа (механизма) власти, способствующего укреплению внутри национального мирного процесса. И вот тогда у нас будет на руках козырь, который даст возможность использовать такие схемы в любом процессе, где у нас будет геополитический интерес.

Иначе основной аргумент против российских действий будет - Вы это делаете для того, чтобы прибрать к рукам. Что сделает последующие действия более проблематичными.

3. Финансовая деструкция.
Бюджетная система - вещь созданная для нормального функционирования государства. Сирийский вариант российским бюджетным законодательством не предусмотрен вообще. В результате нам придется менять (коренным образом) основы бюджетной системы и быстро устранять те противоречия, которые могут возникнуть в ходе такой деструкции.

4. Кадровая деструкция. 
Нормальная организация единой государственной деятельности требует кадровой подготовки. Даже возвращение Крыма в состав государства потребовало привлечения кадров со всей России, которые вахтовым методом закрывали бреши в управлении. Для масштабов и уровня Сирии у нас кадров банально нет. Торможение же внутренних процессов за счет привлечения кадров с мест, может повлечь ухудшение управленческого процесса в других частях России. Кадры можно подготовить, но для этого в ВУЗы России должны поступить десятки тысяч сирийских студентов, на курсы повышения квалификации (длительные) и на стажировки в органы власти - десятки тысяч управленцев всех уровней. Эта задача - практически не реализуемая в достаточно короткой перспективе. 

А теперь что можно и нужно делать. 
1. Продолжать борьбу за целостность и независимость Сирии, т.к. это идет рука об руку с российскими целями там. 
2. Обеспечить включение Сирии в текущие мировые процессы, например обеспечить ее вхождение в ШОС хотя бы на правах наблюдателя. Это позволит дополнительно легитимировать (поддержать) власть там. 
3. Включение Сирии в необходимые интеграционные образования. Наиболее подходящими видятся : ОДКБ (защита), ЕАЭС (экономическая интеграция) и будущий институт политической интеграции (через некоторое время такой формат должен быть предложен).

Ну и наконец, если уж придаваться "фантазиям", то после 2024 года вполне допустимо вхождение Сирии в структуру, которая может быть создана в рамках формирования российского пространства геополитического влияния. 
Назовем ее условно "Российская Империя", являющаяся конфедерацией с высокой степенью автономии участников и единством принципов общественного устройства, единой оборонной политикой, системой координации внешнеполитических действий, единой резервной и учетной валютой, едиными механизмами финансовых операций (контур финансовой системы) и еще ряд опций, однако с полной автономией в области внутренней организации власти, экономической системы, гражданского, уголовного и административного права и т.д.

Полагаю первым лидером (пожизненным) такого объединения мог бы стать В.В. Путин, который к 2024 году лишится возможности быть Президентом России, однако может вполне быть лидером такого конфедеративного образования. В последствии лидер мог бы избираться из числа наиболее выдающихся людей государств, входящих в конфедерацию и имеющих главным образом не административную а моральную власть.
  • +4.27 / 106
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ivan2 ( Практикант )
21 окт 2016 в 15:25

     А мне идея понравилась.
     "Партнёрам" не понравится. Вот пусть теперь "партнёры" и парятся с этой идеей. Политика есть искусство о возможном. ()
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
21 окт 2016 в 15:37
Сообщение удалено
Sir Max Merfie
21 окт 2016 в 15:44
Отредактировано: Sir Max Merfie - 21 окт 2016 в 15:44

  • +0.00
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
21 окт 2016 в 15:42
Сообщение удалено
ivan2
21 окт 2016 в 16:46
Отредактировано: ivan2 - 21 окт 2016 в 16:46

  • +0.00
 
  9k37m1 ( Практикант )
21 окт 2016 в 16:37

С этим согласен, но набор аргументов другой.
Считаю, что добровольный отказ государства от суверенитета с вхождением в состав другого государства может произойти при сочетании следующих условий:
1. Состоявшегося вхождения государства в культурное пространство другого государства или в некое общее с ним культурное пространство; наличие комплекса устояшихся связей с другим государством.
* Этому критерию Сирия практически полностью не соответствует, но ему соответствуют все страны бывшего СССР и даже, частично, Сербия, Польша, Болгария.
2. Невозможностью или практической невозможностью дальнейшего существования государства в качестве независимого; возможность быстро улучшить положение дел при вхождении в состав другого государства.
* Этому критерию полностью соответствует большая часть стран бывшего СССР и частично - Болгария с Сербией; Сирия ему не соответствует, т.к. страна не является исторически failed state, а вопросы борьбы с западным терроризмом успешно решаются в военном союзничестве с Россией.
3. Фактором, облегчающим вхождение в состав, является фактор исторически короткого суверенитета государства.
* Сирия и республики СССР этому критерию соответствуют.

Таким образом, Сирия соответствует только фактору 3 - т.к. исторически её суверенитет был недолгим, то и отказаться от него не очень сложно. Но остальные два фактора говорят против возможности такого объединения.

Предлагаю реальный сценарий:
1. ~2030 г. В состав России входит большая часть республик бывшего СССР; с государствами Восточной Европы и Ближнего Востока начинаются переговоры о интеграции по типу ЕврАЗэс/оборонных союзов на фоне деградации западной системы.
2. ~2050 г. Россия возглавляет военный и экономический блоки, в которые входят Восточная Европа и часть государств Ближнего Востока;
3. ~2100 г. При условии успешной культурной экспансии России в страны блока возможно (но не является обязательным) вхождение части из них в состав России.
В силу общего различия культур и истории я скорее поверю в возвращение Польши в состав России а также во вхождение в него Болгарии, чем в вхождение Сирии в состав России даже к этому сроку.
  • +0.67 / 21
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
21 окт 2016 в 16:48
Сообщение удалено

21 окт 2016 в 18:01

  • +0.30
 
  Vaal ( Практикант )
22 окт 2016 в 18:31

Господи, прости...
Ну зачем это Росиии? У арабов другой культурный код, даже у арабов-христиан. Язык другой.  Ну зачем РФ эти новые земли? Что, своих не хватает? Или ресурсов природных?
Глупости это.
.
С другой стороны, попасть под "зонтик" такой страны, как РФ, - это для некоторых стран оччень хорошо и полезно. Сирия попала, и для этого ей не пришлось прощаться с суверенитетом. Достаточно правильных международно-договорных отношений, и БЕЗУКОСНИТЕЛЬНОГО следования им в тех аспектах, которые затрагивают интересы РФ (пресловутый катарский газопровод имею в в виду... из-за которого все и началось).
  • +1.83 / 32
  • АУ