Цитата: everyman от 22.10.2016 11:03:09Спасибо за уточнение.
Т.е., насколько я понял, в подобных случаях, по-сути угроза уничтожением при невыполнении требований диспетчера присутствует в соответствующих международных правилах по авиаперевозкам пассажиров, и является регламентированной практикой.
Век живи, век учись...
Я не знаю, сарказм это или нет, но а всякий случай отвечаю, как оно есть.
Диспетчер даёт указания, которые экипаж должен выполнять. Если они не угрожают безопасности полетов. Указания даются в соответствии со строго регламентированной фразеологией. Словоблудие и отсебятина не допускаются. Как правило, указания, изменяющие план полета, сопровождаются объяснениями диспетчера. Но это не обязательное требование. Объяснения диспетчера зависят от обстановки, ситуации и воспитанности диспетчера. В том числе и предупреждение применить силу. Но указания могут идти и без объяснений. Тем не менее, они обязательны.
Экипаж обязан выполнять указания диспетчера. Естественно, если эти указания изменяют план полета, экипаж запросит объяснения. Диспетчер может дать объяснения, но это делать не обязан. Опять же, в зависимости от ситуации. Может просто сказать "Выполняйте" и всё.
При невыполнение указаний диспетчера, проводится расследование. Если будет признан виновным командир, то, как правило, при международных полетах, ему следует наказание в форме запрета прилетать в эту страну. В авиакомпанию посылается телеграмма, с уведомлением, что такого капитана больше сюда не посылать.