Большой передел мира
247,225,637 500,823
 

  Pepenec ( Специалист )
21 окт 2016 23:43:30

Украина вернула в Киев белорусский самолет под угрозой поднять истребители

новая дискуссия Дискуссия  655

Оба-на, у нас конфликт!

Украина вернула в Киев белорусский самолет под угрозой поднять истребители

"Боинг 737-800 (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании "Белавиа", выполнявший рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск был вынужден вернуться в аэропорт вылета. На борту находилось 136 пассажиров и шесть членов экипажа", — отмечается в сообщении.

В "Белавиа" пояснили, что за 50 километров до входа в воздушное пространство Белоруссии командир воздушного судна получил указание от диспетчера немедленно вернуться в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин.

"Также было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Командир воздушного судна выполнил поступившее указание и в 15.37 приступил к снижению", — отметили в "Белавиа".

После посадки правоохранители сняли  с борта лайнера гражданина Армении. После дозаправки рейс В2-840 вылетел в Минск и благополучно приземлился в  17.33. В сообщении отмечается, что задержанный пассажир был вскоре отпущен и вылетел в Минск другим рейсом.

В "Белавиа" заявили, что потребуют с "Украерорух" возмещения расходов, связанных с возвратом самолета в аэропорт "Жуляны".

Риа Новости
  • +2.14 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Shulz ( Слушатель )
22 окт 2016 00:06:41

а 50 км это сколько для пассажирского лайнера лета в минутах ?
и сколько надо времени поднять истребители в воздух ?
  • +0.76 / 17
  • АУ
 
 
  Ru40 ( Слушатель )
22 окт 2016 00:51:25

4 минуты.
А есть ли рядом эти истребители?
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
  sssccc ( Практикант )
22 окт 2016 01:00:48


И были ли вообще у них истребители ?Обеспокоенный
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
22 окт 2016 02:35:23

Около пяти минут или немногим меньше. Если не дежурят на полосе, не успели бы ни за что.
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
22 окт 2016 03:21:00

Понятное дело, что даже если истребитель уже выруливает на исполнительный, то не успеет ))) . Авиакомпания не ставила цель смыться, а конфликты зачем? - Они работают себе спокойно (не совсем спокойно, как видим) и никаких осложнений им не нужно. Теперь пойдут иски о взыскании издержек; украинцы приплатятся и, предполагаю, у избушников спросят, нужен ли был тот армянин за столько грошей )))
 В цирк мы теперь не ходим - он вокруг )))
  • +1.03 / 24
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
22 окт 2016 04:13:22

Выходит. что рентабельность операции упирается в сумму бабла сбитую с армянина... Возможно это такой бизнес по-укропски: зарабатывает СБУ, а платит УкрАэроРух... Веселый Меня уже ничто не удивляет.
  • +0.83 / 13
  • АУ
 
 
  BALcat ( Специалист )
22 окт 2016 04:07:58

60 минут / 900 км/ч х 50 км = 3,33(3) минуты... +/- в зависимости от скорости самолета, но прядок цифр понятен. Тут дело не в возможностях перехвата, а в нежелании КС создавать административные проблемы на пустом месте... Он должен выполнять приказы диспечера. А укры всё больше скатываются в гуляй поле - шариковщина во всём... И кто дал барбосу наган?!
  • +2.02 / 42
  • АУ
 
  everyman ( Слушатель )
22 окт 2016 01:02:51

Т.к.,, дилетант в правилах международных  авиарегламентов, прошу спецов уточнить
Такое впечатление, что журналисты что-то не договаривают или искажают.
Если, командир судна обязан выполнять любые команды диспетчера на территории следования, то угроза силового воздействия избыточна и смотрится дикостью. Если же обязательства нет, то какие могут возникнуть правовые последствия для сторон в плане урегулирования конфликта? Непонятна реакция авиакомпании. Всего лишь, требования о возмещении расходов.. Без к-л дипломатических нот.
"пассажир был вскоре отпущен и вылетел в Минск другим рейсом." -
опять, непонятно. Столь экстренная мера, из-за пассажира, которого тут-же отпускают. Типа, извините, ошибочка вышла...
Больше похоже на отвлечение внимания от истиной причины возврата.
  • +0.61 / 8
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
22 окт 2016 09:50:02

Капитан обязан выполнять указания диспетчера, если они не противоречат безопасности полета. Может угроза поднятия истребителей и смотрится дикостью, но она не противоречит правилам. Ни мы, ни экипаж в полете, не знаем, чем вызвана подобная команда. Авиакомпания - организация коммерческая. Кто-то должен оплатить непредвиденные расходы. Ни какого отношения это к дипломатии не имеет. 
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
  everyman ( Слушатель )
22 окт 2016 13:03:09

Спасибо за уточнение.
Т.е., насколько я понял, в подобных случаях, по-сути угроза уничтожением при невыполнении требований диспетчера присутствует в соответствующих международных правилах по авиаперевозкам пассажиров, и является регламентированной практикой.
Век живи, век учись...
  • +0.58 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
22 окт 2016 17:29:54

Я не знаю, сарказм это или нет, но а всякий случай отвечаю, как оно есть.
Диспетчер даёт указания, которые экипаж должен выполнять. Если они не угрожают безопасности полетов. Указания даются в соответствии со строго регламентированной фразеологией. Словоблудие и отсебятина не допускаются. Как правило, указания, изменяющие план полета, сопровождаются объяснениями диспетчера. Но это не обязательное требование. Объяснения диспетчера зависят от обстановки, ситуации и воспитанности диспетчера. В том числе и предупреждение применить силу. Но указания могут идти и без объяснений. Тем не менее, они обязательны. 
Экипаж обязан выполнять указания диспетчера. Естественно, если эти указания изменяют план полета, экипаж запросит объяснения. Диспетчер может дать объяснения, но это делать не обязан. Опять же, в зависимости от ситуации. Может просто сказать "Выполняйте" и всё. 
При невыполнение указаний диспетчера, проводится расследование. Если будет признан виновным командир, то, как правило, при международных полетах, ему следует наказание в форме запрета прилетать в эту страну. В авиакомпанию посылается телеграмма, с уведомлением, что такого капитана больше сюда не посылать.
  • +0.72 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  everyman ( Слушатель )
22 окт 2016 17:57:19

Да, нет никакого сарказма...
Вы вполне ясно разъяснили еще в предыдущем ответе.
Для себя, главный момент я понял. В практике международных воздушных перевозок пассажиров угроза уничтожением (именно так следует понимать силовое воздействие в воздухе) при невыполнении требований диспетчера является регламентированным случаем. Другое дело, будет ли соответствовать подобная прямая угроза регламенту в этой ситуации.
По Вашим словам, данное дело однозначно не будет иметь дипломатических последствий и ограничится взаимоурегулированием, исключительно на коммерческой основе. Любопытно.
Возможно, в таком случае для Украины появляется дополнительное поле для маневра в случае инцидента с MH17. Признаться, для меня, это полная неожиданность.
Еще раз, спасибо за уточнение.
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
22 окт 2016 19:33:19

Не нужно подчеркивать, что это пассажирские перевозки. Речь идет о воздушном судне нарушителе, без разницы, что он везет. Самолет, не выполняющий команды диспетчера, является самолетом нарушителем. К которому применяется угроза применения силы или просто сила. Строго согласно правил. Тот, кто летает, эти правила знает. И не надо пускать слюни и сопли от жалости к пассажирам. Там в самолет есть экипаж,который разделит судьбу пассажиров. Но он знает, как поступать. Но понимают это не все. Не поняли экипажи корейских самолетов, которых сбили в Карелии и на Дальнем Востоке. Самолетом нарушителем оказался и самолет, летящий на военный американский корабль в Персидском заливе. Вроде, сбили один из 4 самолетов, захваченных террористами в Америке в 2001 году. Так что, такие случаи бывали.
Ни каких дипломатических последствий быть не должно. Ни каких дипломатических норм и правил не нарушено. В зоне своей ответственности диспетчер развернул самолет и посадил на аэродроме вылета. С соблюдением безопасности. А так как возврат произошел не по вине авиакомпании, то убытки кто-то должен оплатить.
Действия диспетчера тоже можно объяснить. Самолет нужно вернуть. Через 4 минуты самолет уйдет за государственную границу. Объяснять некогда. Вот и придумали истребители для подтверждения серьезности намерений, чтобы экипаж лишних вопросов не задавал, а выполнял команды.
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
  Popovsky Stan ( Слушатель )
22 окт 2016 17:54:10


Укра чудит

"Гражданин Армении, снятый с рейса В2-840, следовавшего из Киева и Минск, оказался известным блогером и антимайдановцем, руководителем Международной общественной организации "Гражданский Союз" Арменом Мартиросяном. Он благополучно вернулся в Москву через Минск".

http://sputnik.by/in…lavia.html

Так-то могут мотивировать опасностью захвата самолёта и повторения сценария с WWC. Но просто так, без весомых причин разворачивать самолёт - это сильно. Какие-то должны быть факты, которые обосновывали бы сомнения в тщательности дсмотра багажа или типа того.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
  everyman ( Слушатель )
22 окт 2016 14:54:00

Однако, следим за продолжением.

Самолет "Белавиа" вернули в Киев из-за известного антимайдановца

"...Армен Мартиросян - известный блогер, журналист, активист Антимайдана и колумнист. Автор российского издания "Украина.ru" (входит в агентство "Россия Сегодня", которое возглавляет Дмитрий Киселев)...."
"...Позднее "Украэрорух" объяснил почему вернул в Киев самолет, летевший в Минск. Самолет вернули в аэропорт вылета по требованию СБУ...."

Армен Мартиросян

"...Как и что было ... Какие меры буду предпринимать..Расскажу после консультаций с юристами..."

Украэрорух объяснил почему вернул в Киев самолет, летевший в Минск

"...в Украэрорух поступила информация от Службы безопасности Украины о необходимости развернуть самолет авиакомпании "Белавиа" на аэродром вылета.
За подробным комментарием о причинах возврата самолета в вышеуказанных органах рекомендовали обратиться в СБУ.
По неподтвержденным данным, пилоту данного самолета угрожали поднять в воздух боевые истребители, если он не возьмет курс на Борисполь.
Как сообщалось, самолет авиакомпании "Белавиа" вернули в аэропорт "Жуляны" (Киев) под угрозой поднять истребители, сообщили в пресс-службе компании...."
  • +2.09 / 32
  • АУ