Удел безумных: ОУН в 1933 году призывала детей избивать учителей (документы)«Мой сын, охламон и неуч, когда остается без гроша в кармане, тайком приторговывает моими книгами. Он даже подписывает их: “Жилаю щастя. Афтор”»
Дина Рубина
Ошибиться может каждый! Но чем меньше уровень знаний, тем возможнее оплошность. Вон, и бывший крымский прокурор на днях повеселила «либеральную общественность» и их свидомых аналогов оговоркой. Это, кстати, не удивительно, учитывая, что часть своего образования госпожа Поклонская получила на Украине. Именно ему – не прокурору, а «образованию по-украински» - будет посвящен данный материал.
Вниманию читателей представляется любопытный документ. Это агитационная брошюра, которую в 1933 году (
кстати, год прихода нацистов к власти в Германии - совпадение?) издала Организация Украинских Националистов (ОУН) под названием
«К борьбе за душу украинского ребенка» (здесь и далее русская адаптация НБ).
Распространялась эта агитка среди украинских школьников и их родителей, которые проживали на территориях, находившихся в тот момент в составе Польши.
Украинские националисты призывали превратить школу - место, где детвора должна получать знания, - буквально в поле боя для борьбы. Причем, как бы сегодня выразились, с европейскими ценностями – ведь Польша-то точно «цэ Эвропа»?
«Ляшские учителя сами не уберутся, если мы их не прогоним. За украинскую школу нужно бороться, а не просить. Украинскую школу нужно добыть!», - писалось в обращении к родителям.
В обращении к школьникам оуновцы объясняли, что Польша хочет уничтожить все «украинское». Странный посыл, если вспомнить, что одними из главных идеологов и строителей новой нерусской нации были как раз поляки. Видимо, мы тут имеем дело с классической ситуацией, когда искусственно выращенный монстр, вознамерился сожрать своего создателя.
«Поляки хотят, чтобы Вы были несознательны, и чтобы Вы не знали, что Вы Украинцы; они хотят, чтобы Вы научились польскому языку забыли все родное, украинское и сделались поляками; они хотят, чтобы Вы научились их лживой истории и восхваляли польских королей, этих грабителей и разрушителей Украины; они хотят, чтобы Вы научились уважать польских господ, которые издевались над нашим народом, закладывали ростовщику наши церкви...Поляки не хотят, чтобы Вы учились на родном языке, на языке наших славных прадедов, дедов, родителей, на том языке, на которой учила Вас родная Матушка молиться...И потому поляки ополячили школу, в которую ходите Вы, украинские школьники. Поляки хотят через школу и при помощи учителей сделать из Вас верных рабов, послушных и безропотных горожан Польше; они хотят Вас научить ненавидеть все украинское и любить все польское. Они хотят сделать из Вас предателей Украинского Народа».Как, разве всего этого «хотят» не москали? Даже обидно как-то… Ревнуем-с!
От объяснений оуновцы перешли к призывам, адресованным школьникам, выступать с лозунгами:
«Мы хотим украинскую школу!»
«Прочь польскую школу»! Дальше – больше, призыв к действию:
«Бросайте в учителя, книги, и все, что есть под рукой. Гоните учителя — пришельца и изменника из школы!».А теперь давайте на минуту представим этот «учебный процесс по-украинськи». О каких знаниях может идти речь? В подобных условиях школа ничего кроме необразованного быдла выпустить не может. Тут не только перепутаешь Суворова с Чацким, имя свое забудешь!
Для сравнения, в «клятой» России никогда не обращали внимания на национальность учителя. Порой даже в частные учителя за хорошие деньги нанимались иностранцы, иногда и нелюбящие Россию. Вспомнить хотя бы Пушкинскую «Барышню-крестьянку»:
«Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».Т.е. подход был простой и прагматичный – учите нас тому, что знаете, а мы сами разберемся, что нам нужно, а что нет.
В представлении украинских националистов «украинское» обучение в корне должно отличается от русского – «украинца» обязан учить только «украинец»! В этом случае остается открытым вопрос – чему учить? Ведь и учитель, по идее, должен был получить аналогичное образование.
Никаких многовековых традиций «украинской школы» не существует и существовать не может. Иначе откуда бы «украинцы» узнали, что 2+2=4? Можно, конечно, включить бебика и предположить, что арабские цифры и арифметический счет - это украинское изобретение, которое остальные у них позаимствовали, но, разумеется, реальность совсем иная.
Не имея ни традиций, ни образования, ни фантазии, украинство ищет врага. Сегодня это москаль, в 1930-х был лях. Причем не желая (или не умея) напрягать ум, используются одни и те же слова и обвинения. Интересно, если свидомые так мечтали об украинской школе и языке, и им так мешали поляки, то почему сегодня они недовольны большевиками, которые отдали эти земли Украине, развили язык и открыли школы? Где логика? А ее нет и быть не может! Ведь логика – удел разумных…
В ситуации же с бывшим прокурором есть один положительный момент – свидомые узнали, что на свете существует Грибоедов и его «Горе от ума». Не мытьем, как говорится, так катаньем. Остается вопрос: над чем смеялись, над собственной безграмотностью?