Цитата: zhyks от 05.12.2016 10:20:01Социальноадекватный любой член социальной группы. Несоциальная индивидуальность в социальной группе возможна только в голове. Это в обществе может быть возможность иметь и проявлять внешний кусочек своей индивидуальной социальности.
.
Вот пример проявления социальности
https://www.youtube.com/watch?v=KPsnSpdj4Ic
.
Наличие разума и речи не исключают наличия социальных отношений, а лишь является необходимым условием общественности. Наличие государств тоже.
Примеры социальных проявлений в государственном масштабе есть у Николло Макиавелли в "Государе" и в "Анти-Макиавелли" у Фридриха Великого. Заявленная противоположность здесь относится к разному ракурсу одних и тех же социальных (дообщественных) отношений в государственном масштабе.
.
Развитие предполагает прохождение предыдущих этапов и их сохранение. В обществе есть "семья", "школа", производство" как эмбрианальные этапы развития в общество. Хотя отличие "школы" от "производства" интересно. В части стимулов, вознаграждения, подведения результатов и выводов. В целом школа -промежуточное звено.
"Социальноадекватный" член ОПГ, как любой социальной группы?
Т.е. вышло что он социально адекватен при том что видимо "общественно неадекватен"?
Не выйдет ли в таком рассуждении некоей двусмысленности?
На мой вкус сама возможность социализации действительно присущая человеку, вернее возможность
добровольного встраивания в существующие формы отношений, но это критерии использующие в психиатрии. Только называется это "психически вменяем".
А если же человек сознательно добровольно отказывается от участия в социальной жизни - например практикует какую-нибудь аскетическую религиозною практику "ухода от мира"?
В группе детского сада тоже есть "отношение" как и в любой семье.
Форм совместной деятельности очень много, она может носить и хозяйственный характер.
Переход от неких форм "естественной социальности", опирающийся на биологический уровень, пределом которого является для приматов разветвленный клан первобытного племени давно отрефлексирован в терминах "цивилизационного скачка", порождающего массу эффектов, в т.ч. масштабные и сложные формы социализации, например, государства, которые возможно и назвать "общественными".
Это важный момент для понимания - терминологическая т.з. лишь вторичное приложение.
Формы же общественной социализации, несмотря на их определенную опору на биологический уровень ( паттерны социализации "животного уровня" ), уже продукт развития человеческой культуры в широком смысле.
Они разные, но как не сводимы к уровню социализации животных, так, что важнее, для рассуждения не
выводимы из него только.
Простейшее проективное масштабирование в такой ситуации не работает из-за появления синергийных эффектов.
ЗЫ. Кстати, если не центральная проблема построения вавилонской башни которую можно понимать и метафорически, как масштабное социальное строительство - коммуникативная разобщенность, вылившаяся в "смещение языков".