В последнее время постоянно натыкаюсь на такие статьи.
Иногда привожу их как ссылки на форуме.
Уже возникло чувство , что все это я уже читал.
Если это так, то приношу свои извинения- напишите- уберу.
Ну а так , читаем. Статья от 3 декабря.....
Почему казахи не хотят назад, в прошлое. В СССР-2
Легко сравнить – восьмидесяти страничную брошюру советского периода, вместившую всю «историю» Казахстана от первобытных времен и до этапа построения «развитого социализма», и наше сегодняшнее знание о славном и легендарном прошлом нашего народа, не вмещающееся в сотню энциклопедических томов. И это все нам дала независимость. То знание, за которое в сталинское время могли расстрелять, а в более позднюю брежневскую эпоху – упечь в психушку, сообщает газета «Казак Уни» Мы были манкуртами и зомби Той подлой советской брошюрой казахам пытались внушить, что у казахов истории как таковой не было. Нас пытались сломить. Сломить нашу волю, сломить наш национальный дух.Но сегодня мы знаем, что это все ложь и идеологическая диверсия. Все не правда. История у казахов была, да еще какая. Легендарная. Казахи – это прямые потомки и наследники скифов-ариев, гуннов, тюрков и воинов Чингисхана. Таким прошлым надо гордиться.А с другой стороны, вовсе не зря Чингиз Айтматов в своем произведении «Буранный полустанок», описывая в романе суровый быт и жизнь казахов, заводит разговор о манкуртах. В романе много недосказанностей, скрытых подтекстов. Ведь не только джунгары делали из казахов манкуртов. Манкуртами нас делала советская система. Нас пытались лишить родного языка, нас отлучали от прошлого своего народа. Из нас пытались вылепить послушных системе рабов. Нас учили, что ради интересов советских вождей можно предавать своих отцов и матерей, ставя в пример Павлика Морозова.Сегодня манкуртизм – это диагноз. Болезнь тяжелая, но излечению все же поддающаяся. Многие из нас, бывших пионеров и комсомольцев Страны Советов, все еще не могут уяснить главное – кровавая тоталитарная система в тридцатые годы убивала наших отцов и матерей не так просто. Тоталитарная система пыталась сломить национальный дух казахов, ногайцев, чеченцев, ингушей, корейцев, украинцев, чтобы затем из детей жертв голодомора, депортаций и политических репрессий вырастить в детдомах послушных сталинских янычаров, распевающих днем и вечером: «За наше счастливое детство спасибо родная страна».
И это ей, системе, почти удалось – вырастить популяцию так называемых «советских людей» (Homo Sovetikys), людей без памяти о прошлом, без родного языка, без веры в Бога, без будущего.
Нас пугали – кругом враги. Нас приучали к жизни в осажденной крепости. А когда почти приучили, выяснилось, что мир-то остальной – нормальный. Не без отдельных уродов, но в целом, нравственный и нормальный.Выяснилось, что это мы были зомби, мы были чудовищами – людоедами из страшных рассказов в глазах остального мира.Вот чем для нас обернулся социалистический ленинско-сталинский эксперимент начала и середины двадцатого века.
Сегодня Казахстан пытается приобщиться к семье нормальных народов. Мы открываем границы, мы изучаем историю своего народа. Что бы основываясь на подлинных исторических знаниях осознать свое место и роль в человеческом общежитии.
Национальный вопрос Казахстан сегодня занимает первое место в СНГ по уровню привлечения иностранных инвестиций. И вероятно мог бы занять не менее высокое место среди республик бывшего Союза по принятию взвешенных политических и экономических решений, если бы такие рейтинги существовали.
В качестве примера. Так, в девяностых годах в обществе велась весьма оживленная полемика по вопросу государственного языка. Но если казахи основной упор делали на предоставлении казахскому статуса государственного языка, то русскоязычная часть нашего населения переводила дискуссию в религиозный формат, требуя возврата в лоно православной церкви Вознесенского Кафедрального собора, что располагался в центре парка 28 героев – панфиловцев. В безбожное советское время, напомним, в соборе размещалась экспозиция краеведческого музея.
И власть среагировала. Она в один и тот же день вернула собор православной патриархии, заодно приняв законопроект о статусе казахского языка как единственного государственного в Республике Казахстан. И это оказался умный ход, удовлетворивший обе спорящие стороны.
И так по многим вопросам. Власть никогда не играла на стороне лишь одной части населения, казахской или русской. Но она всегда искала разумный компромисс. Что и было понятно, исходя из той сложной обстановки, что складывалась в сфере межнациональных отношений во многих республиках СНГ.
Рядом с нами полыхал конфликт в Нагорном Карабахе, в Грузии шла война, неспокойно было в Приднестровье, Чечне. Поэтому нам, казахам, необходимо было пройти этот исторический временной отрезок как можно с меньшими потерями. Чего, собственно, мы и добились, сохранив мир и межнациональное спокойствие в Казахстане. Сохранив мир, даже вопреки прогнозам западных и российских экспертов, в самом начале девяностых предрекавших гражданскую войну в Казахстане.
Причем, когда некоторые злые языки сегодня заявляют, что казахи все эти годы только тем и занимались, что вытесняли другие этносы из Казахстана – это самая большая ложь. Нам никогда не импонировал зимбабвийский сценарий. Это когда всех белых выгоняют из страны, а то и убивают, а потом на их место ставят свои, но неквалифицированные кадры. Это путь в никуда.
Казахи в начале девяностых у нас в стране были в основном представлены на селе, поэтому республике было важно сохранить свои технические кадры специалистов. Тех же инженеров, токарей, фрезеровщиков, сварщиков, сантехников, водителей автобусов и троллейбусов. Другой вопрос – насколько нам это удалось в условиях жесточайшего экономического кризиса, имевшего место в нашей республике с 1990 по 2000 годы. Когда многие наши земляки, чтобы не остаться голодными, были вынуждены искать свое счастье за пределами Казахстана.
Да и вообще, казахи в целом, толеранты ко всем этносам, проживающим в нашей стране. При условии, что те придерживаются неписанных правил и ценностей, принятых в нашем общем доме. Как говориться: Будь сам человеком, и все по отношению к тебе будут людьми.Ведь это ни для кого не секрет – многие местные русские в Казахстане живут лучше казахов. Но это никого из казахов не напрягает. Потому что право на такую жизнь дает им их высокая квалификация, их специальность, их труд. Все по заслугам. Главное, чтобы человек работал на благо страны, а не занимался продажей наркотиков.
Почему казахи не хотят возвращаться в юртыhttp://www.altyn-ord…-v-sssr-2/