В американских сухопутных силах осенью этого года сформировано Управление быстрого реагирования (УБР). Его операционный директор генерал
Уолтер Пиатт рассказал на днях, что новая структура заточена на противодействие России в сфере радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и киберопераций, сообщило РИА Новости. Пиатт отметил, что использование РЭБ в Крыму и на юго-востоке Украины дает представление, насколько хороша Россия в этой области.
Американцы признают, что они отстают в сфере РЭБ от России и Китая. У Армии США нет систем дальнего действия для подавления радиосигналов, и она не получит его до 2023 года. Между тем российские подразделения ушли в отрыв от американских. У российских командиров есть все необходимые средства РЭБ под рукой, поэтому им не надо вызывать авиацию для электромагнитной атаки, как это делают американцы в Ираке и Афганистане.
Начальник штаба сухопутных войск генерал Марк Милли, который курирует УБР, ясно дал понять: из «большой пятерки» угроз США – Иран, Китай, Россия, Северная Корея и ИГ (запрещено в РФ) – именно Россия представляет наибольшую опасность. Особую тревогу в США вызывает способность российских средств РЭБ влиять на систему глобального позиционирования (GPS), от которой полностью зависит боеспособность всей американской армии. Без работы GPS американские военные любого рода войск не знают, где они находятся, и высокоточное оружие становится бесполезным. А средства связи без GPS даже не понимают, который час…
УБР будет внедрять в армии наступательное оружие электромагнитного спектра. Оно позволит вести войну в условиях так называемой системы ограничения доступа (A2/AD, Anti-Access, Area Denial).