Цитата: zhyks от 12.12.2016 13:40:28Где эволюционное место и значение нравственности? У животных она естественна, не обособлена. Но они справляются и так. В семье между матерью и ребенком то же самое. А как по другому?
.
В обществе разумность ведет по направлению к "обособлению от материального мира". И есть что среднее, переходящее, связующее между ними. Это внедрение общественных приемов в социальные, естественные отношения. Их материальное воплощение и разумное осмысление. То есть "обособление" с "самоиндефикацией". Например, животная эмоция и реакция находит соответствие в разумной деятельности. То есть "Я" не только выражаю спонтанно свое отношение, но и закрепляю условные стереотипы взаимодействия. Слово не сразу, постепенно становится конкретным сигналом.
.
Религия- переходный этап от социальности к общественности. Без определенных ритуалов (крещение, обрезание ....) религия просто слова, обоснование несуществующего. Они (ритуалы) материализация социального поведения в разумное. Есть они, есть религия. Так же и с нравственностью. Каково материальное воплощение нравственности, такова и нравственность. Не стоит забывать, что все проходят "донравственный" период развития. Это не "безнравственность", а более широкая нравственность. Где сама нравственность- всего-лишь субъективный оттенок. Нравственность задана через биологию и отдана на реализацию через разумность.
По другому - это когда кушают своих детенышей в порядке "естественной животной нравственности", видимо.
Между чем и чем "обособление"?
Материальный мир - все наблюдаемое вокруг, а что "обособляется"-то?
Ритуалы это не "религия" - чистка зубов по утрам тоже ритуал. Гигиены.
"Религии здоровья и санитарии".
Извините за смайлик веселый, но так по рассуждению вышло.
Что за "донравственный период", тогда как оказалось даже у животных все "нравственно"?
В чем измерятся "нравственность" ее "ширина"?
Кем, чем и как задана?ЗЫ. Тема т.н. "врожденной нравственности", которой обозначу, вообще говоря, целый сонм воззрений в таком ключе, весьма известная и объемная.
Вплоть до неких "нравственных категорических императивов".
Увы, кроме как некоей "порчей" ( метафизической ) от темных сил до "цивилизации" ее поборники не могут объяснить, куда все это девается на многих примерах иногда чудовищного поведения ( с т.з. общепринятых нравственных норм ) не только отдельных индивидов, но и групп лиц.