http://interfax.az/view/691228Региональная система ПВО прикроет только территорию и воздушное пространство Армении, сообщил замминистра обороны РФ Николай Панков.
"Соглашение четко дает ответ на этот вопрос - действия соглашения распространяются на территорию и воздушное пространство Армении", - сказал Н.Панков в среду на заседании комитета Совета Федерации по международным делам.
Таким образом он ответил на вопрос главы комитета Константина Косачева: "Что будет происходить в случае очередного обострения ситуации вокруг Нагорного Карабаха? В этом контексте данная система не применяется в принципе или существуют какие-то варианты?".
Выслушав ответ Н.Панкова, К.Косачев отметил, что Нагорный Карабах не является частью территории Армении, поэтому системы ПВО использоваться не будут.
В среду комитет по международным делам одобрил ратификацию соглашения между Россией и Арменией о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в кавказском регионе коллективной безопасности. Ранее оно было ратифицировано Госдумой.
Соглашение было подписано в Москве 23 декабря 2015 года.
Документ устанавливает нормативно-правовую основу совместного применения войск, выполняющих задачи противовоздушной обороны двух стран, а также определяет функции, принципы построения и применения войск, входящих в состав Объединенной региональной системы ПВО в кавказском регионе коллективной безопасности.
Соглашение предусматривает создание этой региональной системы в качестве составной части Объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников СНГ.
"Основными задачами Объединенной региональной системы ПВО являются: организация и несение боевого дежурства по противовоздушной обороне в кавказском регионе коллективной безопасности; поддержание системы боевого управления, а также вооружения и военной техники войск Объединенной региональной системы ПВО в постоянной готовности к применению; осуществление взаимодействия с войсками (силами), входящими в состав других региональных систем ПВО", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Оговорено, что координацию совместных действий системы и тех сил, которые входят в состав других региональных систем, осуществляет главнокомандующий Воздушно-космическими силами Вооруженных сил РФ, а общее руководство совместными действиями возложено на командующего войсками Южного военного округа РФ.