Капиталистическая мобилизация США: «Америка понад усе»
Если внимательно изучить Геттисбергскую речь Трампа, из которой вышел план его действий на первые 100 дней и которую сам автор назвал «новым контрактом с американским народом», то станет ясно, что правильнее бы назвать это контрактом Трампа с непубличной властью США. Фактически речь идёт о некоей готовности последней к экстренным мерам по реанимации экономики Штатов и всей долларовой системы, но без смены самого устройства и системы и её главных бенефициаров. Ощущение, что архитекторы ФРС «вспомнили» под угрозой масштабного краха о ключевом значении самих США для созданной ими системы.
Весь пафос провозглашённых реформ Трампа сводится к восстановлению внутренней мощи США, которая воспринимается новым президентом в значительной мере утерянной, что в свою очередь – и это самое важное! - не позволяет Вашингтону отстаивать американские интересы в мире так, как должно. Ключевой момент: Трамп критиковал Обаму, Хиллари Клинтон, а с ними и всю публичную политическую власть США последних лет в том, что они слабо продвигали интересы США, поскольку сами стали слабыми. Американские корпорации не развивали мускулы американской экономики должным образом, увлёкшись распилом глобальных активов, и поэтому новый глава Белого дома должен максимально способствовать накачиванию мускулов американского капитала, чтобы с прежней эффективностью диктовать другим странам свои правила напрямую и в любой форме – хоть Филиппинам, хоть Китаю.
Реиндустриализация, возврат предприятий, строительство дорог, школ и больниц, создание 25 млн рабочих мест, неограниченная добыча нефти и полезных ископаемых, борьба с коррупцией в государственном управлении, уменьшение потока мигрантов, увеличение военных расходов, сокращение налогов с понижением социальных расходов, усиление полиции – всё это нужно не просто для блага Америки и американцев, но как мощный инструмент для продвижения экспансии американского капитала (что всегда и подразумевается под интересами США). Это классическая империалистическая политика, которой американцы и, в целом, Запад придерживались всегда и которая позволила им создать нынешний Pax Americana под видом глобализма и с помощью финансовых и геополитических механизмов подчинившего весь мир. Нынешняя реанимация этой политики Трампом можно назвать наподобие известного украинизма «Америка понад усе» - этакий вынужденный национализм глобалистов США.
Отдельно стоит оговорить, что не существует принципиального противоречия между финансовым капиталом США и промышленным, пресловутыми Рокфеллерами и Ротшильдами. По одной простой причине – в западной цивилизации они давным-давно смешались и переплелись, а их цели одинаковы – поделить мировые ресурсы, забрав у аборигенов. Американский промышленный капитал не может обойтись без глобального рынка товаров и услуг, равно как без кредитных ресурсов Уолл-стрит, а обрушение рынка долговых бумаг и долларовой пирамиды ударит в том числе по недвижимости и цене всех реальных активов. Недаром Ротшильды и Рокфеллеры в 2012 году публично заявили об объединении своих активов, что уже само по себе должно было бы поставить крест на версиях о противостоянии «хорошей» части мирового капитала «плохим олигархам». Англосаксонский транснациональный капитал един в своей цели контролировать мировые ресурсы, а Соединённые Штаты Америки с крупнейшей армией и долларом в качестве главной ценной бумаги мировой экономики, продолжают быть его главным геополитическим инструментом. В идеале мировой олигархат хотел бы отказаться от привязанности к отдельной стране, какой бы могущественной она ни казалась, однако это возможно только при переформатировании всех государств планеты в Соединённые Штаты Мира. Пока существуют Россия и Китай как самостоятельные игроки, это невозможно.
Новая американская стратегия как раз призвана преодолеть сопротивление Китая и России более классическими и прямыми средствами, чем международный терроризм, через усиление мощи США за счёт роста реального сектора экономики и оборонки. По сути, Трамп объявляет капиталистическую мобилизацию, призванную задавить соперников невиданными темпами роста и военной мощью. Крупному капиталу нужны экономические солдаты глобального противостояния – тот самый средний класс, который должен вернуть Америке вкус исторической битвы против «оси зла». По этой мысли, типичный американец станет вновь, как и ранее, основной рабочей силой корпораций, которые попытаются вернуть всю цепочку производства в США, ядро Pax Americana, а периферию, страны не-Запада, лишить возможности перейти на новый технологический уклад даже в виде сборочных мастерских.
Эта сомнительная идея, тем не менее, вовсе не чисто трамповская. Скажем, нашумевшее требование Трампа к ведущим корпорациям США вернуть производственные мощности на территорию США вовсе не является уникальными и потому не встретило сопротивление крупного капитала. Дело в том, что с 2012 года они уже сами приступили к этому процессу, который получил название решоринг: по данным Boston Consulting Group, в 2014 году 16% американских компаний перенесли производство обратно в США, в 2013 году таких компаний было 13%. Среди IT-производителей США с годовым оборотом более $1 млрд таковых желающих набралось до 50% - недаром Трамп встречался недавно именно с IT-гигантами.
http://oko-planet.su…icana.html