Крушение Ту-154
596,647 1,586
 

  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 08:44:28

Плоский штопор

новая дискуссия Дискуссия  913

Никто не думал, что это мог быть плоский штопор?

Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создаёт проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты. Самолёт попадает в режим глубокого сваливания и далее — плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится.



Авиалайнер Ту-154Б-2авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный рейс SU-5143 по маршруту КаршиУфаЛенинград, но через 46 минут после вылета из Карши, набрав высоту 11 600 метров, самолёт потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все двести человек, находившиеся на борту (191 пассажир и девять членов экипажа).





Завалившись вправо, борт 85185 входит в плоский штопор и начинает вращаться по спирали с угловой скоростью 26°/с, теряя высоту. Фактически экипаж теперь уже не контролировал свой самолёт, который перешёл в неуправляемое падение.
  • +0.35 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
26 дек 2016 08:52:16


Чтобы на ровном месте свалить тушку в плоский штопор нужно быть сказочным долбо чудаком.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 09:25:49

Чудаков там не было. Я бы лучше разобрал тему отказа техники. Например отказ приёмника воздушного давления или иное.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
  PavelCon ( Слушатель )
26 дек 2016 18:48:42

В разделе РЛЭ "Особые случаи в полете", такой случай разобран с инструкциями что нужно делать. Есть еще глонас, жпс, визуальный контакт с землей, связь с диспетчером, чтобы самолет до земли долетел из-за отказа ПВД надо его сначала в пикирование перевести и этого не заметить. Шансов посадить успешно самолет при отказе ПВД намного больше чем при отказе двигателей. На случай отказа двигателей на этапе взлета РЛЭ предписывает отключение двигателей и подачи топлива в них, электропитания, посадку прямо перед собой. Даже в светлое время суток  при отказе двигателей на взлете (а т.к. фюзеляж согласно сообщений СМИ нашли на удалении 1 км от берега, то проблемы начались на самом начальном этапе. видимо где-то на этапе 1-го разворота) его успешное приводнение не со 100% вероятностью можно произвести успешно, ночью эта вероятность значительно снижается. 
Если пытаться сейчас логически изучить любую из версий, то это изучение закончиться тем, что выяснится что нужно: а) полный доступ ко всей информации, с пониманием того на сколько она достоверная; б) необходимо эту информацию передать специалистам и выслушать их мнение; в) специалистам нужно время. Т.е. все сведется к тому, что надо дождаться окончания расследования, потому что до его окончания о всех версиях можно говорить лишь с замечаниями что одна из них менее вероятна чем другая, но при этом даже самая маловероятная версия может по итогу оказаться истинной. 
Но тем не менее, можно так же отметить, что несмотря на логичность доводов о необходимости дождаться конца расследования, версии выдвигаются и к ним есть общественный интерес. Почему так??
В кризисной ситуации  возникает пять типов задач:
1. установление смысла ситуации и определение ее значения для себя;
2. реакция на требования кризисной ситуации и попытка противостоять ей;
3. поддержание отношений с  теми, кто способен оказать содействие в решении кризисных проблем;
4. сохранение разумного эмоционального баланса, управление негативными чувствами, вызванными неблагоприятными событиями;
5. сохранение и поддержание образа себя, социальной идентичности, уверенности в себе.
Что касается первых 3-х пунктов то по ним предприняты следующие действия - происшествие идентифицировано как авиакатастрофа, привлечены специалисты для организации поисковой операции, ведется поиск воздушного судна, начато расследование в соответствии с регламентам, разработанными при аналогичных происшествиях, слушившихся ранее. По пункту 4 и 5 ведется работа СМИ направленная на широкие слои общества, и не только российского. И тут выделиться работа с обществом "партнеров", которым возможно будет более комфортно жить при увязывании сведений о авиакатастрофе военного самолета, со сведениями о низким техническом уровне и ведущихся боевых действия в Сирии, и работе с общественным мнением в РФ, в данном случае подобные общественные внутренние убеждения будут крайне не выгодны. При этом, замечу что ресурсов для решения задач 4 и 5 задействовано возможно даже больше чем для решения задач 1, 2, 3.. 
 
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  keryneia. ( Специалист )
26 дек 2016 20:35:28

Советская власть - при Сталине лучше, при Брежневе хуже - умела эти 4 и 5. Судьбы полярников, стратонавтов, лётчиков, героев были на слуху. Я была ещё девчонкой, когда погибли при посадке космонавты Добровольский, Волков и Пацаев. До сих пор вспоминаю с дрожью церемонию похорон их праха в Кремлёвской стене. Я против  кладбища на Красной площади, но, надеюсь, ВПР понимает значение ритуала и его необходимость, когда страна получила моральный удар давно не испытанной силы. И что всё будет сделано так же, до дрожи - возможно, под записи самого хора, под Гимн России, под Священную войну. Чтоб не нужно было никаких репрессий против блохеров и дурналистов - чтоб они сами не осмеливались рот раскрыть.
  • +0.65 / 26
  • АУ
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
26 дек 2016 10:25:49

...лётчики были опытные и знали эту машину...в плоский штопор может попасть любой самолёт...
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 10:36:49

Абсолютно верно. Я тут В,В. Ершова почитал. Практика полётов на Ту-154. Много любопытного узнал. 

Экипажу следует помнить всегда: опасность сваливания самолета на

больших углах атаки не окупается возможной экономией топлива. Если топлива
не хватает, есть вероятность сесть на дозаправку. Если не хватает запаса по
углу атаки, можно погибнуть.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
26 дек 2016 10:44:01

Это он про полет на эшелоне писал.Тут не тот вариант.Вообще конечно подозрительно все .
1 Самолет транзитный ,то есть неисправность по идее должна уже проявиться.
2 Топливо для всех одинаково ,все взлетели  (а там наверное не один борт был)
3 Экипаж опытный,перегруза походу не было  (и опять же  -транзит),вряд ли ручку перебрали.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 10:48:38

Это относится не только к эшелону. Это вообще. Не факт, что перебрали. Я когда Ершова перечитал, мне показалась, что они летают по принципу: "Сюда смотри, сюда не смотри. Он всё равно фигню показывает". Для меня это было неожиданность. Хотя, он летчик и писал свою практику полётов.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
  Maxlock ( Практикант )
26 дек 2016 15:17:38

Как пишется "взрывной пост" ?
Капитан Очевидность открывает Википедию, достаёт оттуда неведомый ему "плоский штопор" и начинает его вкручивать в головы читателей,
выдавая это за свои мега-знания.
Жаль, что истинные профи не могут 10 раз в день писать каждому Капитану про особенности поведения и пилотирования самолётов с задним расположением двигателей.
На мой взгляд, за бесконечный #Ту-154 - плоский штопор" нужно банить сразу на денёк, тогда почище здесь будет.
  • +0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 17:45:15

Аргументируйте. Буду рад Вас выслушать.
  • -0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Maxlock ( Практикант )
26 дек 2016 19:04:04

Аргументировать может эксперт. Насколько я понимаю, ни Вы, ни я не являемся экспертами в области ГА или пилотами.
Однако, брать первые попавшиеся характеристики как "весомые аргументы" из Вики - это последнее дело.

Точно так же можно разбирать авто-ДТП : "Итак, автомобили с приводом на задние колёса на скользкой дороге испытывают занос задней оси.
Автомобили с приводом на переднюю ось - снос задней оси. Какой автомобиль обсуждаем ? BMW-325 ? Ага, так и запишем - в результате разгона, произошёл классический неконтролируемый занос задней оси, как обычно, вызвавший ДТП".

Здесь можно приводить любые, самые дурацкие варианты, но это полная и бессмысленная трата времени - своего и читателей, посему
предлагаю о причинах произошедшей трагедию аргументированно спорить специалистам, а не диванным экспертам.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Евгений К ( Слушатель )
26 дек 2016 20:37:40

А если Вы не правы? не допускаете?
  • -0.01 / 1
  • АУ