Крушение Ту-154
604,407 1,586
 

  Барристер ( Практикант )
27 дек 2016 14:42:03

Что происходит при своливании

новая дискуссия Дискуссия  369

Шасси убирается при взлете самолета на высоте более 5 м и положительной вертикальной скорости.
Так что если предположить, что они оставили шасси на берегу, то самолет не набрал положительную вертикальную скорость, так как шасси не убрали. Но это вряд ли, отрыв от полосы был, следовательно шасси в процессе уборки, требуется секунд 30 для уборки.

"Режим горизонтального полета  на скоростях, меньших наивыгоднейшей, (для 100 т. -  315  км\ч)

В этом режиме значительно ухудшаются продольная и боковая устойчивость и управляемость самолета. Кроме того, при выходе на большие углы атаки наблюдается тряска самолета, которая затрудняет управление, но вместе с тем является предупредительным сигналом пилоту о выходе на большие углы атаки. Затем наступает помпаж боковых двигателей.  И, наконец, при выходе на критические углы атаки возможно сваливание самолета."

Что творится в кабине в течение короткого промежутка времени:

"При снижении скорости полета ниже рекомендуемой: непрерывно звучит громкоговоритель; загорается светосигнальное табло “αкр”; загорается красный светосигнализатор на приборе АУАСП-12КР; в этом случае командир ВС обязан принять все меры для уменьшения угла атаки и увеличения скорости полета и в первую очередь – увеличить режим работы двигателей вплоть до номинального; при этом дачей штурвала от себя не допустить “вспухания” самолета; следует помнить, что при сваливании самолета возможен уход его в штопор."

По расследованиям МАК в критической ситуации под воздействием стресса в последние критические секунды КСВ обычно тянет штурвал на себя, хотя по вышеприведенным правилам требуется отдать его от себя. Но при отрицательной вертикальной скорости и реальной близости земли инстинкт заставляет тянуть на себя, еще больше увеличивая угол атаки, уменьшая скорость и еще больше увеличивая отрицательную вертикальную скорость. 

В этой ситуации никаких бесед с диспетчером не ведется, ибо есть приоритет управления самолетом, а не внешний радиообмен.

Пример взлета с перегрузкой - последняя плита и очень плавный набор высоты с минимальным углом атаки.
[movie=400,300]https://youtu.be/aWtdtuspnoM[/movie]
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 15:16:16
  • +0.70 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Fors ( Слушатель )
27 дек 2016 15:56:16

Пример хороший. Как раз в Сочи так грамотно улететь не представлялось возможным: впереди эстакада и жилой квартал. И если прошел точку принятия решения, не прервал взлет - остается делать все неправильно: подрывать самолет и терять скорость, ну или сразу собирать то, что впереди по курсу.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
  want_know ( Слушатель )
27 дек 2016 16:14:38


Там две полосы под углом друг к другу. Одна упирается в городскую застройку, вторая - нет. Взлетали со второй.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 17:26:46


Где не упирается и с какой второй?  
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  want_know ( Слушатель )
27 дек 2016 17:31:13



Характеристики взлетно-посадочных полос (ИВПП)

Первая полоса
Класс ИВПП: Б
Длина ИВПП: 2890 м
Ширина ИВПП: 45 м
Покрытие ИВПП: Цементобетон
Вторая полоса
Класс ИВПП: Б
Длина ИВПП: 2500 м
Ширина ИВПП: 49 м
Покрытие ИВПП: Цементобетон


Источник

"Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 219 тыс. кв. м. Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлёт производится в строго обратном направлении."

Википедия тот еще источник, но ровно тоже обсуждалось на авиафоруме по ссылкам в плане условий взлета-посадки:

Новости
Обсуждение
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 19:08:13

Я просто хотела сказать,  что обе полосы идут над жилой застройкой.
Но действительно у второй полосы есть чуть больше  пространства до начала сооружений.  И первая картинка которая я видела сразу после аварии была что он взлетал с первой полосы. Я это точно помню. Но сейчас посмотрела последние данные,  да вы правы,  взлетал со  второй.  и вроде как хотел вернуться на первую


  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2016 20:01:11
Сообщение удалено
Полюс
27 дек 2016 21:51:59
Отредактировано: Полюс - 27 дек 2016 21:51:59

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 20:42:51

Ну  это говорит лишь  о том, что и в официальных источниках полно неточностей, так что не стоит делать  рука лицо. Я брала картинку с Тасс,  а  не из сомнительных источников. То есть все таки 24 - прямая на море, утыкающаяся в строения.  Спасибо за картинку. А что такое  жепсен?
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Практикант )
27 дек 2016 20:49:02
Сообщение удалено

28 дек 2016 01:01:38

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 20:56:05

Можете дать картинку с МО?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Практикант )
27 дек 2016 21:08:27
Сообщение удалено

28 дек 2016 01:16:37

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  want_know ( Слушатель )
27 дек 2016 21:19:39


Кадр из видео.






Если наложить с привязкой - получается скорее вдоль полосы 20 (смотреть по реке, полоса просматривается хуже).
Возможно, что когда чертили схему уже в СМИ, получили именно то, что получили. Как и при оценках вначале.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 21:36:22

Да, я еще не видела вашего поста,  тоже на это обратила внимание здесь явно полоса 20
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2016 21:41:09
Сообщение удалено
Полюс
27 дек 2016 21:52:38
Отредактировано: Полюс - 27 дек 2016 21:52:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fors ( Слушатель )
27 дек 2016 23:12:32

А вам не нужно оправдываться, это нужно делать парню в зеленой форме, за спиной которого схема - скорее всего лажа.
Ну откуда они могли с самого утра знать, что был правый разворот. Скорее всего попросили какого-нибудь писаря изобразить что-нибудь. Ну он и изобразил, что попросили(никто ничего не знает, но рисовать надо). А на записи переговоров с диспетчером ясно слышно: "Полоса 24, взлет разрешаю". И тогда, если допустить, что точка падения указана верно, получается другая, но более простая схема: взлетели, немного пролетели и упали в море.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
27 дек 2016 21:34:02

Ну просто, что тогда говорить  что Тасс не гуд, а МО  гуд. Я не видела на МО картинки. Если вы видели, не прячьте  от народа. И между прочим то, что я вижу за Конашенковым  соответствует тому, что  я привела с ТАСС.  
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2016 20:51:35
Сообщение удалено
Полюс
27 дек 2016 21:51:40
Отредактировано: Полюс - 27 дек 2016 21:51:40

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Практикант )
27 дек 2016 20:59:11

Можно и проще. Адлер схема выхода BINOL 2A на 7-ой стр
  • +0.75 / 6
  • АУ