Цитата: Voenlet от 27.12.2016 21:02:00Извиняюсь, мало знаком с обязанностями экипажа Ту-154, но на Ан-22 уборкой шасси и закрылков, по команде КВС, занимается борт-инженер (техник). Так что летчики тут могут быть и не причем.
Вспомнил катастрофу Ан-22 11 ноября 1992 г. на аэродроме Мигалово (г.Тверь). Рейс Мигалово - Ереван (Звардноц). Был на расследовании в составе комиссии. Армяне-коммерсанты перегрузили самолет, пользуясь бесконтрольностью борт-техника. После взлёта на перегруженном на 20 тонн самолёте КВС дал команду убрал закрылки, борт-техник заученным движением перевел рычаг уборки закрылок в положение "убрано", минуя хотя бы промежуточное положение, что привело к просадке самолёта и столкновению с земной поверхностью. Если бы закрылки убирались постепенно, то исход мог быть благополучных. Но то, что могли сделать летчики-испытатели при полетах на рекорд данного типа по грузоподъемности (летали с таким полетным весом), рядовой КВС ВТА это сделать не смог ...
Специалисты всё расследуют и доведут результаты до общественности.
Но авиационная байка: "Грудью воздух рассекать, не легка задача. Можно голову сложить не х.й собачий..." остается до тех пор, пока люди летают на самолетах.