Крушение Ту-154
597,687 1,586
 

  Сёма ( Слушатель )
27 дек 2016 23:16:16

Последняя минута Ту-154: расшифровка чёрного ящика

новая дискуссия Дискуссия  214

Нештатная ситуация заставила лётчиков на мгновение растеряться, но они быстро взяли себя в руки.

В распоряжении Лайфа оказались материалы расшифровки аудиозаписи с одного из бортовых самописцев разбившегося в Чёрном море 25 декабря Ту-154 Минобороны РФ. Запись зафиксировала события в кабине пилотов. 
Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа — в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и стали пытаться спасти самолёт.
Сложность в расшифровке для экспертов представляет большое количество посторонних шумов, присутствующих на записи. Как отметили специалисты, часть фраз и слов, которыми обменивались члены экипажа, легко читаемы, однако некоторые, причём, возможно, ключевые, скрываются за громким звуком сигнализаций. 
РАСШИФРОВКА:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
Ранее Лайф сообщал, что перед крушением самолёта у него сработал датчик превышения угла атаки.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/953174/posliedniaia_minuta_tu-154_rasshifrovka_chiornogho_iashchika
Отредактировано: Сёма - 27 дек 2016 23:17:08
  • +0.68 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  NaCl ( Слушатель )
27 дек 2016 23:22:17
Сообщение удалено

28 дек 2016 00:31:40

  • +0.15
 
  Барристер ( Практикант )
27 дек 2016 23:27:15


300 - это уже всё.  Неконтролируемое и неуправляемое падение. Высоты, чтобы разогнаться, нет. Даже о контролируемом приземлении на воду нет и речи. 


Странно, что до этого момента про скорость, которая должна только расти, с 345 взлетной, не вспомнили.  А должны контролировать.
  • +0.91 / 23
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
27 дек 2016 23:34:53


М-м-м... А сколько ящиков подняли?
Это тип постоянно тянет хрень с life.ru. То со голосового, то с параметрического самописца.


Предлагаю тело, которое притянет еще раз хрень с life.ru в ЭТУ ветку - банить на подольше.
  • -0.11 / 24
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
27 дек 2016 23:41:41
Сообщение удалено

28 дек 2016 00:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
27 дек 2016 23:44:53

Это замечательно.
В 18.00 говорили только про один. И его обещали повымачивать, Готов был как минимум, через сутки.

Когда бы успели сделать?

Я уж не говорю, что параметрический расшифровывается не на раз-два, как голосовой.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сёма ( Слушатель )
27 дек 2016 23:55:36
Сообщение удалено

28 дек 2016 01:01:38

  • +0.00
 
 
  lwn ( Слушатель )
27 дек 2016 23:40:16

300 и (неразборчиво) может быть и триста девяносто
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
28 дек 2016 00:00:48

Вообще любопытная информация. поскольку по сообщениям РИА Новости и РГ пока найден только параметрический самописец, речевого пока не нашли.
Поскольку у знал о существовании данной ветки только что дублирую своё последнее сообщение с авиаветки:
Что касается хода расследования то оно идёт установленным порядком. Вот вам официоз:


СК допросил новых очевидцев крушения Ту-154

Цитата: ЦитатаМОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы Ту-154 в районе Сочи, включая человека, который снял взлет, полет и падение воздушного судна в море, сообщила журналистам и.о. руководителя управления взаимодействия со СМИ СК России Светлана Петренко.

Помимо этой видеозаписи, следователи изъяли записи с камер наблюдения в международном аэропорту Сочи, сделанные во время дозаправки самолета. Записи включают съемку посадки Ту-154 после прибытия из Москвы, руление к месту стоянки, а также прохождение пограничного контроля пассажирами.
Следователи также получили образцы топлива, которое использовалось при дозаправке, добавила Петренко.
По ее словам, за прошедшие сутки установлено место падения Ту-154, которое изучается с помощью глубоководной техники. Подняты фрагменты фюзеляжа, двигателя и бортовой самописец, который доставлен в Москву для расшифровки. Специалисты осмотрели, сфотографировали и упаковали несколько тысяч обнаруженных предметов одежды, личных вещей и документов погибших.
Также Петренко отметила, что детально исследована местность от летного поля аэропорта Сочи до береговой черты по траектории полета воздушного судна. Следователи обошли все дома и квартиры поблизости, чтобы найти свидетелей катастрофы.
...
Теракт в основные версии катастрофы не входит: в их качестве рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.






С самарского "Авиакора" изъяли документы по капремонту разбившегося Ту-154

Цитата: ЦитатаМосква. 26 декабря. INTERFAX.RU - Следствие изъяло на ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара) документы по самолету Ту-154, потерпевшего крушение под Сочи. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга "Русские машины".

"Представители следственных органов 25 декабря прибыли на завод "Авиакор", где им были предоставлены все документы, касающиеся самолета Ту-154 №85572. Сотрудники предприятия, участвовавшие в работах по самолету, оказывают следователям максимально возможное содействие", - сообщили в пресс-службе.
Собеседник агентства подчеркнул, что изучение технической документации в подобных случаях является стандартной процедурой и специалисты "Авиакора" при необходимости готовы принять участие в работе комиссии по расследованию причин катастрофы.
О техсостоянии лайнера
Согласно информации Минобороны, Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, выпущен в 1983 году, последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, в сентябре 2016 года - плановое обслуживание.
"С момента выполнения капитального ремонта заявок от эксплуатанта на плановое техническое обслуживание (ПТО) самолета и продление ресурсов на "Авиакор-авиационный завод" не поступало, соответственно, ПТО данного борта "Авиакор" не осуществлял", - уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга "Русские машины".
...
Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Возбуждено уголовное дело.
"Авиакор" - единственный авиастроительный актив холдинга "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент"), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.


Вот и неофициоз:

Приостановлены полеты Ту-154 российских силовых ведомств

Запрет будет действовать до выяснения причин катастрофы над Черным морем
Цитата: ЦитатаМосква. 27 декабря. INTERFAX.RU - Полеты самолетов Ту-154, которые эксплуатируются российскими силовыми ведомствами, приостановлены до выяснения причин крушения над Черным морем, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник, знакомый с ситуацией.

"В связи с авиакатастрофой Ту-154 Минобороны РФ принято решение временно прекратить полеты самолетов этой марки до окончания расследования", - сказал собеседник агентства.
Он отметил при этом, что в настоящее время в эксплуатации находится ограниченное число данного типа самолетов и на воздушных перевозках приостановление их полетов существенно не скажется.


Если уже было, прошу извинить за повтор.
  • +0.29 / 18
  • АУ