Крушение Ту-154
597,603 1,586
 

  Vlad Lavrov ( Слушатель )
28 дек 2016 01:11:17

Ошибка

новая дискуссия Дискуссия  316

Если действительно вместо шасси убрали закрылки, то пипец конечно.

Из подобного авиакатастрофа под Лондоном:

В 16:10:24 скорость полёта составляла 300 км/ч, а высота 540 метров, когда по неизвестной причине был перемещён рычаг предкрылков, в результате чего те начали убираться. Так как скорость в этот момент была на 117 км/ч ниже минимально установленной для убранных закрылков (416 км/ч), то для предупреждения экипажа об опасности сваливания через пару секунд начало трясти штурвал, а ещё через секунду автопилот отключился. Экипаж не отреагировал на появившуюся тряску штурвала, поэтому система безопасности автоматически опустила нос для увеличения поступательной скорости, но командир вновь поднял нос для продолжения набора высоты, тем самым не выводя авиалайнер из сваливания. В 16:10:34 штурвалы отклонило второй раз, а в 16:10:37 — в третий, после чего через секунду систему предупреждения сваливания отключили, при этом продолжая сохранять положительный угол тангажа. В 16:10:43 из-за отклонения штурвала «на себя» угол тангажа быстро увеличился, а поступательная скорость упала до 86 км/ч. Лайнер перешёл в глубокий срыв и понёсся к земле. Через 17 секунд в 16:11:00 рейс BE548 с высокой вертикальной скоростью плашмя врезался в поляну на окраине Стейнса близ шоссе A30 и полностью разрушился.
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  van Winkle ( Слушатель )
28 дек 2016 01:44:36

Сейчас на хохляцком форуме общался с пилотом Арбуза.
Пишет, что у них всякое бывало.

Цитата: ЦитатаLinx, on 27 Dec 2016 - 22:46, said:
Можно механически убрать. Ждёшь фразу для уборки шасси, Ее нет, потом кто-то что-то буркнул- убрал закрылки. У нас был случай, когда на заходе, второй пилот по команде "Flaps 3, Flaps full", полностью закрылки убрал. Механически.

Цитата: ЦитатаLinx, on 27 Dec 2016 - 23:13, said:

А дальше много мата, уход на второй, но на Airbus тяги хватает. Просели немного, ну и испугались

И еще
Цитата: ЦитатаLinx, on 27 Dec 2016 - 22:09, said:

Если разогнаться очень сильно, выйти за ограничение по скорости, то может сорвать узлы навески. Но для примера, у нас был случай, когда вместо 215 узлов выскочили на 265, и ничего не было, и когда на эшелоне в 11300 метров при МАХ 0,72 летели на закрылках. И тоже ничего.
Тут обратная ситуация, убрали закрылки чтобы разогнаться- начали проседать, тянут на себя- падает скорость. Самолёт тяжелый, у Ту-154Б ещё и тяговооруженность низкая, плюс могли поймать птицу(ночью, над морем, вероятно, но очень очень редко). Как то так, но надо ждать результатов расследования.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
  spv2 ( Слушатель )
28 дек 2016 02:04:11

У Трайдента они вместе с закрылками, соседние рычаги. Т.е. вместо того, чтобы убрать закрылки, убрали предкрылки +своеобразные тогда требования к шумности (=> недостаточная тяга). Тогда многие обстоятельства совпали вместе... И недостаток тяги, и потеря подъёмной силы из-за того, что перепутали закрылки и предкрылки.
  • +0.00 / 0
  • АУ