2000 г., Внуково. Пробыв в воздухе около полуминуты и успев подняться всего на какой-нибудь десяток метров, лайнер резко завалился влево, спикировал вниз и ткнулся носом в бетонные плиты взлетной полосы. От удара фюзеляж раскололся надвое, а в следующее мгновение обломки лайнера, разбросанные по всему летному полю, загорелись.
Причиной же гибели лайнера, по мнению сотрудников МАКа, стала совокупность двух факторов: ошибки пилота, который вопреки инструкции взлетал с недовыпущенными закрылками, и халатности технических служб, которые не смыли антифризом корку льда, образовавшуюся на крыльях самолета. Причем главным из них специалисты считают именно ошибку летчиков.
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/269679