Большой передел мира
266,043,782 521,221
 

  DeC ( Профессионал )
28 дек 2016 17:57:42

Роснефть хочет стать оператором топливозаправочного комплекса в строящемся монгольском аэропорту Хушигт

новая дискуссия Новость  354

28/12/2016, 09:31



Роснефть очень хочет стать оператором топливозаправочного комплекса (ТЗК) в строящемся аэропорту Хушигт в г Улан-Батор в Монголии. Об этом шла речь 27 декабря 2016 г во время 20-ого заседания российско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (НТС).

В ходе обсуждения данного вопроса чиновники пришли к тому, что раз у российской компании есть такое стремление, то попытаться можно. По итогам встречи было условлено, что по данному вопросу будут проведены переговоры с соответствующей структурой с монгольской стороны.

А между тем, Роснефть имеет полное право открыто заявлять о своих желаниях. Общий объем поставок нефтепродуктов в Монголию в 2015 г составил около 1,055 млн т, в 2016 г ожидается рост до 1,5 млн т.

Помимо того, что Роснефть уже имеет опыт поставок нефтепродуктов, среди которых и авиакеросин в Монголию, у компании есть опыт в управлении ТЗК. Авиационный керосин производится на 9 НПЗ Роснефти.

РН-Аэро - дочка Роснефти является оператором ТЗК в аэропортах Шереметьево, Сочи, Красноярска, Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на- Дону, Абакана и др. Компания осуществляет заправки воздушных судов в 37 аэропортах на территории России и работает над расширением своего присутствия.

Вполне возможно, что монгольские структуры заинтересуются опытом Роснефти и сотрудничеством с ней.

Источник

Что-то Монголии много стало в последнее время. Подмигивающий
  • +1.74 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
28 дек 2016 18:01:11

в Роснефти какие то непонятные движения в совете  директоров... и они произошли после "приватиции" и инновационными инвестициями.
Но какой то ясности - не попалось, достойного, на мой взгляд,...для размещения на ГА.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
28 дек 2016 18:03:43

Почему непонятные?

Медведев назначил Маттиаса Варнига, который сейчас выступает поверенным государства в совете директоров «Роснефти», независимым директором компании. Государство "теряет" большинство в совете директоров.
  • +1.35 / 18
  • АУ
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
28 дек 2016 18:07:11

Угу...такое тоже видел...
.
А как же.. "У государства остается контрольный пакет Роснефти"?
.
В совете места делятся по "жирности" пакетов акций...Что и говорю...Непонятно и неясно.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
  офисный планктон ( Специалист )
28 дек 2016 18:28:31
Сообщение удалено

28 дек 2016 19:31:39

  • +0.43
 
 
  Удаленный пользователь
28 дек 2016 18:31:58



В следующем году будут кардинальные подвижки по этой стране. Будет начат процесс её включения официального в процесс ЕАЭС, а также её дальнейшее включение в различные интеграционные проекты в регионе.
Можно сказать, что Монголия это такой ответ на китайские действия в Таджикистане. 
  • +2.31 / 38
  • АУ
 
 
 
  УРАЛ ( Слушатель )
28 дек 2016 18:37:22

Если  Трамп займет Белый дом .
Китаю будет совсем не до Таджикистана.
  • +0.86 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 дек 2016 18:42:29


Это всё домыслы различные. Я уже писал о том, что это будет стоить для самих США. Понятно, что их отношения будут ухудшаться, но эти страны безумно зависимы друг от друга по многим причинам. Понятно также, что Трамп будет делать акцент на создание рабочих мест в США, а не в Китае, но китайцам от этого что? Они уже сами должны производства создавать, а не ждать иностранных инвесторов, иначе что это за супер держава? Между США и Китаем будет много сложностей, но я не вижу предпосылок для серьёзного ухудшения.
Китай всегда будет смотреть в сторону Средней Азии хотя бы по причине своей безопасности, не говоря уже о строительстве "нового шёлкового пути" и это пространство для их развития, плюс усиление давления и в регионе и, конечно, противоборство с нами. Мы хоть и партнёры, но кто сказал, что мы Китай полностью устраиваем? Им очень не нравится наша активность в этом регионе. 
  • +1.50 / 23
  • АУ
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
28 дек 2016 23:45:22

Позвольте еще чуть добавлю по вопросу касающемуся роли Китая. 
1. В контексте Монголии. Монголия надеется получить бонусы от своего геополитического положения и стать транспортным коридором между Россией и Китаем (точнее северными провинциями Китая и рядом регионов России). Имеется проект сквозной железнодорожной магистрали и автомобильного скоростного шоссе. 
Однако такой шаг сделает Монголию более зависимой от китайской экономики в плане влияния китайских компаний на функционирование коммуникационных линий. Монголы очень недоверчиво относятся к китайцам, понимая, что во Внутренней Монголии КНР монголов больше, чем в самой Монголии, а экономики стран не сопоставимы. В результате монгольская экономика может быть полностью поглощена китайской. 
Второй контекст - это транзитный характер перевозок грузов, направляющихся в Россию. А это значит, что гораздо выгоднее стать местом оформления груза по прибытии на таможенную территорию, чем страной транзита. Т.е. если у Монголии будет таможенная граница не на границе с Россией, а на Границе с Китаем, то им от этого будет большая выгода и польза в части первичного аккумулирования платежей.
В результате вот уже два с лишним года ведутся работы по взаимодействию России и Монголии в части участия последней в форматах ЕАЭС. Прорабатывались идеи особой экономической зоны, специального таможенного режима, а в последний год активно вопрос о вступлении Монголии в ЕАЭС. Учитывая, что техстандарты в Монголии еще советские это не должно стать очень большой проблемой.
Китаю это не совсем выгодно, но и не сильно проблематично. Из-за этого Китай точно не будет устраивать никаких "истерик".
2. Китай сейчас играет с Россией в "кошки-мышки". Называются они "сопряжение Евразийского экономического пространства ЕАЭС и Нового Шелкового Пути Китая". И то, что сопряжение будет всем понятно и даже активно разделятся, т.к. торговать лучше по правилам, чем без правил. А вот по каким правилам, это большой вопрос. 
Объективно у Китая есть две группы транспортных путей в Европу, на Ближний Восток и в Африку - морской и сухопутный. В морском он взаимодействует с Россией только в части использования СМП (очень ограниченная часть перевозок даже в далеких планах). южный морской маршрут идет без участия России, но с большими проблемами, связанными с невозможностью контроля ряда проливов. Китай пытается изменить это положение. 
Во-первых, строит резервные порты, например, порт в Пакистане для транспортировки грузов. Но это не всегда удобно по логистике.
Во-вторых, пытается заполучить военные базы по пути следования (например, китайцам удалось получить базу в Джибути). Но это не всегда получатся по геополитическим причинам. 
В-третьих, пытается наращивать флот авианосцев. Но это проблематично из-за финансовых средств и сроков.
Сухопутный путь предполагает ряд маршрутов. Но условно они могут быть разделены на четыре группы. 
1. Транспортные пути через Россию и страны ЕАЭС - Казахстан, Киргизию. 
2. Транспортные пути через страны Средней Азии не входящие в ЕАЭС - Таджикистан - Узбекистан - Туркменистан с выходом на Каспий, путем в Иран и Закавказье.
3. Транспортный путь через Пакистан и Афганистан, далее либо на Иран, либо на Туркменистан и далее в Европу. Но данный путь требует увеличения режима стабильности в Афганистане. Что не гарантировано. 
4. Транспортный путь через Пакистан- Иран - далее везде. Путь не очень удобен с точки зрения логистики.
Таким образом сейчас идет торг на чьих условиях России, или Китая будет осуществлено сопряжение НШП и ЕАЭС.
1. По Китайскому сценарию, когда говорится, что если Россия не пойдет на уступки, то Китай проложит основной путь через Таджикистан и Узбекистан, т.к. они не в ЕАЭС.
2. По Российскому. Если Таджикистан будет в составе ЕАЭС. И у Китая не останется других адекватных путей доставки грузов в Европу.
Все понимают, что Афганский путь будет безопасным еще не скоро, хотя это одна из наиболее реальных задач в рамках, например, ШОС.
Все понимают, что путь через Иран сложен как логистически, так и геополитически, т.к. Иран очень непростое государство с очень непростым видением себя в мире. Полностью исключить новые санкции против Ирана (по той же атомной сделке) сейчас не может никто.
Таким образом Таджикистан очень интересен до сопряжения ЕАЭС и НШП. 
Как ведется игра. 
Китай около трех лет назад начал "охмурять" Рахмона большим числом предложений по совместным действиям, экономическими проектами, решением проблем безопасности. И Таджикистан, который считался главным кандидатом на включение в ЕАЭС сразу же за Киргизией так в 2016 году и не вышел на заявку на вступление в ЕАЭС. Хотя работа с ними ведется, но Таджикистан упорно пытается выторговать такие бонусы, которые России не очень то и выгодны. 
В ответ Россия ведет так же ряд игр.
Во-первых, после смерти И.Каримова (выведшего в свое время Узбекистан из ОДКБ) появился шанс на взаимодействие с новым президентом Ш.Мерзиёевым. По крайней мере с ним встречались уже и В.В. Путин и Д.А. Медведев. "Охмуряют" по полной. Китай так же пытается присоединится к работе по Узбекистану, чтобы не допустить в ближайшее время присоединения Узбекистана к ЕАЭС. 
Во-вторых, Россия начала активнее работать по Азербайджану. Если на том берегу Каспия возникнет государство в составе ЕАЭС, то надежда Китая на путь - Азербайджан - Грузия - Турция и Азербайджан - Грузия - Черное море станет несбыточной, т.к. все равно через ЕАЭС. 
Но тут есть две проблемы - 1) позиция Армении (вполне понятно Нагорный Карабах) и преодолеть ее в ближайшее время нереально, 2) позиция Турции, имеющей большое влияние на Азербайджан. 
В последнее время Азербайджан тоже активно "охмуряют" достаточно сказать, что 1) В.В. Путин поздравил с юбилеем И.Алиева (президента Азербайджана) дважды, телеграммой и личным звонком; 2) на переговорах с Турцией периодически встает вопрос об активизации работы по связке Азербайджана и Турции с ЕАЭС; 3) организуются работы по коридору Север-Юг - Россия-Азербайджан-Иран большая выгода от которого Азербайджану опять же будет в случае их участия в ЕАЭС, тем в статусе транзитного государства.
В-третьих, Россия начала активный диалог с Монголией по ЕАЭС, демонстрируя Китаю, что мы можем тоже проводить активную экономическую игру.
В-четвертых, продолжаются попытки работы по Таджикистану. В первую очередь с позиций обеспечения безопасности на границе с Афганистаном. Но тут у нас сразу два противника. Китай - почему я уже описал и ЕС, который тоже против того, чтобы китайский маршрут по суше был зависим от России (будем честны, говоря ЕАЭС нужно понимать, что это исключительно геополитические интересы России). ЕС ведет диалог с Рахмоном, выделяет кредиты по экономическим вопросам, ведет строительство ГЭС в Припамирье. 
В общем, Таджикистан часть большой игры за будущее мира. Как только договор по сопряжению ЕАЭС и НШП будет подписан эти проблемы уйдут сами собой. Но до этого России стратегически важно получить свой вариант сопряжения а не китайский. Т.к. можно будет дергать за ниточки  одной стороны Китаем, с другой ЕС, контролируя НШП по своим условиям. В том числе, например, вводя не тарифные ограничения на транзит отдельных грузов. Ведь наверняка никто не удивится, если, например, Роспотребнадзор обнаружит, что транзитные слитки редкоземельных металлов из Китая в ЕС, которые везут транзитом по территории ЕАЭС вдруг окажутся с примесью чего то, что совершенно исключает даже транзитный провоз. Подмигивающий
P.S. Все эти танцы с бубном вокруг НШП и ЕАЭС совсем не означают отсутствия доверительных отношений с Китаем и партнерства по ряду международных и внешнеэкномических вопросов. Просто такова реальная политика.
  • +5.07 / 98
  • АУ