Крушение Ту-154
604,415 1,586
 

  Fon traubenbah ( Слушатель )
28 дек 2016 21:02:08

Все таки центровка?

новая дискуссия Дискуссия  876

Понимаю что сми затопили информпространство всевозможными "экспертами"(что-то Толбоев в этот раз подозрительно слабо активен?))) но это мнение показалось интересным. Тогда сходятся комменты к фото фрагментов шасси и крыла , где якобы отмечают, что закрылки убраны, также как и шасси. 
Опытный пилот Ту-154, пожелавший не называть своего имени, рассказал «Газете.Ru» свою версию того, что могло произойти с самолетом.
По словам специалиста, шасси убираются при взлете самолета на высоте 15-20 метров. В этот момент происходит небольшая перецентровка самолета, которая убирается триммером — компенсирующим устройством. В Ту-154 — это механизм эффекта триммирования (МЭТ), который корректируют затяжку в системе пружин, удерживая штурвальную колонку от отклонений. Для управления МЭТ используются переключатели на рукоятках штурвалов, при включении которых, штурвальная колонка плавно перемещается в заданное пилотом положение.
На высоте 100 м и на скорости приблизительно 400 км/час происходит уборка закрылок, выпускаемых при взлете на 25 градусов. Эту операцию осуществляет бортинженер. Он может прекратить ее в любой момент, особенно в тех случаях, когда уборка закрылок идет не синхронно.
При уборке закрылок пилот ощущает тянущие усилия на штурвале, поскольку уменьшается подъемная сила самолета. Эти усилия тоже парируется триммированием, чтобы самолет «не висел на руках». С увеличением скорости и нарастанием подъемной силы, наоборот, возникают давящие усилия на штурвале, которые снимаются «отдачей триммера от себя».
«Если командир закричал «Закрылки!», то вполне возможно, что на штурвале возникли такие давящие усилия, парировать которые триммированием командир корабля уже не смог», — объясняет летчик.
Как предположил собеседник «Газеты.Ru», возможно в самолете все-таки была нарушена центровка. «Почему это не сказалось при взлете в Чкаловском и посадке в Адлере? Тогда, вполне возможно, всех пассажиров разместили ближе к носу самолета, а уже в Адлере они расселись по своему желанию.
Отредактировано: Fon traubenbah - 28 дек 2016 21:02:42
  • +0.00 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
28 дек 2016 21:22:16

Нарушение центровки опасно только при взлете. Если передняя ценровка, просто не оторвать переднее колесо. Если задняя - самолет переходит сразу же в неуправляемое кабрирование со сваливанием. Но пассажирский самолет - не грузовой. Так просто запредельную центровку не получить. Нужно очень постараться. Если самолет уже в полете, хотя бы немного, любое возможное изменение центровки парируется рулями.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  Fon traubenbah ( Слушатель )
28 дек 2016 21:47:26

А Ту-104  в 1981м с командованием ТОФ? Правда, что из-за укатившихся в салоне рулонов газетной бумаги окончательно была итак нарушенная выкидонами адмирала центровка? Вроде это так и осталось версией. Теракт даже в те годы тоже подозревали...
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
28 дек 2016 22:36:13

При взлете Ту-104 в Пушкине была нарушена задняя центровка. Я слабо представляю, как могут кататься рулоны газетной бумаги в салоне, заставленном пассажирскими креслами с узким проходом. И зачем она там была нужна. Но вспомним обстановку того времени. Ни где ничего нет, а в Москве и Ленинграде всё есть. Моряки затарились по полной и сложили в хвостовую часть самолета. Имея слабое представление о центровке. А пилоты не проследили или сказать побоялись. Там всё больше адмиралы были.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Слушатель )
29 дек 2016 06:39:50

Согласен, что Вы написали, но уточню. Перед вылетом, по указанию Члена Военного совета, в багажное отделение был помещен рулон(Ы?) газетной бумаги, кончилась во Владике бумага на типографии газеты, типа, "Военный коммунист ТОФа".
Ну и у КВСа не хватило смелости сказать командующему, - В Ваш салон, на время взлета, я попрошу занять свободные места "челядью" из салона в хвосте ...
  • +0.44 / 9
  • АУ
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
28 дек 2016 23:52:30

Нарушение центровки опасно ВСЕГДА. В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ. А Ту-154 изначально имеет заднюю центровку, неудачный он в этом плане, КАК ГОВОРЯТ.. И двигатели сзади и центроплан с топливными баками к хвосту сдвинуты... Если уж Ту-104 разбился в, убив аж 16 адмиралов в 1982 году под Ленинградом именно по этой причине (адмиралы не пожелали прислушаться к мнению экипажа, им надо было мебель перевозить), а это, момент, гражданский вариант надёжнейшего Ту-16, и самолёт задрал нос на скорости в 180 км/ч, когда взлётная - 270... А пилотам не хватило сил скомпенсировать рулями. Лучше бы ещё один мебельный гарнитур загрузили - самолёт бы прямо на стоянке "упал бы на хвост" и всем дебилам в адмиральских погонах стало бы ясно, что законам физики плевать на адмиральские звания... А Ту-154...  Он в этом плане намного менее удачен, у него задняя центровка заложена в конструкции изначально, была такая концепция в то время, когда его создавали, как оказалось - ошибочная. Как видно по современным самолётам - никто больше к  хвосту двигатели не пришпандоривает и крылья ближе к хвосту не сдвигает.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2016 00:02:52

Б..ть, может хватит уже про неудачную центровку? Вы конструктор? Вы знаете где у него должна быть центровка? Вы эксплуатант Ту-154? Весь СССР на нем столько лет летал и не парился.  Ил-62 напомнить, где у него 4-ая стойка и зачем? К сведению, центровку, при желании, можно нарушить на любом самолете. Раздолбайства всегда и везде хватало, как и дураков на 100 лет вперед припасено.
  • +0.48 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Tyge ( Слушатель )
29 дек 2016 00:07:31
Сообщение удалено
Tyge
29 дек 2016 04:16:39
Отредактировано: Tyge - 29 дек 2016 04:16:39

  • +0.03
 
 
 
 
 
  Lptsk ( Слушатель )
29 дек 2016 00:17:34

Будем. Это машина своей эпохи. Сделана из компромиссов и в тренде того времени. Очень строгая, не прощающая , в основном, ошибок. По этому в гвф надо было справа на не 5000 часов налетать и только потом квс.
  • +0.41 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Tyge ( Слушатель )
29 дек 2016 00:23:57
Сообщение удалено

29 дек 2016 04:31:39

  • +0.13
 
 
 
 
  Fon traubenbah ( Слушатель )
29 дек 2016 00:20:25
Сообщение удалено

29 дек 2016 04:31:39

  • +0.13
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
29 дек 2016 00:57:36
Сообщение удалено
Виктор 1964
29 дек 2016 05:01:37
Отредактировано: Виктор 1964 - 29 дек 2016 05:01:37

  • +0.02
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 дек 2016 01:35:01


Это была не советская, а мировая мода. ДС-9, МД-80, Трайдент, одних Боинг 727 построили 1832 штуки - почти вдвое больше 154-х

  • +0.94 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2016 03:52:55

Не разводите демагогию про аварийность. Чтобы ее разводить надо понимать о чем говоришь.
На все есть нормативные документы. Курим РЦЗ http://www.6pl.ru/avia/rcz-83.htm для СССР и любой WBM для иномарок.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
29 дек 2016 00:41:41

Простите, а с какого времени центровку стали мерить до геометрического центра? Всю жизнь до центра масс меряли. От средней аэродинамической хорды.
Ну и если совсем занудой быть - задняя центровка, это когда САХ позади центра тяжести. Такие самолеты даже к испытательным полетам не подпускают - у них на внешнее воздействие положительная обратная связь, малейшее внешнее возмещение - нос вверх или вниз чутка - как именно эта центровка начинает его еще сильнее задирать или, соответственно, опускать. Это как шарик на вершине горы - хрен удержишь. А вот передняя - когда САХ впереди ЦМ, наоборот, стремится к стабилизации - как шарик в лунке.
Ну а то, что ЦМ около основного шасси и при загрузке хвоста он сдвинется назад и стоячий самолет сядет на хвост задрав нос - никакого отношения к летным качествам как бы не имеет. Только к моменту отрыва/касания.
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
29 дек 2016 01:19:50
Сообщение удалено

29 дек 2016 05:31:39

  • 0.00
 
  Jinn ( Слушатель )
28 дек 2016 21:39:17

Если бы во время уборки закрылков возникли бы не штатные реакции на штурвале, тот, кто его держит, крикнул бы - "Закрылки на выпуск!"
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Fon traubenbah ( Слушатель )
28 дек 2016 21:54:01

Если принять текстовку Лайфа за правду тот, кто его держит понял, что и падают за 3 секунды до столкновения, все время ушло на осознание "что за х***я?!" Высотометр кстати это что? Один камрад на авиафоруме высказал мнение что это из-за помех так слышится "высота сто метров". Ничего, конечно пока толком нет, хотя бы повременой разбивки лайфовского вброса с речевого самописца
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
  BlackShark ( Профессионал )
28 дек 2016 22:28:41

За уборку "закрылок" надо, как и за "крылья" числом больше одного у Ту-154, надо в Дахау на отдых отправлять. Позор
  • +0.64 / 16
  • АУ
 
 
  Fon traubenbah ( Слушатель )
28 дек 2016 22:35:00
Сообщение удалено

29 дек 2016 02:46:39

  • +0.01
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
29 дек 2016 23:34:51

Да ладно Вам придираться. Это ЕГЭ и ничего с этим не поделаешь.... ВВП как-то с такими живет. И нам пора привыкать....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
30 дек 2016 01:39:35

Ну не могу удержаться от злостного оффа. 


"Наблюдаю периодически уничижительное название "поколение ЕГЭ". 
 Особенно его любят представители поколения, заряжавшего воду перед телевизором." (с).
  • +1.15 / 41
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2016 14:11:41

Поколение, которое заряжало воду перед телевизором перед этим в течении примерно пяти лет с упоением повторяло: "образования - никакого, т.е. высшее техническое" (М.Жванецкий). Когда в это утверждение окончательно поверили, то начали заряжать воду перед телевизором.
  • +1.14 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
30 дек 2016 14:45:09

Я тоже не могу удержаться от злостного оффа. 
Вопрос: вы в наше время всему тому, что вам сообщает телевизор (именно телевизор!), верите?
  • -0.06 / 12
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
30 дек 2016 10:10:17


Оффтоп, но как заколебала тупая муйня про "поколение ЕГЭ". ЕГЭ это школа, просто среднее образование. И что, дворник что-то не так сказал? Или грузчик? Нет, все эти пэрлы принадлежат людям с высшим образованием, которым коррумпированные ректора ВУЗов продали фальшивые дипломы. А когда ректорату яйца базой выпускников прищемили, тут они и развопились, а наши кастрюлеголовые радостно подхватили и распространяют не рефлексируя. Ну и то, что многие "жертвы ЕГЭ" в школу чуть не при живом Брежневе ходили, попугайчики тоже предпочитают не задумываться.
  • +1.27 / 39
  • АУ
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
30 дек 2016 19:48:51

Эта разновидность Homo Sapiens называется - хипстеры.
Это они придумали лаунжи и смузи. Это они испохабили Великий и могучий. Именно они довели страну до той ручки, у которой она находится и просто чудо, что нефть 10 лет стоила больше в два раза, чем сейчас.
Иначе мы сейчас бы доедали последний х%й без соли.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2016 06:52:30

А в чём  проблема? Механизация крыла . Предкрылки , закрылки .... Сленг - убрать закрылки , а не поставить на нужный градус  ...Общаются между собой.
  • +0.27 / 4
  • АУ