Цитата: Gurtt от 11.06.2009 14:12:24
Как интересно. а что сразу отработанные "Протоны" то вспоминаете?
Почему не "Энергией" то?:) Это если о "потеряных" технологиях - а где наша "Энергия"? Пропала на 20 лет. Почему не делают? И так ли легко ежели понадобиться возобновить ее производство и пуски при всей нашей сохранившейся документации?
Нужна ли была?Не оказалась ли дорогой? Есть ли помимо достижения цели любой ценой когда денег не считают у космонавтики еще и естественное желание поэкономнее быть?
1. Потому что Протоны - есть "здесь и сейчас", в серийном производстве.
2. Союз - есть "здесь и сейчас".
И эти два пункта - наследие советской лунной программы.
Энергия с боковушками позволит вывести все одним чохом по однопусковой схеме, но есть один маленький ньюанс: в СССР/России есть принципиальная позиция (со времен начала космической эры): ввиду токсичности пилотируемые полеты на гидразине не производятся. Такая же позиция по водороду - ввиду его высокой взрывопасности, ну и дороговизны... Единственным исключением была связка Энергия-Буран.
Поэтому до сих пор пилотируемые полеты у нас на керосине. Сколько раз летали - и сколько человек погибло? Комаров и экипаж Волков-Добровольский-Пацаев - но все на этапе спуска.
Посему Энергия без боковушек может вывести РБ с ЛМ, но без корабля с людьми, а Союз будет выведен Союзом - по двухпусковой схеме. Но даже если у нас есть готовые Энергии, то все равно один ее запуск стоит значительно дороже двух запусков Протона - таки водород - дорогое удовольствие.
Цитата: Gurtt от 11.06.2009 14:12:24
Есть ли помимо достижения цели любой ценой когда денег не считают у космонавтики еще и естественное желание поэкономнее быть?
И не связаны ли все эти вопросы с "забвением" Сатурна?
Ну забили на Сатурн... ЗАБИЛИ НА 6 (!!!) ЛЕТ на пилотируемые полеты, и сделали такой же дорогой (стоимость 1 кг ПН на ЛЕО) опять же ВОДОРОДНЫЙ Шатл.
Где здесь ЭКОНОМИЯ?
Да, Сатурн-5 - дорогой, но Сатурн-1Б (с Аполлоном или без) был вполне себе доступен по цене для массовой эксплуатации - как для пилотируемых полетов вокруг земли, так и для вывода приличных ПН массой тонн под 18. Нет, мы закрываем ВСЕ: и РН Сатрн-5, и РН Сатурн-1Б, и КК Апоолон - и имеем разрыв в 6 лет в пилотируемых полетах.
А для вывода тяжелых ПН городим НОВЫЕ тяжелые ракеты опять же с ВОДОРОДОМ - зачем, если есть уже готовая Сатурн-1Б? Это тоже ЭКОНОМИЯ?
Может быть дело в том, Сатурны были сырыми и недоведенными? Тогда как американцы добились 100% безаварийности на сырых и недоделанных Сатурнах? Фэйк все это, мистификация как минимум на 50%.
Gurtt, я жду ВНЯТНОГО ответа, как в алюминиевый бидон массой 17 кг запихать тонну топлива и не лопнуть при 20 атмосферах? Или вы на неприятные для себя вопросы принципиально, как Бриз, не отвечаете? Если ответа не будет - я расценю ваше пребывание здесь как троллизм.