Крушение Ту-154
602,706 1,586
 

  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
07 янв 2017 01:06:11

Радиообмен. За 13 часов до крушения RA-85572 КВС подобного "танцующего" Ту-154Б-2 RA-85563 взлетел с короткой ВПП в аэропорту Сочи-Адлер

новая дискуссия Дискуссия  493

Поработал сегодня с полным (кроме 1, чрезвычайно важной, аудио записи, изъятой из общего архива без объяснений) радиообменов бортов (самолёты и вертолёты) за 24-25.12.2016. Но не до конца! Завтра, ежели ничто не помешает, прослежу точно, когда поступил первй запрос вертолётчиков по сигналу "Тревога" и взлёт на поиск.
Теперь аудио запись, облагороженная для YouTube под видео. Дополнительно не комментирую: КВС самолёта "танцующий" Ту-154Б-2, известного с 2011 года по Чкаловску и прибывшего в AER/URSS ранее RA-85572, отклонил, в худших погодных условиях, предложение со стороны диспетчера о взлёте его борта с использованием всей длины ВПП 06/024. При этом самолёт взлетел без каких-либо озвученных проблем. Вопрос: Зачем 25.12.2016, спустя 13 часов после взлёта "братишки" экипажу точно такого же самолёта Ту-154Б-2 RA-85572 понадобилась для собственного взлёта вся длина ВПП 06/024, полностью, R.I.P?! Военно-воздушные чиновники утверждали (по публикациям электронных СМИ и на пресс-конференции), что на аэродроме Сочи-Адлер никто из самолёта не выходил (кроме БИ) и дополнительный груз не загружался. Так ли это на самом деле ... В работе использован аудио трек из архива со свободным доступом сайта LiveATC, в котором автором удалены фрагменты, не имеющие отношения к радиообмену КВС с диспетчерами служб ОВД аэропорта Сочи-Адлер AER/URSS - Сочи-Вышка, Сочи-Старт, Сочи-Подход и Сочи-Круг.

[movie=400,300]https://youtu.be/sy9bl4EiyDU[/movie]
  • +0.15 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2017 02:43:07

Точно такой же не означает с такой же массой. Просто название самолета одинаковое.  Заправка даже может быть разной.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
07 янв 2017 03:37:32

А это уже следующая часть этой трагедии - в многомесячном архиве по-получасовых аудио записей радиообменов бортов со службами ОВД аэропорта Сочи-Адлер всме файлы на своём месте... кроме одного. Почти сразу исчез единственный файлик с записью в интервале с 00:00 по 00:30 UTC. Именно в эти 30 минут ещё живой КВС майор Роман Александрович Волков провёл радиообмен с Сочи-Транзит, доложив основные данные по рейсу (включая точную численность экипажа и пассажиров, расчёт потребной дозаправки и некоторые другие данные). Фу - и нету файла! Казалось бы - всего 7-10 чисел, но кого-то они обеспокоили, Барристер.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Аква ( Практикант )
07 янв 2017 04:35:37

А откуда  данные  о чем докладывал Волков,  если файла нет?  Если файл кто то слышал,  то может скажет  какие цифры были?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
07 янв 2017 09:12:26


Надо полагать что КВС был обязан доложить именно это. А вот какие именно цифири были в том докладе, это надо к радиолюбителям топать, хотя бы на радиосканнер, может кто из местных эфир писал на этой частоте в это время.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
07 янв 2017 11:30:42

Совершенно верно. Стандартная последовательность этапов полёта и минимальные требования к содержанию радиообменов (докладов) со службами на каждом этапе. Что до местных (региональных) любителей сканирования эфиров - молчат как рыбой об лёд... или попрятались, ищу). Фрагмент этого радиообмена (на подходе) мне, спасибо Камраду-Модератору иного Форума, предложили. Но он обрезан как эскимо в конце облизывания. Меня смущают, так сказать ДВЕ основные вещи - во-первых, в этом "урезанном" аудио фрагменте у КВС борта (если это действительно был майор Р. Волков, его голос до того я никогда в эфире не слышал) исключительно бодрый, я бы даже сказал - "звонкий" голос достаточно молодого мужика. Его интонации самым разительным образом отличаются от постепенно "потухающего" при вылете голоса КВС, а, во-вторых, на пресс-конференции, кажется, зам. министра обороны, г.-а. Н. Панков, отвечая на вопрос о работе с родственниками погибших, сказал РЕДАКТИРОВАНО, что на борту было 20 ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, из них - 15 офицеров. Действительно,  в печальном мартирологе МО поименованы 15 офицеров  http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12106925@egNews . Но, если к их числу прибавить двух погибших ст. сержантов (из экипажа Сушков B.C.и из ансамбля Попов В.А.), то число официально поименованных военнослужащих составит 17 человек. А кто ещё трое военнослужащих? Ссылка выше на сайте МО РФ актуализирована, других данных в мартирологе нет. Может быть, трое человек ("пассажиров") из остальных 75 погибших, также имели воинские звания, но не относились к ведомству министра С. Шойгу, а потому в этом мартирологе воинские звание этих гипотетических трёх и не указаны? Не призываю развивать далее мою мысль. Но, хочу добавить к вопросу о важности "исчезнувшего 30-минутного аудио файла - КВС (исходя из анализа аналогичного радиообмена с соответствующими службами ОВД аэропорта), при необходимости или по требованию, может сообщать самые разнообразные сведения, просьбы, требования - предупредить кого-следует, вызвать что следует и куда следует, при рулении диспетчер и КВС могут обмениваться индивидуальной информацией и пр. Всё это может быть не важным. Или весьма важным... иначе, почему изъят из доступа единственный файл? Вот и всё. Пока.
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2017 14:35:21

Они обеспокоили СК РФ, который изъял нужные документы и информацию, как и положено по УПК РФ. И еще много документов по ремонту и всю документацию на самолет и на пилотов изымут и никого не спросят. Так проводятся все следственные действия согласно УПК РФ.

Но никто не мешал собственникам записи ДО изъятия делать копии. Но они не успели, но есть люди, которые вели переговоры, их допросят в качестве свидетеля и запретят разглашать инфу до окончания расследования. Это тоже абсолютно верно и правильно.

Я верю КВС - если он сказал, что тяжелый, значит нагрузка была полной. 

Мы имеем информацию, что самолет оторвался на нормальной взлетной скорости. И имел высоту и скорость в 500. Совершал правый разворот.  

Но что-то произошло в этот период, когда активно задействована механизация крыла. Потеряна и высота и скорость. Возможен и банальный отказ двигателя с его разрушением в период  уборки механизации крыла и повреждением самой механизации с рассогласованием. Далее поворот к берегу, потеря скорости и сваливание.

Что было раньше - начало поворота или поворот был обусловлен неисправностью.... Нелогично выполнять эволюции на неисправном самолете, особенно при взлете - логичнее лететь прямо без крена, набирая высоту. 

Значит, либо КВС обнаружил неисправность уже при выполнении разворота, когда неисправность не давала шансов совершить поворот, либо неисправность возникла до разворота и усугубилась во время разворота. Поворот самолета вправо был совершен ранее установленной схемы, следовательно неисправность и состояла в резком кренении самолета вправо, что воспринято как управляемый поворот.  Скорее всего, полет был по прямой, неисправность возникла и ее обнаружили на прямой, поворот был не управляемый, КВС уже отрабатывал поведение самолета постфактум. 

Если лопатки двигателя повреждены можно предположить отказ и разрушение правого двигателя и завал самолета вправо. Потерю тяги КВС парирует командой закрылки, так как режим двигателей и так взлетный.

Если не двигатель, то рассинхрон закрылок вправо при уборке при полете по прямой, КВС парирует командой Закрылки, но не успевают выпустить (неисправность) самолет валит вправо, сваливание.
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
07 янв 2017 15:23:35

Всё, что ты написал в этом сообщении верно в отношении аудио записей, и весьма достоверно в отношении оценок (предположений), связанных со взлётом как таковым.
Однако, на мой взгляд, возможна ещё одна основная причина возникновения "особой ситуации", и она связана с командиром, о чём почти прямо сказал г.-л. С. Байнетов. Мы ведь не знаем, на самом деле, точны ли в редакции Life, так сказать, "разборчивые" слова КВС и действительно ли неразборчивы остальные слова - его и других членов экипажа, находившихся в кабине. Когда я изучал полностью радиообмен за 24.12.2016, то в общем потоке докладов и указаний, приблизительно в 12:38 мск, внезапно, на этом фоне прозвучал чей-то ответ кому-то (это был не грубый баритон КВС "танцующего" Ту-154, а кого-то моложе): "Волков заболел..." . Связь - служебная, где бы не были расположены оконечные устройства. Возможно и в Сочи-Адлере, и в России был в тот момент времени некий Волков, здоровье которого внезапно заинтересовало кого-то из местных участников этого разговора. Но, покойный КВС - майор по фамилии Р. Волков.
И, с учетом (как отмечали сотни участников форумов) изменения тембра его голоса почти до обессиленного, в процессе почти 20-минутного ожидания разрешения на взлёт и пр. на ВПП - не возникло ли у него предынфарктного состояния, перешедшего в инфаркт непосредственно в момент взлёта?! И полную длину ВПП для взлёта майор С. Волков мог выбрать под влиянием нараставшего у него чувства страха (вдруг не хватит). В этом нет ничего порочащего пилота. Безжалостные военачальники. Суровая служба ...
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2017 16:30:08

"Обессиленный" КВС это из разряда фантастики. Инфаркт - вполне может быть, но при инфаркте не орут "Закрылки".  При плохом самочувствии взлет может осуществить и второй пилот. Взлетели они как раз нормально - и скорость и закрылки были в норме.

Для всех случаев есть второй пилот, который обязан следить за положением самолета и брать на себя управление в случае отсутствии реакции КВС. Сидят они на расстоянии вытянутой руки.

Взлет осуществляется только по приборам. То есть и КВС и второй пилот постоянно считывают информацию, контролируя пространственное положение самолета. 

Выпуск\уборка закрылок - 25-30 секунд. +5-10 на отрыв от земли. Если предположить, что второй пилот доложил КВСу, что шасси убрал, а убрал он закрылки, и они начали убираться после 5 -10 секунд взлета,  то как раз в 4 000 метров от аэродрома закрылки должны полностью убраться и КВС орет "че за..." и "закрылки". Но для выпуска их нужно те же 25-30 секунд, которых уже  нет. 
Еще добавим возглас - высотомер - скорее бортинженер контролировал высоту и обнаружил её падение.

Все время с начала уборки закрылок КВС видимо видел уменьшение  темпа прироста вертикальной скорости, но поскольку никаких сигналов о нештатной работе не поступало, а допустить ошибку второго пилота он не мог, КВС обратил внимание на закрылки уже после того, когда вертикальная скорость была отрицательная и парировать рулями высоты КВС уже не мог. Где бортинженер с криком - скорость...

Молчание КВС может объясняться как раз перегрузом - КВС решил, что неправильно рассчитал массу и обычного угла стабилизатора уже не хватает и добавил. Естественно скорость стала падать. И так до момента, когда КВС стал анализировать действия второго пилота и обнаружил, что закрылки убраны. Но вертикальная скорость отрицательная, да и поступательная падает, угол атаки запредельный и система предупреждения орет.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
08 янв 2017 18:45:37
Сообщение удалено
753
08 янв 2017 18:46:24
Отредактировано: 753 - 08 янв 2017 18:46:24

  • +0.00