Цитата: третья сила от 10.01.2017 07:03:05источник - лайф ньюс, так себе, но инсайдерскую информацию им сливают регулярно.\\\
По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
Да, похоже на правду, но надо уточнить траекторию движения - это случилось на повороте или на прямой. Если на прямой, то хвост должен лежать от берега первым, а если успели повернуть (завалиться), то головная часть лежит ближе к берегу.
Тоже склонялся к ошибке уборки закрылок - при взлете все нормально, далее через 5-10 сек начинается уборка шасси, а убрали закрылки, их уборка длится 25-30 секунд, по мере полета снижалась вертикальная скорость, КВС парировал, как мог рулями высоты, не понимая в чем проблема (не верить второму пилоту он не мог) а когда стал проверять действие второго пилота, понял, что закрылки убираются, но было уже поздно, перевыпустить уже не успели.
По сути второй пилот должен был взлетать, нести всю нагрузку, а КВС, как более опытный, контролировать его действия и управлять закрылками\шасси. Пилотирующий летчик нагружен психофизически гораздо больше, чем второй пилот, и КВС утратил контроль над действиями второго пилота, хотя обязан был. Ну и бортач по давлению мог сообразить и подсказать про шасси и закрылки, он то почему не рявкнул про шасси не убираются...
Вывод - делегирование пилотирования второму пилоту это хорошо и правильно, так как КВСу контролировать легче, чем пилотировать и контролировать.