Крушение Ту-154
602,713 1,586
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 14:24:47

Наиболее вероятная причина ЛП

новая дискуссия Дискуссия  713

Наиболее вероятная причина ЛП.
Уборка закрылков вместо шасси после взлета. Вызвана общей усталостью экипажа и невнимательностью. Далее пошли ошибочные действия экипажа в данной ситуации. Вызваны не значительным опытом полетов на этом самолете.
Наиболее вероятные действия экипажа в этой ситуации.
а) После команды "Убрать шасси" член экипажа убирает закрылки. Закрылки убираются. Самолет на данном этапе полета ведет себя не привычно. Заметно уменьшается угол набора. Самолет стремиться опустить нос. Не поняв, что происходит, пилот, осуществлявший активное управление, старается сохранить угол набора и скорость, как для полета с закрылками. К высоте начала уборки закрылков 120 м, когда можно было обнаружить, что вместо шасси убраны закрылки, самолет из-за недостаточной скорости перешел в режим срыва, по инерции набрал еще немного высоты, и упал с небольшой поступательной скоростью в море. 
б) После команды "Убрать шасси" член экипажа убирает закрылки. Или по докладу или по поведению самолета это обнаруживается сразу. Члены экипажа решают, что делать. Убрать закрылки, не убирать и так продолжать так набор, сразу же висит ответственность в нарушении РЛЭ и прочие нервозные разговоры. Экипаж в растерянности. Далее идет потеря скорости и срыв самолета. 
Косвенно, такая версия подтверждается тем, что не было попытки посадить самолет на воду согласно рекомендаций РЛЭ. Не было доклада на землю о неполадках и отказах. Сами разбирались со своими ошибками. 
Сама по себе уборка закрылков на малой высоте не является причиной аварии. Даже усложнением в технике пилотирования. Там в моральном плане тяжко. Нарушение РЛЭ, разговор  с начальством, возможные оргвыводы.
  • +0.11 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  small__virus ( Слушатель )
12 янв 2017 14:44:19


Я, конечно, не летчик. Но и тут, вроде, писалось.
Поднятие ручки шасси вверх - уборка шасси. Поднятие ручки закрылок вверх - ВЫПУСК закрылок.

Версия слабо выдерживает критику, ибо летчикам нужно не только перепутать рычаги, но и сделать диаметрально противоположное действие.

И по-этому, нужно не переливать из пустого в порожнее, а ждать результатов расшифровки ящиков. Официальных, а не фейков, как в начале.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 14:50:43

Более того, ручки имеют разную форму, разную систему стопорения, стоят в разных местах. И тем не менее их путали.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
12 янв 2017 15:09:43


Страницу назад было фото... Ручка вверх 0о, ручка вниз 45о
Шасси - вверх уборка, вниз - выпуск.

Вот тот пост с фото
Фотку желательно открыть в новой вкладке - она несколько больше, чем кажется.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 14:54:31

Так что же явилось причиной аварии, по вашему мнению? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 15:16:15

Не правильные действия экипажа в сложившейся обстановке. Как в начале, так и в продолжении ситуации.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 15:50:22

То есть нештатная уборка закрылок экипажем. Ведь обстановка не сама по себе вдруг  так складывается, а ее создают вполне умышленно конкретные люди   -  называется начало развития аварийной ситуации. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 16:11:51

Где-то так.
Только в данном случае ситуацию создают не умышленно, а в результате неправильных действий. 
Кстати. Это довольно распространенное явление, когда ситуацию создают умышленно. Из лучших чувств. Сэкономить, улучшить, ускорить и т.п.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 16:28:24

)) Эта конструкция в праве называется двойная форма вины - действия человека по нарушению правил всегда умышленные. А вот отношение к последствиям таких действий - неосторожные, то есть человек неосмотрительно считает, что последствия не наступят или самонадеянно предполагает, что он с ними справится. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 16:48:41

Не совсем понятно, что Вы называете "умышленно".
В данном случае. Человек хотел убрать шасси. Но ошибочно, сам того не желая, дернул не тот рычаг. Или, в наземном примере. Водитель перепутал газ и тормоз.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 18:01:33

Человек умышлено совершает все свои действия по нарушению установленных правил. То есть он руководит своим телом совершенно осознано. Есть движения тела неосознанные - конвульсия, рефлекторные действия. 

Человек хотел умышленно нажать на рычаг уборки шасси, умышленно протянул руку, нажал на рычаг, но самонадеянно перед этим, в нарушение правил полета, не убедился, что рычаг соответствующий,  то есть он должен был и обязан  убедиться, что рычаг правильный, как требуют того правила - нажать на нужный рычаг.

 Но самонадеянно надеялся на свой опыт, умышленно нарушил правила и не стал проверять и делать над собой усилия по проверке правильности своих действий. А просто протянул руку и нажал - умышленно нарушил правила полета. И самонадеянно надеялся, что рычаг правильный и его нажатие приведет к правильным последствиям, хотя при должной осмотрительности он мог и должен был обнаружить, что рычаг он нажимает неверный. И относился к наступлению негативных последствий своего нарушения и неправильного действия неосторожно. Так как самонадеянно надеялся, мол я такой крутой водила, 100 лет стажа и я педали не путаю, поэтому тыкаю ногой туда, вниз, где педали...

А почему это он сделал - думал о любовнице, устал или просто тупой - относится к причинам и условиям, способствовавшим совершению таких действий. Так как есть и уставшие тупые пилоты с любовницами, но они все делаю правильно - проверяют что дергают, перед тем, как дернуть, а не после.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 19:30:13
Сообщение удалено
BlackShark
12 янв 2017 22:10:48
Отредактировано: BlackShark - 12 янв 2017 22:10:48

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 20:37:28
Сообщение удалено
BlackShark
12 янв 2017 22:10:39
Отредактировано: BlackShark - 12 янв 2017 22:10:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
12 янв 2017 19:52:41
Сообщение удалено
BlackShark
12 янв 2017 22:10:31
Отредактировано: BlackShark - 12 янв 2017 22:10:31

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
12 янв 2017 20:38:13
Сообщение удалено
BlackShark
12 янв 2017 22:10:43
Отредактировано: BlackShark - 12 янв 2017 22:10:43

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 янв 2017 22:53:12

На авиару есть и такая версия:

"Версий выдвигается много, а вот самой простой, лежащей на виду, нет. Видимо потому, что век «Тушек» заканчивается, летавших на них здесь немного. Да и бывшие, кто пишет на форуме, ТАК не летали. Поэтому, я и решил написать свою версию этой катастрофы. Если произошло по другому, готов сожрать свой галстук. То, что я расскажу, основано на личном опыте, очень большом, в выполнении такого рода полетов на самолетах «Б» и «М» в бандитские 90-е. 

Итак. 
Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. 
Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15.(Так всегда делал я). Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж. 
Ну, что получилось в итоге. Взлетели, убрали шасси. Кстати, если бы они махнули закрылки вместо шасси после отрыва, то, с этой массой, они бы лежали на берегу, это не подлежит сомнению. Далее, непонятный доклад инженера: «Стойки пришли» или как там? По моему мнению, у них в кабине кто-то был. Ну, не должен, без зрителей, нормальный экипаж «ботать по фене» в кабине. Если это не так, значит в кабине были гопники, а не пилоты. 
Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пораничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220. 
Все."
  • +0.72 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 23:15:22

Маловероятно.
Может, такой способ взлета и существует но....
- Экипаж уверен, что МСРП расшифруют после 20 часов полета, пока этот взлет не сотрется. Иначе обнаружится нарушение РЛЭ. Или экипаж уверен, что начальство прощает нарушение РЛЭ. 
- Это специфический вид взлета. Тогда экипаж настроен на это. Особо внимателен, так как особым методом убирается механизация. Ошибки при этом маловероятны и всё идет под контролем и по команде. 
Посторонние в кабине. Очень может быть. Только они ни как не мешают опытному экипажу. 
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
12 янв 2017 23:47:56

Бласик тоже так думал.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
13 янв 2017 11:49:58

Потроллить вздумали? Или реально не видите разницы? 
В кабине польского экипажа присутствовал старший начальник, который передавал требование президента об обязательной посадке. Это был не зритель.
Если в данном случае в кабине присутствовал кто-то посторонний, то он ничего не требовал, а просто смотрел и может, комментировал. Но в управление не вмешивался ни словом ни делом. Кстати, в кабине есть даже сидение для посторонних. Называется "для дополнительного члена экипажа". Так что, для посторонних знакомых и зайцев все удобства.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
13 янв 2017 12:57:32

Кстати, а ежели выяснится, что там сидел важный Заяц, то это как-то повлияет на оргвыводы по поводу ЛП?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
13 янв 2017 13:30:04

Важный в статусе Зайца не может быть. Заяц - это безбилетник, не легальный пассажир. Важный в кабине мог быть, но не как заяц. Вполне мог быть. Просто зашел посмотреть. Ни коим образом мешать экипажу в их работе не мог. Там не было необходимости командовать и советовать.
Про оргвыводы. 
Тема вечная. Зайцы всегда были и будут. Они неискоренимы. И оргвыводы будут стандартными. Усилить дисциплину, прекратить позорную практику, усилить бдительность и т. п. Это в приказной части в качестве рекомендаций. Непосредственно насчет оргвыводов, всё очень зависит от мнения начальства, от местного до самого высокого. К самим причина ЛП, отношения не имеющего. Кого-то должны принести в жертву, любящему человеческую кровь, общественному мнению. Практика показывает, что чем ниже человек стоит на иерархической лестнице в обществе, тем вероятнее, что он будет назначен жертвой. В данной ситуации - это экипаж и ближайшие к нему командиры. Если выяснится, что в кабине был посторонний, то это  для высокого начальства просто удача. Всё можно свалить на него. Экипаж допустил постороннего в кабину,  отвлекся, допустил ошибку, не справился. 
  • -0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
13 янв 2017 15:38:58
Сообщение удалено

13 янв 2017 19:46:39

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
13 янв 2017 15:50:14

Это как в жизни. Всё зависит от крепости текстул. Разговаривать на диване хорошо. В жизни перечить начальнику - не каждый решится. 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Serguhio ( Слушатель )
12 янв 2017 23:57:26

и опять же нет объяснения разлету фрагментов на 3 км.
  • -0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
13 янв 2017 03:24:47

Это самая реальная версия на мой взгляд. И чел совершенно прав, что перепутай шасси и закрылки они бы снесли антены ближнего привода и лежали бы на берегу.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
13 янв 2017 02:20:24




ссылка на оригинал:
Простой пилот (Старожил форума)
http://www.forumavia.ru/t/197600/7/
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
13 янв 2017 15:21:36

Прочитав про "галстук", хотел было бросить читать, но дочитав до конца - присоединяюсь.
Только к "зрительному залу" я бы еще добавил наличие на борту и скорее всего в кабине при взлете своих "ботающих по фене" с большими лычками.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  PavelCon ( Слушатель )
12 янв 2017 17:28:27

А теперь представьте что вам нужно довести результаты расследования до пилотов, технического персонала, лиц принимающих решения об организации рейсов самолетов типа ТУ-154. Они и самолет знают и все случаи которые имели место и то что на этом типе самолетов уже больше 3 тысяч человек погибло. Допустим надо выступить с докладом перед небольшой аудиторией на одном из аэродромов. Что вы им скажете? Ребята, все нормально - летайте дальше, только ручки не путайте и повнимательней? Уверены что глубина исследований удовлетворит? 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
12 янв 2017 19:17:41

Да, именно так и происходит на разборе полетов. Для персонала, имеющего отношение к эксплуатации этого самолета, выступает проводящий это разбор. Он доводит результаты расследования ЛП. Без всякой политкорректности. Сначала обстоятельства происшествия. Потом, кто что делал. Потом результат действий. Потом причины ЛП. Как технические, так и организационные. Потом обязательные рекомендации комиссии, как технические, так и организационные. Чтобы впредь не повторялось. 
Вот на основании таких расследований и пишутся пункты инструкций, наставление, изменения в РЛЭ и другие документы, регламентирующие летную работу. Методом проб и ошибок. Такова дорога прогресса. Другой нет. 
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
  PavelCon ( Слушатель )
13 янв 2017 12:17:43

Страсти то какие... Это вы "разбор полетов" на лобном месте дома-2 описали?? Страшно то как Шокированный, жуть....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
13 янв 2017 12:46:17
Сообщение удалено

13 янв 2017 16:46:39

  • +0.00