Крушение Ту-154
602,703 1,586
 

  W1W ( Слушатель )
17 янв 2017 02:42:48

Место падения.

новая дискуссия Статья  335

Что то новостей по данной проблеме давно не слыхать, решил собрать в кучу всю имеющуюся инфу и таки установить хотя бы место крушения. 


Итак:

07:23 25.12.2016

В воскресенье утром разбился Ту-154 Министерства обороны, на борту которого было 92 человека. Проводится поисковая операция, к которой привлечены корабли, вертолеты и водолазы.

09:05 25.12.2016

Самолет Ту-154 Минобороны России, пропавший в районе Сочи, упал в Черном море, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах.
Обломки фрагментов корпуса нашли в полутора километрах от побережья Сочи на глубине 50-70 метров, подтвердили в пресс-службе Минобороны. 
Позже в ведомстве уточнили, что самолет упал на седьмой минуте полета. Он рухнул в пяти километрах от берега Черного моря ближе к Анапе.
По словам источника, обломки разлетелись вдоль побережья на 1,5 километра, они находятся на глубине от 50 до 100 метров.
В пяти с половиной километрах от берега обнаружены личные вещи, предположительно, принадлежавшие людям с разбившегося самолета. 

13:25 26.12.2016

Глава Минтранса рассказал о привлечении спецтехники, сил Минобороны, Росавиации, Росморречфлота в проведении операции.
"Продолжается обследование береговой черты с целью визуального обнаружения, сбора фрагментов тел, обломков самолета, личных вещей пассажиров", — сообщил Соколов в ходе доклада.

16:21 26.12.2016

Часть обломков потерпевшего крушение Ту-154, предположительно, может оказаться в Абхазии, сообщил в понедельник на совещании правительственной комиссии Соколов. "Вчера связался с президентом республики Абхазия, премьер-министром, поскольку течение от места предполагаемого падения самолета идет в сторону государственной границы, и, предположительно, что часть фрагментов, останков может пересечь границу, поэтому наши абхазские коллеги готовы подключить свои силы и средства для взаимодействия в рамках поисково-спасательной операции", — сказал министр.

Найдено место падения воздушного корабля на расстоянии 1,5 километра в акватории Черного моря на траверзе Хосты. Одно из судов Росморречфлота обнаружило несколько фрагментов тел, другое судно обнаружило обломки кресел и подголовников, сообщили РИА Новости в понедельник в морской спасательной службе Росморречфлота.

ЮРПСО МЧС России сообщило, что водолазы обнаружили на глубине 27 метров несколько крупных обломков Ту-154, потерпевшего крушение. В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии на дне обнаружены обломки Ту-154, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Водолазы подняли два элемента механизма управления самолета, по серийным номерам установлена их принадлежность Ту-154 Минобороны России, добавили в департаменте. Средняя глубина в районе обнаружения обломков составляет около 30 метров.

Погода в Сочи в зоне поисков частично облачная, волнение моря — 2 балла, сообщила РИА Новости заместитель начальника сочинского гидрометцентра Валентина Федорова.

09:46 27.12.2016

На месте катастрофы Ту-154 в Черном море обнаружены еще пять фрагментов самолета, сообщает во вторник департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России. "Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.

13:45 27.12.2016

"Подводными аппаратами опытового судна "Селигер" Главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров обнаружены еще три фрагмента потерпевшего крушения самолета. Среди них – двигатель, стойка шасси и элементы обшивки самолета.

09:53 28.12.2016

"Обнаружено и поднято на поверхность всего 1547 обломков Ту-154, включая 311 найденных за сутки", — сказал собеседник агентства.

Накануне источник агентства сообщал, что спасательное судное "Эпрон" обнаружило на глубине около 20 метров участок шириной от 2,5 до 5 метров и протяженностью 200 метров, где находится "шлейф" из большого количества обломков самолета и тел погибших. Данный участок расположен примерно в 4,5 километрах от берега.
С радаров самолет пропал, согласно данным Минобороны, примерно на 3-й минуте полета. Обломки лайнера обнаружены на дне моря в 1,7 километра от берега.

12:26 29.12.2016

Наиболее крупные фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море, были обнаружены с помощью космического мониторинга места катастрофы, сообщил в четверг замглавы МЧС Александр Чуприян.

12:59 29.12.2016

Последний полет разбившегося Ту-154 продолжался около 70 секунд, сообщил журналистам начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
"Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 километров в час", — сказал он.
По словам генерала, "особая ситуация" на борту лайнера длилась порядка десяти секунд. Он также рассказал, что из последних слов пилота Ту-154 невозможно сделать выводы о причинах крушения.
Расшифровка черных ящиков займет не менее десяти дней, а итоговые выводы по причинам катастрофы будут сделаны не ранее, чем через 30 суток, добавил генерал.

Получилось не густо, но уж что есть.

И того:

    1. Фактическая погода на аэродроме Сочи в момент катастрофы: ветер 060° (северо-восточный) 4 м/с, видимость 10 км, высота нижней границы облаков 1000 м, температура воздуха +5°, температура точки росы +1°, относительная влажность воздуха 75%.

    2. 1500 м от берега глубина 50-80м.

    3. Упал на 7-й минуте полета.

    4. Рухнул в пяти километрах от берега ближе к Анапе.

    5. Разлет обломков 1500м глубина 50-100м6. На расстоянии 5500м от берега обнаружены вещи пассажиров (по всей видимости на поверхности)

    7. Появилась картинка якобы с треком самолета с подписью что он упал на рассоянии 6000м от берега.

    8. Обломки могут приплыть в Абхазию и там идет поисковая операция тоже.

    9. Место падения на расстоянии 1,5 километра от берега на траверзе Хосты.

    10. Много крупных и мелких обломков на глубине 27-30м на расстоянии 1700м от берега.

    11. Обнаружены фрагменты на расстоянии 1600м и 4500м от берега

    12. Шлейф обломков на глубине 20м протяженностью 200м на расстоянии 4500м. От берега.

    13. Самолет пропал с радаров на 3-ей минуте полета.

    14. Обломки на расстоянии 1700м от берега.

    15. Крупные обломки обнаружены с помощью космического мониторинга, есть фото пятна ГСМ.

    16. Полет продолжался 70 секунд.

    17. Максимальная высота полета 250м.

    18. Скорость максимум 360-370км/ч.

    19. Особая ситуация длилась 10 сек.

    20. Выводы будут не ранее чем через 30 суток.

    21. Версия Викимутии:  

    Самолёт вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря и после двух поворотов на 90 градусов вправо по борту взял курс на восток в сторону Каспийского моря и попытался резко набрать высоту. Через две минуты, в 05:27, самолёт пропал с экранов радаров и упал в море с левым креном в полутора километрах от берега и в 6 км от взлётной полосы. 


По ходу кто то не знает 90+90=180 и это прям ровно на зад, то есть на северо восток, прямехонько в Москву, и таки да, что бы лететь к Каспийскому морю это в самом деле на восток, только поворачивать надо было налево, а не направо, один раз, а не два, и не на 90 градусов, а примерно на 45.


С самого начала фигурируют два места где находят обломки: 

Первое примерно в 1500-1700м от берега с глубиной 27-30м и второе на расстоянии 4500-6000м от берега. 

Для второго места заявлялась глубина от 20м до 100м. Поскольку заявленный шлейф обломков на глубине 20м и расстоянии 4500м, это лажа ибо на таком расстоянии в тех местах таких глубин нет, они там значительно больше, будем считать что шлейф относится к первому месту. 

Итого: 

Одно место на расстоянии 1700-1500 метров (как раз длина шлейфа 200м) и глубины от 30 до 20м. По нему есть уточнение на траверзе Хосты.

Второе на расстоянии приблизительно 4500м на счет глубины ничего.

По времени лажа, то 7 минут, то через 3 минуты пропал с радара, потом через 2 минуты пропал, под конец сказку и вовсе сократили до 70 сек, и события развивались 10 сек.

Попробуем положить на карту что есть.

Наложим спутниковую картинку с пятном на нормальную карту:
https://glav.su/file…900165.jpg
Находим носик пятна, это и будет место где лежит довольно крупный обломок, заполненный топливом или гидравлической жидкостью.
https://glav.su/file…98bd91.jpg
К стати по пятну можно судить какой ветер был именно в этом месте в первые часы после катастрофы. Даты/времени на снимке нет, но судя по пятну он сделан через 2-3 часа после катастрофы. И по нему видно, что сначала дул северо запад, который потом зашел на юго запад, а потом вообще на юг. Это к слову о том, что ветер был от берега и отгонял обломки в море, как видно было как раз наоборот.
https://glav.su/file…4fb131.jpg
Как видим это место на расстоянии 2,12 мили (3,9 км) от берега на глубине примерно 80 м. И это довольно точные координаты второго места залегания обломков.
Отредактировано: W1W - 17 янв 2017 04:34:46
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
17 янв 2017 03:26:59

Вброшу наброс, что карта с пятном может быть вообще ни о чем. Судоходство в тех местах никто не отменял, а промыть ночью топливный танк какому сейнеру рыболовецкому кто помешает? Вот и источник загрязнения. А то, что там рядом самолет упал - ну, бывает... Просто так звезды сошлись.

Ну и по остальному.
1. Совершенно верно отмечаете, что некоторые тексты с глубинами не вяжутся. Если дальше 4-х километров от берега, то никаких там 20-50 метров быть не может в принципе. А вот 400-500 - в легкую. Мелководье - это как раз полутора-двухкилометровая зона. А потом - резко  вниз. Здесь, скорее всего, ошибки "перевода". Причем, мы не знаем гарантированно - то ли речь идет про место на большой глубине и большой дальности, то ли про мелководье.
2. По поворотам. Как раз чтобы лететь в сторону Каспия надо совершить два правых (именно правых) поворота. Тогда летим чуть севернее Главного Кавказского хребта. Если из Адлера поворачивать налево - то залетаем в воздушное пространство Грузии. Тогда уж достаточно одного левого, чтобы прямо через Турцию лететь.
3. По ветру - ветер далеко не обязательно менял свое направление. Кроме этого ветер на аэродроме - северо-восточный. То есть дует вообще с берега на море, вообще поперек движения завитка, и вряд ли в море будет дуть в обратную сторону. Вы забыли упомянуть о течении. Которое как раз направлено вдоль берега в сторону Грузии. Снос широкого хвоста пятна прекрасно ложится на это течение. Возможно, что вначале и ветра не было, а было только течение, а ближе к утру поднялся (усилился) ветер в сторону берега, который погнал поверхностные слои воды к берегу. Кроме этого - гидрологи отмечают в тех местах возникновение случайных вихревых потоков в генеральном течении. Это тоже вполне может объяснять завиток пятна. Только ветром объяснять завиток - неправильно.

 
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
  W1W ( Слушатель )
17 янв 2017 04:04:06

Спутниковый снимок, а не карта, заявлен не конем в пальто, а целым замглавы МЧС Александром Чуприяновым. Вы таки МЧС не верите?
Рыболовецкий сейнер, вернее его капитан, совсем на голову больной, сливать каку в тер. водах прям на против порта, ага, штраф от эколухов как раз такой будет, как сейнер стоит примерно.
Ветер на аэродроме это одно, а в море совсем другое. Вот ветер там на 7 утра. 
https://glav.su/file…fffbc9.jpg
как видно он вообще в этом месте юго восточный 3 метра. Но рядом, как раз зона перемены ветров и там ветер меняется на противоположный.
Мне просто лень делать ГИФку, если кому интересно можно зайти на этот сайт и посмотреть погоду в эти часы в динамике. Будет видно что ветер крутил в разные стороны, и он очень слабый, 3 метра это ни о чем.
Течения в Черном море:
https://glav.su/file…00a5f2.jpg
Как видно в этом месте преобладающее течение на северо запад то есть в сторону Сочи и Крыма а вовсе не в сторону Грузии. Так что, про течение в Грузию это тоже лапша.
Но это как раз и не имет значения, по пятну видно куда оно двигалось под воздействием ветра и течения, а двигалось оно сначала на юго восток, потом на северо восток, то есть сначала действительно в сторону Грузии, потом к берегу. Так что версия что обломки плыли от берега не канает.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
17 янв 2017 10:19:44

Ваша картинка про течение верна. Но не полностью. Если поинтересуетесь вопросом течений Черного моря чуть глубже, чем по первой попавшейся в Интернете картинке, то быстро выйдете на специализированные гидрологические статьи. А там как раз говорится, что несмотря на эти два глобальных вихря на всё Черное море, в прибрежных зонах вполне себе отдельная жизнь. И течения там идут во встречном направлении (периодически закручиваясь в мелкие вихри и грибки), в нашем случае - в сторону Грузии. Да и судите сами - если бы не было такого течения, то стали бы в Гаграх организовывать поисковые мероприятия? А они - были.
Ваша же картинка имеет слишком крупный масштаб.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  W1W ( Слушатель )
17 янв 2017 12:14:45

В прибрежной зоне всегда есть локальные течения они обычно связаны с рельефом дна и береговой линии. Но локальные они и есть локальные они не идут далеко, к тому же и так далеко от берега локальные течения обычно не распространяются. Да и ветер восточный. Так что поисковая операция в Абхазии за 30 км от места, это чушь, если только это не операция прикрытия для поимки диверсантов.
  • +0.03 / 1
  • АУ