Крушение Ту-154
602,692 1,586
 

  Аква ( Практикант )
21 янв 2017 04:11:57

от траекториях

новая дискуссия Дискуссия  249



Я жила в гостинице помеченной зеленой точкой. Так  вот собственными глазами видела взлеты и посадки по курсам в промежутке от зеленой до синей точки.
Возможно что самолеты отклонялись и в обратную сторону ближе к Хосте,  но я туда ходила редко,  и поэтому не помню таких отклонений. А вот в синей точке находилось кафе и самолеты очень часто над ним пролетали. У меня даже есть фото посадки  с таким отклонением.

Фото взлетов нет ,  потому что их было очень трудно уловить. Раз и над твоей головой, а посадки заранее видны над морем.

Так что на мой взгляд все  основные обломки прямиком на траектории взлета
Отредактировано: Аква - 21 янв 2017 04:24:14
  • +0.11 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Аква ( Практикант )
21 янв 2017 04:25:33
Вот фото
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  W1W ( Слушатель )
21 янв 2017 13:52:38

Нарисованные вами линии не соосны с ВПП аэропорта это видно невооруженным взглядом.
И этому есть причина. 
Дело в том, что вы наблюдали не взлеты, а посадки бортов, так как и ваша гостиница и кафе смотрят на море, на сколько я понимаю.
А взлет и посадка это немного разные вещи. На посадке пилоты вынуждены учитывать боковой ветер и строить заход так, что бы самолет к моменту приземления снесло ветром к торцу полосы. Так как стоит задача, снизить скорость до необходимого минимума, на такой скорости самолет плохо управляется и крены (для компенсации сноса) не желательны. Именно по этому вы могли наблюдать, что самолеты пролетали над разными точками побережья. И учитывая картинку нарисованную вами, в это время ветры были восточного направления. То есть заходы строились немного восточнее полосы (был разный ветер). При взлете же, при таком ветре (при катастрофе и был восточный) самолет отклониться вправо то есть западнее полосы, но намного меньше чем при посадке, так как самолет быстро набирает скорость и управляется лучше, держать аппарат на курсе проще. Да и попадать на узкую полосу не надо, к тому же ветер был очень слабый, поэтому условно можно считать что взлет происходил в оси ВПП.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
21 янв 2017 22:46:48

Феерично. Ветром сносит самолет на полосу....
Для справки. 
Предпосадочная прямая называется глиссада. Это строго заданная линия в пространстве, оканчивающаяся в точке начала выравнивания. Вот по этой линии должен лететь самолет.  На больших расстояниях до полосы отклонения по курсу составляют несколько десятков метров.  Ближе к полосе отклонений не допускается. От слов совсем.
  • -0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  W1W ( Слушатель )
22 янв 2017 01:13:39

А что не сносит? По глиссаде как по рельсам?

Спасибо подсказали! А то я прям не знал как эта фигня называется!

Кем заданная? Мож таки пилотом? И на основании чего? Может все таки, в том числе и на основании метеоданных?

Удивительно! Я то думал все равно куда садиться на полосу или рядом с ней! 
Спасибо Кэп!
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
22 янв 2017 09:16:30

Звиняйте, у меня просто нечего сказать.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Аква ( Практикант )
21 янв 2017 23:09:51

Специально посмотрела  в тот день (когда сделано мое фото) ветер был северо-западный, слабый.  Взлеты тоже отклонялись и сильно, но я написала, что фото взлетов нет -  не могу это  доказать, мне тогда не приходило в голову фотографировать каждый самолет. А летали они между прочим днем  практически  каждые 5 минут. Отклонений было примерно 20-30 процентов. В основном самолеты и взлетали и садились прямо над нашей гостиницей.
Но впрочем, уже все равно  - скоро месяц, думаю, должны нам что-то сказать. 

о  появились фото выше,  здесь все отлично видно.  Зеленая точка моя гостиница - расположена прямо по курсу ВПП - синяя точка - там где сделано мое фото,  красная где я видела максимальное отклонение.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
21 янв 2017 23:24:05

Вы рассуждаете верно. Почему обеспокоены? Самолёт разгоняется по оси ВПП (полосы), а после отрыва от неё берёт тот курс, который предписан конкретной схемой вылета для него (дальнейшие изменения курса-азимута, так сказать, происходит далее по маршруту в определённых поворотных точках, конкретная высота на том или ином участке полёта и др.), для RA-85572 курсовое направлениё вылета предлагалось 238° (это и есть азимут полосы 24 на взлёт), а через некоторое расстояние полёта - первый поворот (доворот) на 10° и так далее. В зависимости от того, в какой точке набережной Вы находились в момент пролёта над Вами конкретного самолёта, Вам субъективно виделось колебание курса их полётов.
  • +0.00 / 0
  • АУ