Первая часть. Напомню, камрадам, что: 1. Оба пилота поисковых вертолётов ни разу не упомянули какой-либо из видов нефтепродуктов, ограничиваясь такой субъективной оценкой - "сильно масляное пятно" (на траверзе мыса Видный у Хосты). 2. Мифологемма родилась на страницах Life, где некая сотрудница ИКИ Ольга Лаврова в два счёта "проанализировала" случайно совпавший с моментальным спутниковым сканированием этой области именно в этот день и в этот час, приложив к "анализу" ухудшенного качества кусок оригинального снимка. Вот
исходник снимка в высоком качестве с официального сайта "Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН)", где и работает сотрудница-эксперт Ольга Лаврова.
Оригинал подписи на сайте ИКИ к снимку, причём - без какого-либо "керосина":
Радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154 25.12.2016. Публикуем радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 г. в районе Сочи (Краснодарский край). Изображение получено с помощью космического аппарата Sentinel-1B (Европейское космическое агентство), снято в 6:31 по московскому (местному) времени. Обработка: Дмитрий Соловьев, Морской гидрофизический институт, с участием сотрудников ИКИ РАН (Отдел "Исследование Земли из космоса"). Мы выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибших в катастрофе.Ниже, подобный снимок из этого же непрерывного мониторинга, этой же области, сделанный ранее и
расшифрованный. А
после этих снимков -
изображения куска трубы, настоящей виновницы возникновения "керосинового пятна" из городского канализационного коллектора Большого Сочи. Во
втором сообщении, камрады, можете визуально ознакомиться с виновницей. В
третьем сообщении, для общего понимания вопроса, я приведу небольшую подборку из коллективной статьи авторов, сотрудников ИКИ, в профессиональном издании.
Один из соавторов - эта же Ольга Лаврова.Сравним, как "раскрыла тему" и на ходу "дешифровала" снимок по заказу Life сотрудница ИКИ Ольга Лаврова: МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Спутниковые снимки с европейского космического аппарата Sentinel-1B, полученные через час после трагедии, указали место падения самолета с точностью до 10 метров, сказала в понедельник ТАСС сотрудница Института космических исследований РАН Ольга Лаврова, комментируя спутниковый снимок, размещенный на сайте Института "На снимке видно, где разлилось по морю топливо, где узкая часть, так сказать "носик" пятна. По всей видимости, там произошел удар самолета о поверхность воды, а дальше пятно
распространяется на юго-восток. Снимок имеет разрешение 10 метров в пикселе. От берега до "носика" - 1,4 километра", - сказала она. По словам эксперта, пока в открытом доступе в архиве Европейского космического агентства имеется только этот снимок. "Вчерашних вечерних и сегодняшнего утреннего снимков еще не было", - сказала Лаврова. Он был сделан радиолокационным спутником. При этом данные спутников оптической съемки использовать не получится, поскольку вчера над Черным морем была сильная облачность. Лаврова добавила, что спутниковые снимки вряд ли позволят обнаружить обломки самолета, поскольку самые тяжелые из них идут на дно быстрее, чем топливо. "Они тяжелые и поэтому утонут, а топливо дает пленку, которая видна на радиолокации", - пояснила она.
http://tass.ru/proisshestviya/3907208
Не публикуются изображения. Может быть, я напрасно из URL убрал 's' для защищенного соединения?
Отредактировано: Лейбович-Барский мл. Гера - 21 янв 2017 22:21:08