Современные ВС США и Нато
9,427,149 20,051
 

  Йохан Палыч ( Специалист )
23 янв 2017 23:41:27

JTRS – неудавшаяся система тактической связи ВС США

новая дискуссия Дискуссия  301

Интересная оценка JTRS на "Трансивер.ру"
Цитата: ЦитатаДля тех, кто не знаком с историей Joint Tactical Radio System, это попытка создания единой системы тактической радиосвязи и по заявлениям компании-разработчика Boeing, система должна была полностью обеспечить американских военных радиосвязью. JTRS была предназначена для замены 25-30 разных типов военных радиосистем (многие из которых не могли связываться друг с другом) на одну систему радиосвязи, которая могла бы работать во всех диапазонах частот. Разработка системы JTRS финансировалась с второй половины 90-х по 2012 год.


JTRS строилась на основе открытой архитектуры SCA, которая определяет структуру приложений и протоколов связи (waveforms). Совместимость различных радиостанций увеличивается вследствие того, что программные компоненты протоколов связи легко переносятся на любые радиостанции поддерживающие архитектуру SCA.

Направления разработки JTRS:
– Ground Mobile Radio (GMR). Разрабатывалось для армейских формирований для комплектования наземных транспортных средств. В направление включена разработка протокола связи WNW. Основной разработчик — фирма Boeing.
– HMS (Handheld, Manpack and Small form factor). Портативные и носимые радиостанции
– Радиостанции для ВВС, ВМФ и стационарные (Airborne, Maritime, Fixed Station — AMF). Направление объединяет разработку радиостанций для ВМС, ВВС, армейских вертолетов.
– Радиостанции специального назначения (Special Radios). Разработка радиостанций для сил специальных операций (USSOCOM)
– Networking Enterprise Domain. Разработка протоколов связи (waveforms) и программного обеспечения управления сетями для всех JTRS радиостанций.
Планировалось, что система связи начнет широко использоваться после 2010 года. JTRS использовала широкодиапазонные радиостанции, использующие принципы программно-определяемым радиосистем (SDR), что давало бы возможность работать с множеством существующих военных и гражданских радиосредств. На базе JTRS могли создаваться беспроводные самоорганизующиеся сети с высокой пропускной способностью.

По официальной версии причиной отказа от системы радиосвязи JTRS являлось, то, что работа над программой заняла больше времени, чем планировалось, сроки часто переносились и наблюдались факты перерасходов. Проблемы во время разработки приводили к изменению технических требований в ходе работы, привлечению к работе множества различных организаций и децентрализованным характером управления разработкой.
Но на самом деле причиной отказа армейцев от JTRS является то, что “они старались сделать систему радиосвязи лучше и лучше и лучше”. Чтобы быть точным, проблема крылась в том, что руководители проекта так и не определили “лучшее” за полтора десятилетия. Казалось, они принимали его за синоним “больше”. Чтоб быть ближе к истине, надо сказать, что в этом аспекте “лучше” – это синоним “меньше”.
Как же военным США пользоваться радиостанциями, которые постоянно изменяют? Причем в сторону усложнения, как самих устройств, так и эксплуатации их, затрачивая на это больше денег и делая устройства тяжелее и больше. Инженеры постоянно привносили все новые и новые функции и возможности, а пользователям приходилось ждать, когда они остановятся на чем-то окончательном.

Один из армейцев оценил так сложившееся положение с JTRS: “такое впечатление, что разработкой занимались вовсе не инженеры Boeing, а отдел маркетинга…” Похоже, так все и было. Компания должна была перед началом промышленного выпуска устройств остановить НИОКР. А дальше жить на что? Вот маркетологам и пришлось попытаться “продать” военным “красивую мечту”. Предельно фантастическую, максимально пафосную.
И в итоге через ~ 15 лет и $ 6 млрд. потраченных впустую денег вся эта история закончилась, оставив только несколько приемлемых моделей радиостанций направления JTRS HMS.

Похоже "успешноманагерский вирус" поразил ВПК основательно...В очках
  • +0.36 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  OPS ( Слушатель )
24 янв 2017 01:23:55

Интересно было бы мнение Равиля об этом материале и о состянии дел со связью в ВС США и ВС РФ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 16:30:22

Семейство радиостанций Р-168Е "Акведук":


Портативные радиостанции Р-168Е УКВ-диапазона

Портативная радиостанция Р-168-1КЕ КВ-диапазона
Носимые и носимо-возимые радиостанции Р-168Е УКВ-диапазона
Носимые и носимо-возимые радиостанции Р-168Е СВЧ-диапазона
Возимые радиостанции Р-168Е УКВ-диапазона
Носимая радиостанция Р-168-5КНЕ КВ-диапазона
Возимые радиостанции Р-168Е КВ-диапазона
Ретранслятор Р-168-0.5У(Р)Е
Устройство технического маскирования речевых сообщений «Р-168МА(5)Е»
Устройство возимое технического маскирования речевой информации Р-168 МВЕ
Передатчик маркерный Р-168МП
Приемник поисковый Р-168ПП

Ещё там же ссылка:

Радиостанция многоканальная СВЧ-диапазона Р-168МРАЕ

Радиостанция многоканальная СВЧ-диапазона Р-168МРДЕ
Радиостанция носимая метрового диапазона Р-168-5УНЕ-2
Радиостанция носимая УКВ-диапазона Р-168-5УН(1)Е
Транспортная радиостанция метрового диапазона Р-168-5УТЕ-2
Радиостанция портативная УКВ-диапазона Р-168-0,1У(М)1Е
Портативная УКВ радиостанция Р-168-0,5У(М)Е
Возимая УКВ радиостанция Р-168-5УВЕ
Возимая УКВ радиостанция Р-168-100УЕ-2
Радиостанция возимая КВ-диапазона Р-168-5КВЕ
Портативная радиостанция Р-168-1КЕ
Носимая радиостанция Р-168-5КНЕ
Радиостанция возимая УКВ-диапазона Р-168-25УЕ-2
КВ радиостанция Р-168-100КАЕ
Радиостанция возимая КВ – диапазона Р-168-100КБЕ
Портативная УКВ радиостанция Р-168-0,5МКМЕ
Комплекс программно-аппаратный АВСКУ-Е

В системе ЕСУ ТЗ:



Подборка различных видеоматериалов там же.
Система связи "Дуэт". Пара картинков:







  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 янв 2017 16:57:18

"И это - еще не всё!.."(с) магазин на диване.Веселый
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 17:54:50

Конечно, не всё! Это, скажем так, "мэйнстрим для сухопутчиков"... У Войск дяди Васи что-то своё имеется в "Андромеде". Флотские и авиационные системы связи тоже имеют свою специфику. У флотских очень много будет меняться...Подмигивающий
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 янв 2017 17:56:40

Уже меняется. И достаточно круто.Крутой
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 18:11:51

"Могет быть"... Не копал этот вопрос глубоко (пока)...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
29 янв 2017 17:20:19


Традиция... Один из тех случаев, когда наивные рашн повелись на красочные рекламные буклеты поставщиков североатлантического альянса и (в отличии от них) сделали что-то работающее, да ещё и (в стремлении заведомо получить преимущество) превосходящее заявленные параметры на деле не функционирующей системы?...
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 янв 2017 17:42:52

Мне кажется, вы не совсем правы в определении побудительных мотивов наших конструкторов. АСУ "Маневр" - оригинальная советская разработка. Современное ЕСУ ТЗ - эволюционное развитие. Конечно, разработка систем связи не происходила без влияния "забугорной" инженерной мысли (и элементной базы, естественно), но идеология ЕСУ ТЗ и связанных с ней систем, я думаю, все-таки отличается от натовской.
  • +0.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 18:09:47

Конечно, забугорная мысль повлияла - они были лидерами по системам связи в последние годы, пока Россия "перестраивалась". В общем, я так понял, взяли всё самое "вкусное" в идеологии, повыкидывали несколько абстрактных уровней в стеке протоколов и в иерархии системы, и сделали то, что практично и позволяет наращивать и развивать. Интеграция с авиацией флотом ещё предстоит серъёзная. Пока что, насколько понял, решили этот вопрос шлюзами между различными флотскими и авиационными системами связи. Американцы, как всегда, пошли глобально с самого верха "с чистого листа". И опять обосрались "пупок надорвали"! Хотя, и у них были фундаментальные проколы. Например, классическая история про то, что новейшие системы связи для F-22 несовместимы со "старыми" на F-15/16. И это требует серъёзных вложений и переделок, чтобы четвёртое поколение у них начало общаться в "одной стае" с "Раптором". Не знаю, чем эта история закончилась... Незнающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 янв 2017 18:18:17

Нообород... Пока ваяли Ф-22, системы связи ушли впирод и Хряптор за ними не успел. А заваять очередной инкремент, www.deneg.net/sovsem
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 23:14:57

Вы, камрад, принципиально ошибаетесь! Когда делали "хряптор", никто на "муравьишек путающихся под ногами" даже не смотрел! А когда возник вопрос завязывания его в боевую сеть со "старичками", то вопрос "встал ребром поперёк горла"! Но ребятки (талантливые - не буду спорить), кто проталкивал Ф-22, сказали просто и конкретно по-американски: "это ваши проблемы!" Но заказчик (в лице МО США) ответил: "это, типа, наши общие проблемы!" Но ребятки сказали: "дай бабла на интеграцию!" МО США ответило: "дам, но немного". Ребятки ответили: "ОК, попытаемся..." В итоге: "не выходит каменный цветок - и пошли все нахер!" Такая вот сказочка в пяти предложениях без деталей! Веселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 янв 2017 18:19:54

Ничем пока не закончилась. У F-35 тоже "закидонов" по передаче данных - хватает. Проскакивала как-то новость, что амеры хотели Link16 модифицировать для "общения" с MADL, но пока не выходит "каменный цветок", поэтому пока используют паллиатив: передача данных через E-3 "Centry". С обменом "самолет - корабль" тоже не все гладко пока у них.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 18:33:29

Была инфа, что внедрение MADL "похерили" в 2010-ом на "Рапторе". На F-35, типа, должно встраиваться изначально. Как и чем теперь F-22 будет встраиваться в единую боевую сеть - х.з. НезнающийНеужели вернут на Link 16, чтоб хоть как-то хоть с кем-то?
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 янв 2017 19:02:46

Для того, чтобы "воткнуть" MADL в полном объеме на F-22 нужно решить нетривиальную задачу "обучения" его работы по земле. Одна из особенностей MADL: наличие согласованного протокола привязки к наземным координатам в отсутствие GPS (через режим картографирования). "Обрезать" этот протокол нельзя (не углублялся в детали, но в Air Defence была статейка по этому вопросу), а сделать подмену или заглушку у амеров пока не получается.
Они вообще со стандартами протоколов начудили, мама не горюй! Бо'льшая часть парка оснащена Link-2/16, но единой сети обмена информацией как не было, так и нет.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 янв 2017 22:58:37

"Сдаётся мне", что Лохи Мартина пошли по тропинке истребителя "завоевания превосходства в воздухе". И настолько "самоуверились", что какбэ забыли, что современный истребитель должОн быть многофункциональным... А когда спохватились, то либо денег не хватило, либо "концепт" начал распадаться на "клочки" и "ссаные тряпки"... Начали рожать F-35, но тоже так "концептуально" и запредельно системно сложно, что "каменный цветок" не только не выходит, а даже понятия ни у кого нет, как он должен в итоге выглядить!

Классическая ситуёвина, я об этом уже говорил в другой ветке (про флот, кажется)! "Автоматизация Хаоса только фундаментально его фиксирует и канонизирует!" Народили "решений" от разных конкурирующих фирм, а объединить - не получается! В итоге, решили "всё похерить" и начать с "чистого листа", но не получается! А почему? А потому что "бабло" надо делить! Да и такого уже "наварганили" сложного, что менять это можно только волевым решением! А кто это будет делать, если корпорации частные и за "бабки" глотки друг-другу грызут? Нужна Государственная Единая корпорация! Но у американцев такое возможно?... "В другой жизни, сынок!" (с) реклама йогурта. Веселый
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
31 янв 2017 04:21:36

 Но началось у сухопутчиков с "Фальцета")))))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
31 янв 2017 16:18:51

Значительно ранее. "Фальцет" - это 80-е и КСАУО самоходной артиллерии.
Чтобы не заниматься "попугайством" по теме, почитайте: "Отвага", "DogsWar".
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 янв 2017 10:12:33

Последствия кумовского кланового строя. "Умные не нужны, нужны верные" (с), АБС, "Трудно быть богом".
  • +0.02 / 1
  • АУ