Команда Трампа проверит альянс России с Ираном на прочность
Bloomberg,
СШАЭли Лейк (Eli Lake)
Поскольку администрация Трампа начинает планировать свое сотрудничество с Москвой, одним из вопросов для нового президента станет то, сможет ли он убедить Россию отказаться от взаимодействия с Ираном.
Две страны сблизились в 2015 году, когда ряд государств отменили некоторые санкции в отношении Ирана в обмен на большую прозрачность в вопросе его ядерной программы. Россия продает Ирану новейшие системы ПВО, а Иран направляет своих офицеров и вооруженные формирования для захвата сирийских населенных пунктов, подвергшихся сплошным бомбардировкам силами российской авиации.
По словам представителей администрации Трампа, они намерены изучить, насколько президент России Владимир Путин хотел бы прекратить эти отношения и сотрудничать с США в проведении политики противодействия иранской агрессии в Сирии и на Ближнем Востоке.
«Важно выяснить, в каких пределах Россия готова сотрудничать с США в отношении Ирана, — сказал Майкл Ледин (Michael Ledeen), который в переходный период был советником Майкла Флинна (Michael Flynn) — нынешнего советника Трампа по национальной безопасности. — Эти дебаты должны состояться». Ледин был соавтором Флинна, написавшего в 2016 году книгу Field of Fight («Поле боя»), в которой отставной генерал изложил свою концепцию национальной безопасности.
В этой книге обоснована необходимость поражения Ирана с тем, чтобы победить в войне с радикальным исламом. При этом Флинн и Ледин также критически высказываются в отношении значения России как партнера в войне против «Исламского государства» (террористической организации, запрещенной в РФ — прим. ред.). «Когда говорят, что Россия могла бы стать идеальным партнером в борьбе с радикальным исламом, мы не должны забывать, что русские не добились особых успехов в борьбе с джихадистами на своей собственной территории и действуют заодно с иранцами, — написали они. — В Сирии эти два союзника громко заявляют, что ведут войну против ИГ, но на самом деле значительная часть их усилий направлена против сил, противостоящих режиму Асада».
И бла- бла - бла .
Что интересно и осталось за полями этого материала Блумберга .
Не , не буду оспаривать с амерами важность свертывания ядерной программы Ирана и безопасность в этой связи Израиля , не буду . Но - таки сдается мне , интерес к Ирану со стороны Трампа диктуется вовсе не этим , а наличием у оного разведанных запасов легкоизвлекаемой нефти , которые котируются по разным источникам очень высоко и ставят Иран на 3 - 4 место в мире . Весьма характерна в этом плане речь Трампа в ЦРУ (спасибо ДЕКу ), где он посетовал , что американцы , разгромив Ирак , так и не поставили под свой контроль его нефтяные запасы , что совершенно определенно способствовало и способствует становлению и развитию ИГ . Ирак , напомню , котируется по запасам так же как и Иран ( 3 - 4 место в мире ) . Следует отметить , что именно на нефтяных полях , отошедших после войны под контроль американских операторов в Ираке резвятся ослофилы , это есть непреложенный факт и Трамп явно знает , о чем говорит . Что касается наших компаний , ведущих разведку , добычу и переработку нефти в Ираке , то они тоже вынуждены были " подтянуть пояса " в связи с падением цен на нефть . Особенно это касается Лукойла , где налицо падение добычи и сокращение штатов . Более успешной оказалась ГП нефть и пока держит " марку " . Это нюансы и превратности ценовых колебаний , не отменяющие тем не менее стратегическую роль наших компаний в нефтегазовой отрасли Ирака .
Вернемся к Ирану , который , будучи все еще под санкциями , недвусмысленно предлагает во владение нашим и китайским операторам свои нефтяные и газовые месторождения , что у коммерсанта Трампа не может не вызывать законного интереса и желания поделить все " по честному ".
В то же время Большой шайтан в Иране пока проигрывает Малому , и виной тому действительно слоновья поступь предыдущих администраций США .
Интересно , как персы называют Китай ?