НЛО: только факты
91,699 96
 

  osankin ( Слушатель )
14 июн 2009 02:56:52

Тред №117906

новая дискуссия Дискуссия  197

Цитата: Дима23 от 14 Июнь 2009, 01:08:12

Цитата1я: наблюдалось 1 человеком или небольшой группой людей, без аппаратуры, без опыта как отличить ступень ракеты от метеозонда. Тут огромная вероятность простого объяснения для увиденного, или подделка. Фактическая полезность от расплывчатых описаний обычно никакая.


Многое уже забылось, но постараюсь вспомнить.

Посёлок Атяшево Мордовской АССР. Лето 1974 года (июнь-июль).  Мне 12,5 лет.  Время суток, ориентировочно, 16.00-18.00. Погода ясная, солнечная, видимость - миллион на миллион. Направление, в котором осуществлялось наблюдение - юго-восток. Объект наблюдения - подобие полубалансирного планёра периода 20-30-х годов прошлого века. Обтекаемая каплевидная передняя часть, имеющая подобие открытой кабины с козырьком, переходящая в балочный фюзеляж. За аппаратом на тросе буксируется округлый предмет наподобие корзины. Крыло  - среднего удлинения, слегка серповидной формы. Всё это - равномерного ярко-красного, близкого к алому, цвета, в том числе, фюзеляж аппарата, крылья, трос и "корзина". Надписи и опознавательные знаки отсутствуют. Высота полёта, ориентировочно, 250-300 м, удаление - полкилометра или чуть более, скорость движения оценить трудно. Можно описать выражением - быстро, но не стремительно. Скорее всего, порядка 100-150 км в час. Полёт равномерный, без снижения и абсолютно бесшумный. Направление движения с юга на восток. Время наблюдения, примерно, три - пять минут, за давностью времени могу и ошибиться. Нас было несколько ребят, все видели одно и тоже.
К тому времени я активно читал "Крылья Родины", "Моделист-Конструктор", "Юный Техник", Технику-молодёжи", "Науку и жизнь". Основные типы планёров, применявшихся в аэроклубах ДОСААФ и ЮПШ, я прекрасно знал. Наблюдаемый аппарат явно не был БРОшкой (БРО-9/11/11М), да и не приспособлена она для таких полётов - только подлёты и буксировка за самолётом. И, уж, точно не "Бланик" и не "Янтарь" - слишком архаичная конструкция. ДОСААФовские окраски и надписи я тоже прекрасно знал, благо над посёлком постоянно ходили "Дельфины" из местного аэроклуба. Факты изготовления самодельных летательных аппаратов в то время, как правило, были исключительно редким явлением и регулярно освещались в вышеперечисленных журналах. Ни в одном из них, ни раньше, ни позже, подобного аппарата я не видел. Да и в местной прессе, республиканской и поселковой, на эту тему ничего не появилось. Позже, в институте, мне пришлось наблюдать полёты планёров вживую. Могу сказать, что на такой высоте характер полёта планёров совершенно другой, как правило, только со снижением для посадки, редко для набора скорости с последующим выполнением горки. Да и удлинение крыла у них больше.    
Тем не менее, в тот момент, я считал, что вижу какой-то новый, неизвестный мне, тип планёра. Удивила только "корзина", буксируемая аппаратом. Несколько раз пытался нарисовать его в по памяти в альбоме, но толком ничего не получилось. С течением времени этот случай забылся и вспомнил я его относительно недавно, когда в журнале/газете  "НЛО" увидел фотографию, так называемого, "чёрного планёра" - одной  из разновидностей НЛО(ААЯ). Меня поразила характерная балочная конструкция фюзеляжа, которую я наблюдал у того аппарата, тогда, летом 1974-го.

Вот и ответьте, уважаемые знатоки, что же я наблюдал?
Отредактировано: osankin - 14 июн 2009 04:18:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!