Из купели ада: Не считайте нас за украинских отщепенцев
новая дискуссия
Статья
331
Из купели ада: Не считайте нас за украинских отщепенцев
Есть законы писанные, их холопы выдумали, а Господни заповеди кровью замалеванные (группа СВ - Москва 1990г)
В своем рассказе, я не ставлю целью описать ужасы войны. Про это уже и без меня многие написали. Просто хочу, насколько это возможно, окунуть читателей в атмосферу того, что пережили жители Донбасса, чтобы нашими глазами посмотреть на текущие политические процесы.
Война пришла в нашу жизнь неожиданно и без спроса. Она не только поменяла внешний, но и внутрений мир человека. Открывает такие грани души, о которых раньше и не догадывался. В мирное время, война - это не про нас. Это картинка в телевизоре и воспоминания ветеранов. Даже, когда слышал взрывы в стороне донецкого аэропорта, не верилось в происходящее. Казалось, что каким то образом, это нас обойдет.
Но однажды, приходишь к себе на работу, а на проходной висит объявление: "Предприятие приостановило работу до окончания боевых действий". Подходишь к банкомату, снимаешь зарплату и не понимаешь на какой срок растягивать деньги. Полки супермаркетов пустеют, народ затоваривается продуктами впрок. Соседи уезжают в Россию. Говорят: " Нужно отвезти детей на каникулы к бабушке. Пусть пересидят, пока все не закончится". Казалось, что непременно, война скоро прекратится.
Но война заканчиваться и не думала. Однажды в жаркий июльский день она пришла к нам на поселок. В небе появились белые следы от РСЗО "ГРАД" и раздались взрывы. Ветер доносил запах пороха. Погибла семья, которая находилась в своем дворе. Ни один ополченец во время этого артобстрела не погиб. Снаряды упали далеко от их окопов. Вечером включил телевизор. В новостях по украинскому 5 - му каналу, который принадлежит Порошенко сказали, что террористы (то есть ДНР) обстреляли окраины Донецка. Меня распирало от досады. Хотелось набрать в грудь побольше воздуха и крикнуть так, чтобы до Киева слышно было: "Люди, не верьте! Грады прилетели с украинской стороны".
Потом наступил сущий ад. Первые дни от подвала почти не отходил. Пришлось с семьей выехать из Донецка. Ехать не хотел, но у ребенка психика не выдерживала. Пацан впадал в панику при любом громком звуке. Через три недели, уже один, возвращаюсь в Донецк. Тут уже нервы стали сдавать у меня. Самое жуткое, это не пролетающие над головой мины. Пейзаж, знакомый мне с детства, стал ужасающим. Разрушений добавилось. У входа в супермаркет военные устроили блиндаж. Вдоль трассы окопы. Ощущуние, как будто попал в фантастический фильм. На улицах ни души. Только несколько ополченцев встретил по дороге домой. Трава на газонах по пояс. Люди уезжая выпустили домашнюю живность. Собаки сбились в стаи и охотились на курей. Доходя до своего дома, я увидел моего кота, который ел труп убитой собаки. Я позвал его. Кот повернулся и посмотрел на меня пронзительным, зверинным взглядом.
Снаряды прилетали не по расписанию. "Подарок" от ВСУ можно было ждать когда угодно. Из дома старался лишний раз не выходить. Перед походом в магазин молился. Когда приходил домой, благодарил Бога за то, что не попал под обстрел. Наступили холода. В подвале спать стало холодно. Если начинался обстрел в подвал не прятался. Уже были примеры, когда люди получали ранения и погибали на пороге своего дома, не успевая добежать до подвала. Стали смешными написанные краской на стенах домов надписи: "Бомбоубежище 70 метров" и дальше стрелка указывающая направление. "Люди живут в подвалах" стало расхожим литературным образом. На самом деле, большинство людей при обстрелах в подвал не бегут. Можно не добежать, а если подвал в доме, может завалить так, что не выберешься. Спать приходилось одетым, а возле двери на всякий случай, стояли сумки в которых лежали деньги, документы и самые необходимые вещи.
Самое тяжелое - это отсутствие надежды. Не верилось, что в нашем современном мире, в Европе, может происходить такое безумие. Сначала тешили себя надеждами, что в начале марта 2014 года, Путин обещал, что Россия защитит. А может быть Европа, ужаснется от того, что творят украинские фашисты и как то надавит на Киев. Но помощь не приходила и надежды таяли. Святые старцы говорили, что ад - это то место, где нет надежды. Апостол Павел в послании к римлянам говорил: «Или не разумеете, яко, елицы во Христа Иисyса крестихомся, в смерть Его крестихомся?» Судьба погружала нас в огненную купель, дабы к Господу ближе были.
Постепенно люди стали привыкать к войне. Перестали бояться взрывов. При падении снаряда в пятистах метрах, даже не вздрагивали. В разговорах люди с улыбкой рассказывали, как попали под обстрел и сидели в окопе вместе с ополченцами. Или как кто то с разбега нырнул в кусты, когда над головой пролетела пуля снайпера. Рассказывали так, как будто они говорили не о своей возможной смерти, а об увлекательной истории, которая с ними произошла.
После дебальцевского разгрома украинских войск, наступила тишина. Только иногда по ночам, можно было услышать короткие автоматные очереди или хлопок миномета. Диверсионные группы противника ,время от времени, пытались прорваться в наш тыл. Помню, как много людей пришло на празднование Воскресения Христова в донецкий парк имени Щербакова. На лицах людей была неподдельная радость. Жить стало проще. В апреле начали платить пенсии и социальные пособия. Мы выжили, а значит, все остальные проблемы преодолеем.
Тем, кто пережили войну, стало трудно понимать многих не нюхавших пороха. Раньше тоже не понимали украинских националистов и либералов. Но тогда это было на уровне сознания, а сейчас не только ум, но и все нутро отторгает. Свидомые насмехаются в социальных сетях, что помидоры у них дешевле чем в ДНР. Смотришь в монитор с непониманием и хочется спросить: "Зачем ты мне это пишешь?".
Еще в 90-е года, одна сотрудница мне жаловалась, что не может себе позволить купить мясо. Пытаясь ее успокоить, я задал ей три вопроса. Сперва спросил ее, голодает ли она. Та ответила, что нет. Тогда я задал другой вопрос: "Сколько времени в день у нее уходит на прием пищи?". А в третий раз спросил: Если ты не голодаешь и принимаешь пищу пол часа в день, почему ты тяготишь себя мыслями о мясе целыми сутками?
После пережитых страданий радуешься простым вещам. Счастье - это когда жив и здоров. Когда не стреляют и твои близкие рядом с тобой. А все эти деньги, шмотки,квартирная начинка и айфоны в ранге приоритетов стоят намного ниже. Некоторые возвращаются из России, где пересидели тяжелые времена и жалуются: денег мало, нет возможности "кружевные трусы" из Германии по почте получить. Понимаешь, как далеко они от нас.
Живешь и не задумываешься над тем, что рядом с нами совсем другой мир. Мир западных ценностей, разврата и неудержимого потребительства. Украина еще не совсем такая, но туда стремится. Ее не видно за домами и деревьями. Но только подымешься на бугорок, смотришь, вот там она, немного западнее. От нее к нам, всего три секунды полета снаряда РСЗО. Там где кончаются дома за полем, позиции ВСУ. Там адская круговерть, которая перед своей кончиной хочет увлекти нас за собой в преисподню. На переферии ада стоят воины Новороссии, препятствуя осуществлению этого дьявольского сценария. На той стороне богопротивные вещи: русофобия, цэ Европа, гей - парады, гэть московского попа, Украина понад усе, олигархи, депутатский махач в парламете, горящие шины, революция гидности, небесная сотня, запад нам поможет, Россия - агрессор, Путин х**ло, нескончаемые и бессмысленные реформы, Бандера наводит порядок, зрада, дебил ТВ с Савиком Шустером и.т.д. Как это все надоело. Пошли вы все на хрен со своими дешевыми помидорами. Все это, невыносимо для психически здорового человека и мерзко для души. Ад вокруг себя мы переживем. Лижбы в себя его не пускать.
Непонятно, что хотят российские политики, когда говорят, что поддерживают единную Украину. Донбасс они тоже в этой Украине видят. В той Украине, которая для нас уже умерла. Как ангела нельзя обвенчать с бесом, так и Донбасс нельзя вернуть в ту территорию, которую еще по привычке называют Украиной. Ибо святость не терпит греха и удаляется от него. Потому что, ложкой дегтя, можно испортить бочку меда. Даже на правах самой широкой автономии, Донбасс все равно должен будет иметь общие органы власти с Украиной. Можете представить, как Захарченко и Плотницкий будут находится в зале Верховной Рады вместе с Турчиновым и каким нибудь Парасюком? Тут простой дракой, которые часто бывали в украинском парламенте, не обойдется. Будет межфракционная перестрелка.
Я понимаю: международное право, нерушимость границ и все такое. Только по какому международному праву, на мирных жителей Донбасса скидывали тонны смертоносного железа? И почему мы, которые во время событий в Киеве зимой 2013 - 14 года поддерживали государство Украина и были против террористов бросавших коктейли молотова в милицию, теперь лишены гражданских прав? Какая необходимость была в признании Москвой незаконных выборов президента Украины?
Вопросов много, а ответы на них в голову не приходят. Может риторика вокруг минских соглашений - это просто игра слов, попытка перехитрить Сатану? Только он мастер блефа, у него пять тузов в колоде. А может политики не совсем поняли что мир меняется? Сейчас обстановка в ДНР и ЛНР накаляется. Судьба готовит нам третье погружение в ад. Первое погружение закончилась Иловайском. Тогда появилась надежда на победу. Затем снова с головой в пучину и минск -2. Теперь будет третье, чтобы у понауехавших (вернувшихся) "кружевные трусики" навсегда вылетили из головы.
Когда в Донбасс пришла война, многие россияне откликнулись на нашу беду. Здесь, в горниле огня, возрождается русский мир. Мир, которому чужды потребительские ценности либеральной культуры. Донбасс станет закваской для всего русского общества, либо его раздавят служители Мамоны как запада, так и востока. Но Москва - третий Рим и четвертого не бывать, а Бог поругаем не бывает. Если мы этого не поймем, то судьба приготовит русским еще более страшные испытания. Ибо очередной ангел протрубил и мир прежним уже не будет.
Неправильно думать, что для нас Россия - это где то сбоку, куда стоит присоединиться. Тем более Донбасс не желает быть у России нахлебником. Россия уже с нами. Она в сердцах наших рождена страданиями. Просто мы, просим Россию понять нас и не считать за украинских отщепенцев.