Срочно! Дорого! Очень важно! Очень нужны доказательства Монгольского ига!
479,217 4,050
 

  Свой ( Слушатель )
31 янв 2017 02:42:37

Резюме

новая дискуссия Дискуссия  1.022

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, как гласит древняя славянская мудрость В очках
Немногим больше года назад я открыл эту ветку, дабы получить советы и пожелания к новому историческому исследованию.
И вот, не прошло и полутора лет, как издательство "ЭКСМО" все-таки выпустило первые книги данного труда на свет.
Вот она, эта первая ласточка:

Поскольку за год с небольшим ни один человек так и не озвучил ни единого доказательства в пользу существования Монгольского Ига или, хотя бы, монгольского нашествия -- книга опубликована "как есть", без правок и добавлений.
Всего в сериале будет пять томов, подробно рассказывающих историю России с начала XVI века и вплоть до воцарения Петра 1, и раскрывающих все "тайны" и "загадки" русской истории той великой эпохи. Так что, если кому-то что-то неизвестно -- читайте и наслаждайтесь!
.
Ну, а ветку, созданную ради этого сериала, на сей мажорной ноте можно закрывать, как полностью исполнившую свое предназначение.
На сем разрешите откланяться.
Всем всех благ, и пусть никто не уйдет обиженным! Выпивающий 
Отредактировано: Свой - 31 янв 2017 02:45:07
  • +0.10 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  slavae ( Слушатель )
31 янв 2017 02:57:08

Ну в 16 то веке считается, уже и не было ничего )
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
31 янв 2017 05:12:09


Думаете, стоит закрывать?

Дело же не в доказательствах существования  "монгольского ига", а в том, что было вместо него...

Сколько ведь неразгаданных вопросов осталось...

Нет, конечно рад за Вас, книжку написали...





А как же тогда Тамерлан?


Цитата: ЦитатаПоэтому я изложил принципы создания царства и держания бразд правления в [сих ] Уложениях и написал руководство по управлению государством, дабы каждый из моих потомков действовал сообразно ему и удержал в руках трон и царство, приобретенные мною непрестанным трудом и заботой, казачеством, беспрерывными военными походами и сражениями, милостью Всевышнего ..


ссылка

А это?


Цитата: ЦитатаМегли-Гиреево слово. Великому князю Ивану, брату моему, поклон. И  к сабле и к копью пригожей, Темер-шеиком зовут, Багатыря моего, Хазы Марданем зовут, сын ево в Орду ездил да Мещерским казаком попал к тобе, с сем ярлыком поехал с Мерет-шеиком зовут паробком, как опытав доискавшися прислал. Молвя, с синим нишаном ярлык послал есми...


ссылка

Вы еще почитайте, кто у Мамая там в подчинении был:


Цитата: ЦитатаМамай же, яже бѣ уготовилъ рать ити было ему на Русскую землю, и онъ с тою ратью пошол противу царя Тактамыша. И стрѣтошася на Калках, и бысть им бой великъ. И царь Тактамышь, побѣдивъ царя Мамаа, и прогна его, мамаевы же князи и рядци, и ясовулы, и алпауты биша челом царю Тактамышу. И приатъ их и взя Орду, и сѣде на царствѣ.

 
ссылка

Вот Вам и урядники и есаулы появились...

А кто такие алпауты?
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
02 фев 2017 00:49:50

Таки да. Средневековые авторы не видели разницы между казаками и татарами за исключением религии. Что и не удивительно - татарская орда и казачье войско - это однотипные военно-административные единицы старой империи, которые после ее развала остались не у дел и зажили своей жизнью.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
02 фев 2017 15:41:24

Самые заметные это Османия-Атамания.
И Гетьманщина-Атаманщина.
Переяславский договор был именно между ВОЙСКОМ и ЦАРСТВОМ.
https://ru.wikipedia…кие_статьи
Даже врукипедия согласна
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 фев 2017 20:25:13

Казаки, пираты, корсары и все все все...
....
Запорожские казаки (вольные люди) - это беглые русские каторжники и крепостные, бежавшие как от польских панов, так и от русских помещиков и заселявшие любые свободные буферные земли (гуляй-поле), на которые не распространялась прямая юрисдикция Российской короны, Польско –Литовского княжества или Крымского ханства. Фактически эти русские люди, основывая Запорожскую и другие Сечи (крепости), делали то же самое, что делал Ермак при освоении Сибири по тому же самому алгоритму. Он объективен и действует в любой точке планеты по одинаковому принципу.
1 сначала сбежать от царской опричнины или от польских сабель по своим личным уголовным причинам на нейтральную территорию
2 Собрать банду и грабить всех встречных, а особенно старых обидчиков
3 Создать укрепленную базу и расплодиться на местности до состояния большого города
4 Наличие укрепленной, по сути, пиратской базы без царских и польских законов еще более увеличивало приток беглых, прознавших об этой вольнице
5 Любые подобные социальные образования всегда самоорганизовываются и вырабатывают структуру власти сначала с приоритетом в личные заслуги паханов, а потом и с переходом в монархический уклон. Панування сына Богдана Хмельницкого только потому, что он сын – тому пример.
4 С увеличением ртов всегда растут и аппетиты и наступает момент, когда просто грабежа становится мало. Потому вольные пираты всегда начинают обкладывать данью близлежащий крестьян, оспаривая тем самым юрисдикцию соседних империй.
5 Империи начинают реагировать и посылают против пиратов сначала мелкие карательные отряды, а потом и регулярную армию, воевать с которой пиратам почти никогда успешно не удавалось.
6 Признавая очевидный факт своего возможного уничтожения регулярной армией одного из соседей, казаки и пираты всегда начинали искать у кого-то из них защиты путем поступления на службу, заключением союзов, торгами, увертками, предательствами и интригами.
7 Когда казаки и пираты своим вилянием и ненадежностью становились неприемлемыми для сильных близлежащий стран, это всегда провоцировало отправку в кампанию против них регулярной армии, которая и уничтожала их крепости.

Так как бежали в русско-окраинскую казацкую вольницу уголовники и каторжники и с Польско-Литовского княжества и с России, и вообще отовсюду, то и рвало все Сечи, их гетьманов и их казаков то на Восток, то на Запад при выборе союзников. Оппозиция всегда играла на внутренних противоречиях очередного курса сближения, выбранного новым гетьманом (паханом) и совершала на этой базе перевороты и военные измены, приобретая на них себе «маеточки», признание своего имени и возможность тратить награбленное на Западе.
...


Точно такие же примеры «казачества» можно встретить и в истории морского пиратства, каперства и корсарства времен великих морских войн Великобритании, Франции, Голландии, Португалии и Испании. А пиратская столица Тортуга – это, по сути, та же самая Запорожская сеч, только в западном и морском исполнении. С Переяславской Радой этот бедлам на окраине России закончился и окраина, наконец, стала мудростью русских царей и правителей приростать другими землями, населенными уже упорядоченными русскими людьми. Это делалось ТОЛЬКО для того, что бы со временем ассимилировать вольных русских людей - казаков и растворить их в покорных русских людях. В том числе это делалось и через реестровое казачество, которое потом отменялось, а казаки становились обычными гражданами, обязанными выполнять общие законы. Перестраиваться психологически с войн, пьянок, грабежей и вольницы многим южным казакам не удавалось и они снова сбегали в другую буферную зону повторяя уже известный алгоритм, но с обидой на предавшую их корону и на русского «маскальского царя - обманщика и тирана». Из таких уголовников потом и вырастали самые ярые русофобы.

Русские цари и правители НИКОГДА не дарили ничего окраине (Украине) просто так и по доброте душевной. Они специально создавали страну Украину или присовокупляли к казацкой вольной РУССКОЙ окраине подчиненные им земли С НАРОДОМ исключительно по необходимости! Это делалось для того, что бы уравновешивать дикие и неподконтрольные РУССКИЕ вольницы другими более контролируемыми регионами, объединяя их в единые территориальные единицы. И чтобы не воевать с ними регулярной армией, теряя на это силы и людей. За счет подконтрольного, работящего покорного населения прикрепляемых к вольницам регионов, а соответственно и большего количества депутатов от них, так получалось покорять вольных казаков и ассимилировать их без войны и полного их уничтожения. По сути - это всегда была вынужденная гуманная мера ассимиляции, являющаяся предпочтительной полному уничтожению своих непокорных расовых соплеменников – славян.
....
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
03 мар 2017 02:17:54

Нет, так не годиться, тут надо источники поднимать, а потом уже делать вывод, что к чему...
Эварницкий:
ссылка

Гордеев:

ссылка

Евграф Савельев


ссылка

Попов:

ссылка

И вот это в обязательном порядке:

«О начале проименования козаков, откуду казаки наречены и от коего племены и рода»

ссылка
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
04 мар 2017 12:20:09

Я понимаю что документы девятнадцатого века от "идеолого-политического отдела" самодержавия обязательны к прочтению, но всё же позволю немного поговорить на языке логики и фактов современного знания
Пиратство терских и яицких казаков

После подавления восстания Разина походы по Волге на Каспий продолжались. В мае 1677 года донской атаман Василий Касимов с тремя сотнями казаков спустился по Волге в Каспийское море и взял Яицкий городок. Захватив огнеприпасы, пираты направились промышлять к туркменским берегам. Однако на сей раз им пришлось пробиваться в море через отряд служилых людей, вовремя посланных на перехват. Казаки прорвались в море, но почти без запасов, с поврежденными стругами. Они дошли до туркменского берега у Кара- ганской пристани, но и там не имели успеха. После зимовки на Святом и Жилом островах корсары попытались ограбить Баку. Однако жители заранее знали о возможности нападения. При попытке напасть на город во время сильного волнения часть казаков попала в плен, а те, кто смогли уйти в море, были вынуждены перейти в мусульманство.
В 1682 году Калина Родионов и Максим Скалозуб с отрядом на 60 лодках прорвались с боем по Волге мимо Царицына и через Каспийское море прошли на Яик. С наступлением морозов они остались зимовать в Яицком городке и весной по приказу царя вернулись на Дон.

На Каспийском море пиратствовали не только донские казаки.

С XVI века известно терское казачество, которое к концу столетия получило царскую грамоту на занятые им земли. Терские казаки, представлявшие смесь представителей разных народов, имели свой язык и быт. Центром терского казачества во второй половине XVI века стал город Терк.

Как и другие казаки, терцы в мирное время кормились охотой и рыболовством, ибо не могли заниматься ни земледелием, ни скотоводством. Все недостающее они добывали пиратством. Известно, что по Каспийскому морю проходил важный торговый путь из России в Персию. Терские казаки обосновались как бы на фланге этого потока товаров. Они располагали несколькими пристанями, на которых могли строить и содержать суда. При необходимости свои лодки корсары укрывали в плавнях при устье Терека, недоступных для более крупных судов.

В 1707 году при набеге крымских татар архив Терского казачьего войска погиб в пламени. Но и то, что сохранилось, показывает активную деятельность казаков на море.

Чтобы обезопасить перевозки, царское правительство платило терским казакам за борьбу с пиратством. Но в 1607 году, не получив жалованье, задержанное воеводами, терцы из охранителей сами стали пиратами. Атаман Федор Бобырин вывел отряд казачьих судов к острову Чечень и начал грабить любые проходящие суда.

В 1621 году атаманы Чернушкин и Тренский Ус напали на караван купеческих судов. В 1636 году 500 казаков пересекли Каспийское море и захватили Ферахабад, а на обратном пути разграбили караван персидских судов с грузами.

В 1660 году 700 казаков атаманов П. Иванова и Т. Радилова напали на торговые суда и рыболовные промыслы купцов Михаила Гурьева и Василия Шорина в устье Волги, а затем разграбили персидскую провинцию Гилян.

В 1677 году терские казаки громили Усть Яицк, а затем напали на Баку. Большая часть жителей Терка занимались не грабежом, а торговлей со Средней Азией и другими странами. В городе был торговый порт и большой рынок; охраняли его 500 городовых казаков. Среди 60 тысяч жителей были представители разных народов, занимавшихся различными ремеслами. В этом вольном городе принимали всех. Здесь не было ни рабов, ни холопов.

Однако 17 августа 1668 года из — за землетрясения Терк начал погружаться в море и за несколько дней исчез под водой. Город отстроили на новом месте, но в 1688 году при отражении кубанских татар многие защитники полегли. В 1707 году крымские татары окончательно разорили новый Терк, уже терявший значение центра могущества торговли и мореходства терских казаков. На месте города построили станицу Александровскую.

Со временем терских казаков все больше использовали как конное войско. Однако и в начале XX века за Терским казачьим войском оставалось значительное пространство прибрежных вод. Только использовали это пространство лишь для рыбной ловли.

Баловались пиратством и яицкие казаки.

В 1577 году стольник Иван Мурашкин разорил гнездо разбойников на Волге. Считали, что часть разбежавшихся речных грабителей составила ядро отряда Ермака, который отправился в Сибирь и стал предтечей Сибирского казачьего войска. Возможно, другая часть послужила основанием Терскому казачьему войску. Наконец, третья часть создала Яицкое казачье войско на реке Яик (Урал).

В 1580 году отряд атамана Нечая выбил из устья Яика ногайских татар, а через год выше устья был основан Яицкий городок. Из этого городка казаки выходили на морской промысел. Кто ловил рыбу, а кто — нападал на торговые суда. Яицкие казаки не могли создать большой торговый город, ибо московские войска были слишком близко. Царское правительство не желало терпеть разбойников на Каспии.

Только в 1631—1634 годах яицкие казаки самостоятельно и в союзе с донскими казаками нападали на суда московских купцов, разоряли прибрежные персидские города Дербент, Баку, Низабад и провинцию Гилян. Такие подвиги заставили царя направить на Яик войска. При устье реки была построена крепость, новый Яицкий городок, в которой гарнизоном стояли стрельцы. Они не позволяли яицким казакам пиратствовать.

Однако, как известно, Степан Разин овладел Яицким городком. Яицкие казаки в 1667 году помогли атаману разбить стрелецкое войско при устье Яика. В 1677 году они выходили в поход, сожгли царскую крепость при устье реки и нападали на Баку. Так как терпение правительств России и Персии иссякло, стрельцы вновь укрепились в устье Яика, и теперь настолько прочно, что местным казакам оставалось единственное право выходить в море — для рыболовства.

Уже к концу XVII века пиратство терских и яицких казаков было подавлено. Деятельность Разина, единственного действительно крупного пирата в истории нашей страны, его соратников и последователей свидетельствует о том, что до начала XVIII века Россия не смогла организовать и обеспечить безопасность перевозок на Каспийском море. Но люди, которые могли воевать на море, уже существовали. Походы казаков продолжались до конца XVII и даже в начале XVIII века. Однако в последние годы казаки действовали фактически как корсары Петра I, пока царь не создал крейсерский флот из кораблей европейского типа.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
06 фев 2017 13:20:33


Это ИМХО не две однотипные военно-административные единицы старой империи, а одно и то же.

Вот, Денис Давыдов подтвердит:

ссылка

Да и урядники и ясаулы в Мамаевом войске как бы того...намекаютУлыбающийся

Вы знаете, что часто в текстах русских былин Илью Муромца называют старым казаком?

ссылка

И что там делает этот старый казак?

Да тем, чем обычно "монгольские баскаки" занимаются...

Ездит сотоварищи к главам разных государств за данью, отвозит им "скорописчатые герлыки" от князя Владимира:

ссылка


Цитата: Цитата...Песня эта, как и многие другие былины киевского цикла, начинается с пира у князя Владимира. На этом пиру присутствуют главнейшие богатыри; среди них Илья Муромец, Добрыня Никитич и Потык. Владимир дает им поручения: Илью он посылает в Золотую Орду, Добрыню — в Турцию, а Потыка — в Швецию собрать дань (Гильф. 150). В других записях названы другие земли и края: Сорочинские Горы, Заморская Земля, Земля Задонская, Царьград, Литва, Пруссия, Австрия и другие, но сущность дела от этого не меняется. Поручение состоит в том, чтобы собрать дани-невыходы с покоренных земель, или же поручение дается в таких неопределенных выражениях: «Кори-тко ты языки там неверные, прибавляй земельки святорусские» (Гильф. 52). Покорение чужих земель и наложение дани в русском эпосе как самостоятельный сюжет не встречается. Герои иногда, победив неприятеля, налагают на него дань, но только в тех случаях, когда неприятель сам брал дань с Киева; в таких случаях наложение дани есть справедливое возмездие за учиненное насилие (Добрыня и Василий Казимирович). Самые земли, куда посылаются герои, носят фантастически туманный характер (Земля Задонская и пр.), или это вполне исторические, но более поздние враги России: Турция, Швеция, Австрия, Пруссия..."


ссылка

ЗЫ. Понятно, что тексты былин перед опубликованием (19 век на дворе!!!) проходили цензуру...да и в народе географические названия со временем тоже..могли меняться, НО..

Я тут былину одну замечательную нашел, где племянники литовского короля хотят походом идти на Русь, а старый битый король их отговаривает от этой затеи:



Не надо в Москву Золотую Орду ходить, там вас могут убить, идите лучше Индею Богатую (привет царю Пору) разорять.


Ссылка на текст:

Рыбников, Павел Николаевич (1831-1885) Песни, собранные П. Н. Рыбниковым / под ред.  А. Е. Грузинского : в трех томах : с портретом, биографией и указателем. Т. 2, 1910, с.70.

http://dlib.rsl.ru/viewer/01003193373#?page=76
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Бешеный медведь ( Слушатель )
31 янв 2017 09:17:28

Не, ну так некрасиво. Как это никто не озвучил ни единого доказательства? А я?

Я то озвучил, и в личку скинул.

Так и пишите, никто, кроме Бешеного медведя,  доказательство которого тоже сомнительное и неоднозначное.

Но оно было!Улыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Свой ( Слушатель )
24 апр 2017 17:24:48
Жернова судьбы мелют медленно, но верно Улыбающийся
"ЭКСМО" выпустило вторую книгу в обсуждаемую на ветке серию

Если кому-то интересно узнать о реалиях середины XVI века и причинах случившихся тогда событий – в книге раскрывается все самое главное, и во всех подробностях! 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 апр 2017 19:21:45

Все отзывы на произведения Александра Прозорова
ЦитатаПрозоров явно не их тех людей, которые замечают противоречия в собственных словах. Основой у него должна стать «вера», а люди должны полагаться на «знание». Ему бы еще стоило вспомнить, что верующие люди в подавляющем большинстве малообразованы, не то что технически и научно грамотны.
...
Вывод: очередная распиаренная отечественная мукулатура, маскирующаяся под серьезное историческое произведение...


Александр Прозоров

ЦитатаВсе это лишний раз показывает не только разносторонность интересов Прозорова и накопленный им багаж знаний, но и то, что к общеизвестным фактам и теориям он относится с известной долей снисходительности, если не сказать — беспринципности. Отсюда можно сделать вывод, что автор готов встать на любую точку зрения и поддержать любую теорию если только она позволить сделать сюжет очередного произведения более интересным и захватывающим читателя. Похоже, Прозоров вполне сознательно относит себя к представителям массовой литературы, ставя первейшей своей целью привлечь максимально возможное число потребителя к написанным произведениям, а духовные и нравственные вопросы поднимает только в том случае, если это не противоречит замыслу книги, подчеркивает напряженность сюжета, усиливает впечатление — либо не поднимает вовсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
24 апр 2017 20:03:18

Да-да, именно с этой рецензией Александру Прозорову и вручали в 2009 году премию "Басткон" за лучший исторический сериал! Кричащий
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
25 апр 2017 00:59:44
Я тут читаю о том, зачем царь Батый поперся громить Рязань и остальные города...

ЦитатаПрийдоша от Восточные страны, зиме, на Рязанскую землю, лесом, безбожные татарове с царем Батыем и пришедша перве станом по Онузе и взяша ю, и оттоль послаша послы своя, жену чародеицу и два мужа с нею, ко Князем Рязанским, прося у них десятины во всем: в князех, людях и в конях..

ссылка на текст

Насколько я понял, Батый сотоварищи потребовали положенный армейский налог - коней и солдат, а местные князьки решили от них отбиться и дань не платитьПодмигивающий

Обратите внимание на замечательные словечки из "монгольского" лексикона:

Цитата"Священный правитель, вероятно, ликовал, наблюдая с  облаков,
как на реке Сайо его смелый внук разгромил все мадьярское войско.
    После  этой  битвы  Бату-хан объявил  правителем  Мадьярского
королевства  Шейбани.  Во  все  округа  были  разосланы  татарские
"кнези",  они  же  являлись верховными судьями. Им  было  поручено
собирать для татар лошадей, скот, подарки, оружие и одежду.
    Некоторые  знатные  землевладельцы добровольно  поступили  на
службу  к  монголам  как "кнези", и это они распространяли  ложное
письмо  короля Белы, будто бы призывающего народ не сопротивляться
татарам, посылать им дары и мирно оставаться в своих домах.*
    Сперва  под  властью татар мадьяры жили как  будто  спокойно,
однако  назначенные  из монголов "кнези" вскоре  стали  требовать,
чтобы  население  присылало им красивых женщин и  уплачивало  дань
скотом.  Затем  они  потребовали, чтобы из  всех  селений  явились
мужчины,  женщины и дети с новыми ценными подарками, а приняв  эти
подарки, монголы всех явившихся беспощадно перебили.


В.Ян "К последнему морю"

Откуда он взял этих "кнезей"?

ЗЫ. "Мать-орда" в русском фольклоре - это круто:

ЦитатаИз-за моря, моря синего,
Из-за тех же гор из-за высоких,

Из-за тех же лесов темных,

Из-за той же сторонушки восточный

Не темная туча поднималася —

С силой Мамай соряжается

На тот же на красен Киев-град

И хочет красен Киев в по́лон взять.

И брал он себе силы много-множество —

Сорок царей и сорок царевичей,

Сорок королей и сорок королевичей,

И за всяким визирем по сту тысячей,

Да брал своего зятя любимого,

Своего Василия Прекрасного,

И брал за ним силы войска триста тысячей,

А за самим за собой войска счету не было.

И не матушка ли орда подымалася,

Мать сыра земля от войска потрясалася;

В конном топище красного солнца не видать было,

А светлый месяц от пару конского померкнул весь, —


ссылка
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 июн 2018 13:40:37

Как они себя назвали так и записали, в чем проблема то?


Цитата
ЗЫ. "Мать-орда" в русском фольклоре - это круто:



ссылка


Хотелось бы прочесть оригинал а не перепевку карузо рабиновичем
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 июн 2018 13:35:53

Да ладно,  Прозорова можно почитать как приключенческую книжку по историческим и не о чень мотивам. Ну типа трех мушкетеров.
Толи дело Корчевский в средневековье уплетающий в трактирах жареную картошку с салатом из огурцуов и помидоров
  • +0.03 / 8
  • АУ