Остатки запасов вертолетов Ми-8 на Украине
15 фев 2017 в 02:47
Боярин
|
---|
Остатки запасов вертолетов Ми-8 на Украине
![]() Появление на рынке авиационного секонд-хенда ещё одного претензионного игрока не вызвало особого ажиотажа и прошло практически незаметно. Про его продукцию для люфтваффе четвёртого рейха уже подробно рассказывал , отмечу только, что парк машин незначительно увеличился (до 12 единиц). ![]() В свежей публикации они опять решили напомнить о себе миру и сообщили, что 5 машин на продажу уже запилены и ещё 10 на подходе. У меня же законно возник вопрос – а как у них с ресурсной базой, то бишь заготовками в виде старых вертолётов Ми-8? ![]() Благодаря функции машины времени в Гугле-мапе удалось установить, что к середине 2013 года (началу эпопеи) ОАО «Мотор Сич» удалось консолидировать на своей ремонтной базе на аэродроме города Запорожье не менее 44-х единиц Ми-8: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Но уже к лету 2015 года заводской двор опустел, а в дальнем отстойнике оказались 12 растерзанных корпусов. ![]() В настоящее время фактически все работы перенесены в Белоруссию, на оршанский ремонтный завод – ввиду ограничений на поставку материалов военного назначения ввозить запасные части и узлы вертолётов в укропию стало проблематично: ![]() Что бы до конца довести дело, пришлось задействовать сразу три инструмента – уже упоминавшийся от уважаемого Гугла, от назойливого Яндекса и от прижимистого «Терра Сервера». Пробежавшись по основным хазам и малинам, подобралась очень интересная статистика – к 2015-2016 годам они практически опустели, остались считанные единицы бортов классического Ми-8. Теперь сами цифры: 1. Винница, аэродром "Гавришовка", штаб ВВС – в отстойнике без изменений, 11 машин, но на двух в последнее время сдёрнули лопасти. С фотографиями оттуда напряг: ![]() 2. Чугуев, учебная авиабригада – 9 нелетающих тушек, без изменений: ![]() ![]() 3. Борисполь, придворные соколы – в отстойнике осталось всего 2 старых вертолёта: ![]() 4. Аэродром "Скнилов" (Львов) – без изменений, 7 нелетающих специальных модификаций: ![]() 5. Васильков, школа младших авиаспециалистов – оба на месте: ![]() 6. Одесса, аэродром «Школьный» – на площадку хранения авиатехники стянули всех покойников, что стояли по разным углам, в наличии 8 единиц: ![]() 7. Броды, 16-я авиабригада. К их единственному штатному б/н 77: ![]() нужно прибавить ещё 4, оставшиеся на этой площадке хранения. Фото старое, но другие недоступны: ![]() 8. Новый Калинов, 7-й полк армейской авиации. Трудно сказать, остался ли в наличии этот б/н 93, но пять покойников имеются на стоянке: ![]() ![]() 9. Чернобаевка, 11-я авиабригада 68-й в модификации летающего командного пункта: ![]() И не менее пяти разукомплектованных машин зачем-то хранят: ![]() 10. По аэродрому в Александрии практически нет никакой информации, но, возможно, этот ещё остался: ![]() 11. Какие-то огрызки находятся на спортивном аэродроме «Гоголев» в Броварском районе Киевской области: ![]() 12. После бегства укропа из Крыма им вернули 6 единиц Ми-8Т и по одному Ми-8ППА, Ми-8МТЮ, Ми-8СМВ и Ми-8ПС. На аэродроме Кульбакино они кратковременно и частично появились, а затем пропали. За три года так ни одного и не оживили: ![]() 13. Возможно, они оказались на конотопском авиаремонтном заводе, где весной 2014 года были сфотографированы эти борты: ![]() ![]() ![]() Интересно, что машин на базе Ми-8Мт (акромя МТЮ) сейчас уже нет на месте – скорее всего их опять переделали в Мт. ![]() Таким образом, в полупиндосии имеется не так уж много техники – примерно 70 единиц, но ремонтопригодна из них едва ли одна треть. Понятно стремление хозяев «Мотор Сич» застолбить себе место под Солнцем – после того, как они примкнули к майданной хунте технического и коммерческого будущего в Российской Федерации у них нет. Вот и схватились за первую подвернувшуюся под руку соломинку – перепиливать старые вертолёты. Но этот «бизнес» убог и вторичен – очень скоро в укропии закончатся покойники, а остальные страны навряд ли будут массово заказывать такую несуразицу. Скупой платит дважды, а глупый всю жизнь, как гласит народная мудрость. Из пяти сотен вертолётов Ми-8 советского наследия у протоукров не осталось и половины. Официально было продано за границу всего 23 единицы (все Ми-8Мт), в частных руках имеется до трёх десятков машин (но эксплуатируются они по всему миру), очень много просто сгинуло. Сохранить технику в условиях государственного коллапса, коррупции и хищений не удалось бы всё одно. ![]() Что бы окончательно подытожить историю вертолёта Ми-8 во временном территориальном недоразумении, нужно рассказать ещё про две небольшие группы: Экспонаты (музеев и прочие) 1-3. Авиационный техникум в городе-герое Славянске – сразу три машины: ![]() ![]() Памятное фото весны 2014 года: ![]() 4-6. Авиамузей в Жулянах – ещё три: ![]() ![]() ![]() 7-8. Учебный аэродром при бывшем криворожском училище: ![]() ![]() 9. Кременчуг: ![]() 10. Учебный центр МЧС в городе Лозовая Харьковской области: ![]() 11. Луганск, столица ЛНР: ![]() 12. Конотопский авиаремнтный завод: ![]() В 2014 году какие-то провокаторы отрубили ему хвост: ![]() 13. Мемориал партизанского соединения С.А.Ковпака в Спадщанском лесу, Путивльский район Сумской области: ![]() 14. Военный музей в Луцке: ![]() 15. Южноукраинск Николевской области: ![]() 16. Винница, музей ВВС: ![]() 17. Этот пассажирский вариант долгие годы гнил в аэропорту Ужгорода, но недавно его подарили Словакии: ![]() 18. Редкая модификация – Ми-8ТБ на аэродроме Коротичи в Харьковской области. Балочные держатели пилонов у него не «родные»: ![]() 19 . Его родной брат на забытом людьми аэродроме «Широкое» в Запорожской области: ![]() 20-21. У этих двух машины не удалось определить место нахождения: ![]() ![]() Техника учебных центров, аэрокроватных войск и спиртназа укропии 1-3. Сразу 3 единицы в городе Хмельницкий: ![]() 4-5. Посёлок Гвардейское, 25-я бригада: ![]() 6. Львовская 80-я бригада: ![]() 7. Житомир, 95-я бригада: ![]() 8-9. Академия сухопутных войск, Львов: ![]() 10-11. Одесская военная академия: ![]() 12. Учебный центр внутренних войск в Новых Петровцах Киевской области: ![]() 13-16. Про три экспоната пограничной стражи уже упоминал ранее, но в учебном центре в Оршанце Черкасской области есть ещё один некрасивый: ![]() 17-18. Матчасть приморской пехоты: ![]() 19. Бортовой номер соответствует номеру бригады: ![]() 20-21. Предположительно так же 79-я бригада: ![]() Есть и ещё один побочный результат проделанной работы. Выяснилось, что стоянки самолётов и вертолётов на аэродромах в рейхе значительно опустели – разный металлолом исчез бесследно. Оно и понятно – перспективы его оживить или продать призрачные из-за возраста и технического состояния, а круглосуточно охранять дорого. А так хоть за цветной металл капнет копейка. Источник
|
Предыдущая дискуссия:
<< вот почему китайцы всем видам террористической атаки предпочитают поножовщину? |
Комментарии не найдены! |