Бред - это то что он творил эти годы.
Вот еще одна статья о нем
Почему Николай Павлюк незаменим в Одесском портуГерой Украины Николай Павлюк: кто он – «корифей транспортной отрасли» или авантюрист, который завел Одесский порт в тупик и причинил государству миллиардные убытки?
Почему Николай Павлюк незаменим в Одесском порту Кадровые перестановки в украинских портах и АМПУ вызвали горячую дискуссию о «профессионализме руководителей морской отрасли». Как правило, главным критерием эффективности такого руководителя называют профильное образование и стаж работы в отрасли.
Безусловно, с учетом обозначенных критериев, наиболее эффективным руководителем можно считать орденоносца, Героя Украины, почетного гражданина Одессы, многолетнего директора Одесского порта Николая Павлюка.
Чтобы понять из чего складывается образ идеального руководителя в портовой отрасли, рассмотрим его биографию подробнее.
Образование.
Николай Павлюк поступил в Институт инженеров морского флота в Одессе (специальность - инженер-эксплуатационник водного транспорта) в 26 лет. Учился там 8 лет – с 1956 по 1964 г. Действительный член Транспортной академии наук (это общественная организация, где удостоверение «академика» стоит 10 тыс. грн. а «членкора» – 5)
Трудовой стаж.
С 1960 г. работает в Одесском морском торговом порту. Начинал трудовой стаж кочегаром, затем работал грузчиком, диспетчером. Начальником порта стал в 1985 г. В 2002–2005 - народный депутат Украины. С 2005 по октябрь 2011 г. – снова начальник порта. С 2011 и по настоящее время – в возрасте 77 лет почетный президент Одесского морского торгового порта на зарплате.
Награды.
В 1970 г. будучи старшим диспетчером 2-го района и членом КПСС, награжден медалью "За доблестный труд» - через 10 лет после начала работы в порту.
В 1973 г. будучи заместителем начальника 2-го района по эксплуатации, награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В 2000 г. Николаю Павлюку присвоено звание Героя Украины - за выдающиеся личные заслуги перед государством в развитии морского транспорта, весомый вклад в техническое переоснащение предприятия, повышение эффективности хозяйствования. Личные заслуги не конкретизированы, однако известно, что в 1999 г. Н.Павлюк был доверенным лицом кандидата в Президенты Украины Леонида Кучмы. В интернете также можно найти упоминания, что звание Героя Украины Н.Павлюк получил от Кучмы за контрабандную отгрузку оружия через Одесский порт, которое переправлялось в «горячие точки» Африки, бывшей Югославии и в конфликтные районы мира, а также за махинации с нефтепродуктами, но мало ли что пишут в интернете…
Также в 2000 году он стал почетным гражданином Одессы
Трудовые достижения.
1. «Эстакада Павлюка». В 2009 г завершилось строительство транспортной эстакады в Одесском порту, которое шло с 1996 года. Ее суммарная протяженность – 6,4 км, а общая стоимость составила около 4 млрд грн. В ее строительстве принимали участие все мостоотряды Украины. Объекту было присвоено имя Николая Павлюка, который продуманным управленческим решением вывел магистральный путепровод на частную территорию – и с тех пор вокруг этого сооружения не прекращаются громкие скандалы.
2. «Волнолом Павлюка». Не менее уникальным памятником Н.Павлюку является ушедший в морскую пучину волнолом и пустые терминалы на другом его детище – проекте «Карантинный мол». Убытки приближаются к миллиарду долларов, половина из которых государственные, однако виновных найти не могут, а основатель проекта Н.Павлюк как настоящий профессионал портовой сферы скромно ушел в тень.
3. «Отель Павлюка». Благодаря умению Н.Павлюка привлекать инвестиции, уже второй десяток лет вид Одессы уродует пустая гостиница на морвокзале. В материалах уголовного дела, по которому арестовывали Н.Павлюка, написано что он «на заранее экономически невыгодных условиях передал в пользование указанному ООО сроком на 49 лет целостный имущественный гостиничный комплекс "Одесса", причинив государству существенный убыток, и незаконно потратил на ремонт гостиницы средства госпредприятия». Здесь также можно обнаружить его знаменитые навыки реализации запланированных проектов.
4. «Повышение эффективности хозяйствования». Н.Павлюк передал на десятки лет весь прибыльный стивидорный бизнес в частные руки – в результате все грузы в порту переваливаются частными компаниями. Люди, незнакомые с морской отраслью, могут удивиться: зачем нужен такой беспомощный руководитель, который сам не в состоянии обеспечить максимальную прибыль, и поэтому отдает бизнес тому, кто умеет работать? Почему крупнейший специалист морской отрасли не занимается своими прямыми обязанностями, а работает с посредниками? Дилетантов может изумить, что в результате такого решения, бюджет ежегодно недополучает более 500 млн. грн., а прибыль частных стивидоров выводится в офшорные компании. Однако опытные специалисты в портовой деятельности, такие как Н.Павлюк, готовы рассказать дилетантам о теории и практике государственно-частного партнерства, которое создает условия для рационального использования ресурсов, эффективного управления и функционирования порта.
5. «Судоверфь Павлюка». Финансовые махинации на уже обанкротившемся одесском судоремонтном заводе и выведение более 100 млн. гривен через банк «Финансы и кредит», который находится в процессе ликвидации. Грамотное финансовое планирование и прогнозирование под руководством Почетного президента порта.
6. «Аквапарк Павлюка». Выстроенные по инициативе Павлюка в пригороде Одессы в с.Чабанка база отдыха Одесского морпорта и возвышающийся рядом аквапарк – не работают, а затраты на их сооружение составили миллионы долларов. Продолжительное профильное образование помогло Павлюку принять решение закрыть эти объекты и бросить.
7. Благотворительность. В 2014 году после того как Россия аннексировала Крым, по совету Н.Павлюка Севастополю был подарен буксир «Прогресс» стоимостью 12 млн грн. Сейчас буксир участвует в строительстве «Керченского моста».
8. Благодаря умению Н.Павлюка решать практические задачи в области морского флота, Одесский порт при нем непонятным образом лишился 7-и судов портофлота. Несомненно, для того чтобы незаметно потерять 7 судов, необходимы хорошие знания морской отрасли.
9. Умение брать на себя ответственность. Павлюк не побоялся содействовать незаконному выделению земли, выдаче экологических согласований, строительству и введению в эксплуатацию комплекса по перевалке сжиженного газа в непосредственной близости от нефтетерминала в Одесском порту. Были нарушены госнормы и стандарты, правила безопасного расположения особо опасных техногенных объектов, однако совместная деятельность частного бизнеса и порта – для Павлюка понятие святое.
10. Интересы порта превыше всего. При Н.Павлюке вместо вида на море одесситы получили «стальные банки» и постоянно закрытые окна квартир – из-за нескончаемого шума от порта, пыли, грязи, постоянной вибрации тысяч «бахающих» вагонов при ж/д маневрах под своими окнами. Успешное государственно-частное партнерство подарило одесситам открытые склады железной руды вблизи детских садиков и парка отдыха. Только настоящие специалисты портовой отрасли в состоянии изуродовать историко-культурный ландшафт Одессы, создать ее жителям серьезные экологические проблемы и лишить тишины, организовав бесконечный поток грязных перегруженных вагонов и автопоездов в центре курортного города.
11. «Руины Павлюка». Разрушенные литейный цех, кузня и корпуса судоремонтного завода между улицей Приморской и спуском Маринеско, наверняка не без помощи глубоких морских знаний Павлюка превратились в пристанище бомжей, наркоманов и экстремалов.
12. Повышение социальных стандартов — один из главных приоритетов работы. Н.Павлюк платил миллионы гривень госпредприятия частной конторе «Инто-Сана» для оказания, так называемой, страховой медицинской помощи портовикам. Однако когда в порту происходили случаи с летальным исходом или когда травмированным на производстве портовикам срочно требовалась медицинская помощь, «Инто-Сана» отказывалась не только оказывать помощь, но и приезжать к месту ЧП, чтобы доставить пострадавшего в больницу. Также Н.Павлюка всегда волновали портовские детские садики, которые он отдал с баланса порта для «улучшения экономических показателей».
13. Умение договариваться – важное качество в морской отрасли. Николай Павлюк помог снизить штраф за экологическую катастрофу в виде огромного разлива нефти в акватории Одесской нефтегавани. Первоначальная сумма ущерба, которую готов был оплатить судовладелец танкера "Athenian Face", который во время откачки балласта вылил в море около 40 т нефти, составляла около 20 млн. долларов США. Однако Павлюк пошел на «мировое соглашение», по которому сумма штрафа уменьшилась до 3,7 млн. долл.
14. Эффективное международное морское сотрудничество. Н.Павлюк фактически без конкурса назначил на вакантное место оператора Одесского контейнерного терминала лоббируемую им структуру «Гамбург Порт Консалт» (ГПК), которая на тот момент не имела никакого опыта в области интермодальных мировых контейнерных перевозок, не занималась стивидорными операциями подобного типа, не обладала возможностью привлечения новых контейнерных грузопотоков, не имела авторитета в области контейнерного бизнеса. До этого оператором контейнерного терминала была всемирно известная американская стивидорно-логистическая компания «Сeres Terminal». Американцы навели порядок в порту, научили персонал работать по новым, передовым технологиям. Однако Павлюк решил, что американцы мало платят, и, в нарушение договорных обязательств, потребовал от них всевозможных уступок. Местный конфликт перерос в международный скандал. Этот вопрос на межгосударственном уровне поднимала даже экс-госсекретарь США Марлен Олбрайт. Апогеем скандала стало решение американцев разорвать договор о сотрудничестве с Одесским портом и уйти с украинского рынка – по причине нежелания быть замешанными в коррупционно-контрабандных схемах. Решение Павлюка перевело инвестиционную привлекательность порта на качественно новый уровень.
15. В середине 90-х годов Павлюк объявил тендер на право строительства Станции очистки балластных вод (СОБВ) в нефтегавани порта. Тендер был проведён в соответствии с правилами. Предложения представили иностранные компании, специализирующиеся в производстве такого рода оборудования. В результате победила всемирно известная итальянская фирма «Сервизи Еколодзи». Павлюк с помпой поздравил фирму-победительницу и пригласил ее руководство на банкет. Вскоре выяснилось, что Павлюк давно обо всем договорился с одиозной фирмой «Синтез-Ойл», занимающейся нефтеперевалкой в Одесской нефтегавани. В результате была построена не самая современная СОБВ.
16. Умение просчитать на годы вперед. В 2009 г. Павлюк начал строительство причала 1-з на Андросовском молу и обещал построить его за 4 года. Однако причал не сдан до сих пор, смета строительства выросла в 2 раза, а срок введения его в эксплуатацию сдвинут на 2018 год.
17. Деловые связи - уникальный ресурс руководителя, который помогает решить широкий спектр сложных тактических и стратегических задач. При исследовании деловых связей Павлюка первая же ссылка вывела на сообщение: «Разумный («Зюма»), Ангерт («Ангел»), Розенгольц, Долинский, Жуков, Павлюк и Боделан наворотили дел на государственном уровне! … Павлюк является марионеткой в руках бандитов-«бизнесменов». Одесситы помнят крепкую связку Боделан-Жуков-Ангерт-Труханов-Павлюк-Григоренко-Гриневецкий… На освободившееся депутатское место в городском совете Павлюк тащит Геннадия Труханова, являющегося представителем А.Ангерта («Ангел») в Одессе». После этого поиск решено было прекратить.
Выводы
Приведено лишь 17 фактов бурной управленческой деятельности Н.Павлюка – «корифея транспортной отрасли» по критериям «образование» и «опыт работы». На самом деле, таких фактов гораздо больше – стоит, например, заглянуть в разработанную Павлюком и утвержденную Министерством в 2009 г Программу развития Одесского морского торгового порта до 2015 года. Так вот, из представленных там 11-ти проектов развития мощностей ОМТП и 4-х программ, которые должны были обеспечить экологическую безопасность порта, экономию энергоресурсов, обновление портового флота и кранового хозяйства, практически ничего не выполнено. Как не создано и обещанных «более 1 тыс. 400 рабочих мест непосредственно в порту».
В исследовании были проигнорированы многочисленные ссылки касательно Н.Павлюка, связанные с коррупцией, финансовыми махинациями, незаконным распоряжением государственной собственностью – ведь в целях исследования нас интересует лишь профессионализм при принятии управленческих решений идеальным руководителем морской отрасли.
В конечном итоге, исследование показало, что с именем «корифея транспортной отрасли» Николая Павлюка неразрывно связаны наиболее громкие провалы в Одесском порту. Также была показана неэффективность созданной этим «выдающимся руководителем» рыночной модели, в которой все портовые склады, причалы, терминалы, краны, вспомогательный транспорт и т. д. розданы в аренду частным стивидорным компаниям, а портофлот остался единственным бизнесом в порту, который приносит реальный доход.
Кто-то может возразить, что в последние годы Павлюк был не при власти в порту, поэтому образ идеального морехозяйственного руководителя несколько искажен. Однако невозможно различить, где в последние годы «наруководил» Павлюк, а где его преемник Васьков, а где они оба в паре, так как до увольнения Павлюка в 2011-м Васьков несколько лет был его 1-м заместителем и фактическим воплотителем всех его провальных затей. То же самое касается начальника администрации Одесского порта – Михаила Соколова: его теневым руководителем является все тот же Н. Павлюк, который занимает лучший кабинет в Администрации морских портов и получает зарплату.
Ведь если президент получает зарплату, он ее должен отрабатывать? Впрочем, эксперты утверждают, что кабинет и должность положены Павлюку не столько для осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач, а для контроля известного лишь ему негласного перечня договорных условий, на которых он раздавал в аренду на десятки лет портовые мощности.
Поэтому утверждения о незаменимости корифея транспортной отрасли Николая Павлюка являются абсолютно правдивыми.
Однако примеры его управленческой деятельности в Одесском порту свидетельствуют о том, что для выведения порта на качественно новый уровень конкурентоспособности профильное образование и знание специфики морской отрасли являются лишними и даже вредными.