Украинская Колумбия (Гондурас уже наш :))
2,437,378 12,962
 

  Боярин ( Слушатель )
16 фев 2017 12:27:32

Большой Тупик Одесского порта

новая дискуссия Статья  877

Большой Тупик Одесского порта

Никто не знает, когда портовая отрасль избавится от «незаменимой» личности «героя» Украины Николая Павлюка и сколько лет придется исправлять содеянные им злополучия Одесского порта


«Герой» Украины Николай Павлюк
Многолетнее вредительство в городе-курорте: плановое, масштабное и публичное. Но безнаказанное.
Новые технологии фото-видео съемки позволяют дать интегральную картину многолетних «успехов» Одесского морского торгового порта. Это и пустующий миллиардной стоимости контейнерный причал с проваленным волноломом, это и закрытая, похоже, навсегда гостиница, исказившая знаменитую морскую панораму, это и некоторые составляющие следующей хитроумной схемы извлечения доходов из воздуха, разработанной пожизненным портовым руководством.
Почему пожизненным? Потому что давно вышедший на пенсию «герой» Украины Павлюк продолжает тянуть из портовой отрасли «зарплату», прочно занимая должность «почетного президента». Какие обязанности у этого деятеля, никто не знает. Его давно «ушли», чтоб не мешал, однако, судя по всему, отрасль никак не избавится окончательно и бесповоротно от влияния его «незаменимой» личности, ответственной, кстати говоря, за явные провалы – в прямом и переносном смысле слова – в деятельности порта и формировании будущего многострадальной Одессы.
О «проваленном волноломе» и пустых терминалах уже писано-переписано. писали.
Уголовной ответственности за «провалы» никто до сих пор не понес; понесенных государством, убытков, «накосяченных» на десятки миллиардов, никто не возместил и не возместит, а уж сколько украдено на дноуглублениях, строительстве и пр. и вовсе покрыто мраком неизвестности. Выглядит это так, будто в государстве нет ни ГПУ, ни СБУ, не говоря уже о всяких НАБУ и НАЗПК. Названия, генералы с безумным содержанием, многолюдные штаты есть, а защитой интересов государства по-прежнему никто не занимается.

Одесский порт с «провальными» объектами, на сооружение которых ушли государственные миллиарды, а отдачи — ноль
Даже если допустить, что здесь ничего не украли (а это не так, не для того все это затевалось), кто ответит, скажем, за появление никому не нужного объекта на паях с государством. И почему те, кто все это придумал и проделал, продолжают, как ни в чем не бывало, «доить державу». Сплошь открытые вопросы. (например: Провал, за который никто не ответил или Дноуглубление, похожее на воровство). Разве можно предположить, что кто-либо внятно и публично ткнет в грудь жулика, который превратил Дноуглубление в форменное воровство?
Разумеется, нет. Недаром опять появились публикации о новых планах лихих портовиков по «освоению» государственных миллиардов посредством того же дноуглубления. И это подробная, пошаговая инструкция, как фирме с уставным офшорным капиталом в несколько жалких тысяч долларов США (она 20 лет назад была приглашена к партнерству лично господином Н. Павлюком) получить подряд на погрузку-разгрузку того товара, с которым порт прекрасно справлялся минимум сотню лет подряд, до появления на сцене упомянутого выше «героя»; как заставить «лохов» «инвестировать» (за счет налогоплательщиков) еще несколько миллиардов гривен в непонятный и вредный со всех точек зрения проект. Наглость и цинизм авантюристов поражают. И нам остается в этой ситуации одно – обратить всеобщее внимание, как минимум; четыре аспекта новой операции по безнаказанному «освоению государственных средств»; указать на четыре тупика, в которые мы таким образом сами себя загоним.
1. Коррупционный тупик.
Избранная компания-«партнер» уже 20 лет работает по схеме «внутри порта» на одном-единственном причале № 7-8. Иначе говоря, находясь на территории порта грузит то, с чем порт и сам мог бы прекрасно справиться. Но она специально для этого и создавалась.
За два десятка лет «успешного» функционирования «проглотила» почти 40 млн. тонн грузов. Инвестиции в совместную деятельность составили аж 38 млн. грн. – по каких-то 2 млн. грн. в год, и то в виде разного оборудования и пары б/у кранов. Ну, что-то заплатили в виде обязательных налогов. Всё остальное – и краны, и другие механизмы — собственность порта, отданная за бесценок в аренду «с барского плеча» «своим людям».
Теперь считайте. Обычная ставка прибыли на таком терминале – где-то 2-4 доллара за тонну. Стало быть, «везучая» офшорная фирма должна была бы заработать за эти годы до 80 млн. долларов чистой прибыли. Прибыли! Не доходов. Миллиарды гривен, если учитывать курсовые колебания за 20 лет. А где эти денежки? Кто их «распилил»? Ответ лежит на ладони. Упомянутая компания в других портах мира и Украины не работает. Выходит это типичная «схемная» структура, учрежденная, чтобы ограбить до нитки один государственный объект. А теперь таким образом «заработанное» инвестируется в новый «проект»?! Без всякого тендера.
Зачем же тогда министр инфраструктуры и его замы усиленно катаются по миру, завлекая инвесторов к сотрудничеству с нашими портами? Коррупционные «схемы» уже давно встроены в портовую жизнь Украины, и без их разрушения разговорам о привлекательности этой сферы бизнеса — грош цена. Только офшорные фирмачи сидят «на товсь». Одни уже «дерибанят» украинские порты, другие готовятся к «дерибану».
2. Логистический тупик.
Причал 7-8 — это фактически последний участок порта, примыкающий с разных сторон к парку Шевченко, центральному месту отдыха населения миллионного города, набережной, дельфинарию. А ведь по планам портовиков именно в этом тупике, расположенном в самом сердце рекреационной зоны предстоит обрабатывать открытым способом (насыпью) дополнительно от 3 до 6 млн. тонн щедро пылящего зерна в год. Без малого – удвоенный его объем. Иначе говоря, – около 600 вагонов (груженых и пустых), которые будут постоянно маневрировать на тесном пятачке причала, или до 1000 большегрузных грузовиков в сутки (!) плюс к тому транспортному потоку, от которого и так страдает центр Одессы.
Что такое постоянно действующая товарно-перевалочная ж/д станция, что называется, под окнами твоей квартиры, одесситы, увы, давно и хорошо знают. Однако им еще неведомо, каково будет жить, если эта станция, если планы портовиков воплотятся в жизнь, разрастется вдвое. И рекреационная зона над морем в буквальном смысле слова задохнется от пыли и грязи, оглохнет от шума и вибрации… Ради чего? Чтобы освоить государственный миллиард в пользу офшорного арендатора причала, который торжественно отчитается о появлении пары десятков «новых рабочих мест»?
3. Контейнерный тупик.
Уже сегодня из-за того, что существует одна ж/д ветка, ведущая в порт через центр города, платформ на терминале ждут, бывает, неделями. Очередь расписывается в режиме онлайна за 7-10. При этом пустые платформы торчат на полустанках, на подъезде к порту в ожидании своей очереди, и «мешают» перемещению по путям вагонов-зерновозов. Как объяснять немногим сохранившимся у порта клиентам-транзитёрам из Молдовы, Беларуси, что тут творится, непонятно. Следует учесть еще и то, что фактически прекратил обработку морских контейнеров Черноморск. А последний большой терминал Одесского порта вынужден «выпрашивать окна» у железнодорожников, чтобы хоть что-то отгрузить заказчикам «по железке». Что будет, когда в очередь станет в два раза больше вагонов с зерном, и подумать страшно. Тем более, что расширять портовую станцию в самом сердце Одессы некуда, да и преступно.
4. Экологический и культурный тупик.
На фото ниже вид, который открывается с престижного бульвара им. Жванецкого, когда совершалась «зерновая революция порта».

Зерновой терминал в самом центре Одессы
Таким стал романтический морской пейзаж после того, как началась «зерновая революция порта». С этими «стальными консервными банками» связана и необходимость держать окна квартир постоянно наглухо замкнутыми. Оно и понятно. Стоит пренебречь этим правилом, и в дома врываются – что летом, что зимой – нескончаемый лязг, пыль, какая-то сажа. А здания постоянно испытывают на себе неприятную и не проходящую для них бесследно вибрацию из-за того, что вагоны без устали маневрируют прямо у порога.
Нельзя забывать и о том, как тот же арендатор то и дело и раньше умудрялся «облагодетельствовать» одесситов грязными грузами. На фотографии — открытые склады железной руды на причале № 7. Это происходило года два назад. Но ведь, как сказано в соответствующих инструкциях, руду нельзя перегружать открытым способом ближе, чем за километр от места «постоянного нахождения людей». Однако перегружали. Между прочим, поблизости от детских садов и парка культуры и отдыха. Переваливали миллионы тонн, невзирая ни на какие предостережения. Офшорная мораль! Важна только и единственно нажива. А о горожан можно ноги вытирать!
Как, скажите, втолковать лихим портовикам, что вид из парка Шевченко на море — это историко-культурный ландшафт Одессы, что уничтоженная экология и отобранное право на тишину, наличие постоянной, агрессивной зерновой или рудной пыли, бесконечный перестук колес, визг и лязг перегруженных вагонов, газолиновый смог от автопоездов — все это наносит невосполнимый вред большому, зеленому городу?

Открытые склады железной руды на причале № 7
Впрочем, кому это объяснять? Портом с советских времен «провальщики», для которых главная задача — раздавать государственные причалы в аренду приближенным фирмам и устраивать громкие пиар-акции, доказывая всему миру, что они — лучший выбор для города и страны. Для них тут главное – ни при каких властях не отвечать за бездумно содеянное.
Чего нам ждать дальше? Тендеры не прекращаются, вредительство носит плановый характер и осуществляется масштабно, на глазах у всех. Миллиарды для «распила» уже давят на распорядителей. Какая разница, что по результатам предыдущих тендеров, связанных с дноуглублением, именно сейчас идут следственные действия. Складывается такое впечатление, что бесконечный конвейер воровства не может или не хочет остановить никто. В том числе и «новая власть», так похожая, если хорошенько присмотреться, на «старую».
 Аргумент
  • +0.51 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Lechi ( Слушатель )
16 фев 2017 16:22:55

Оспидя, какой феерический бред.. В очках
  • -0.02 / 15
  • АУ
 
  Осипенко Люда ( Слушатель )
22 фев 2017 09:44:47
Бред - это то что он творил эти годы.
Вот еще одна статья о нем Почему Николай Павлюк незаменим в Одесском порту
Герой Украины Николай Павлюк: кто он – «корифей транспортной отрасли» или авантюрист, который завел Одесский порт в тупик и причинил государству миллиардные убытки?


Почему Николай Павлюк незаменим в Одесском порту
 
Кадровые перестановки в украинских портах и АМПУ вызвали горячую дискуссию о «профессионализме руководителей морской  отрасли». Как правило, главным критерием эффективности такого руководителя называют профильное образование и стаж работы в отрасли.

 

Безусловно, с учетом обозначенных критериев, наиболее эффективным руководителем можно считать орденоносца, Героя Украины, почетного гражданина Одессы, многолетнего директора Одесского порта Николая Павлюка.

 

Чтобы понять из чего складывается образ идеального руководителя в портовой отрасли, рассмотрим его биографию подробнее.

 

Образование.

Николай Павлюк поступил в Институт инженеров морского флота в Одессе (специальность - инженер-эксплуатационник водного транспорта) в 26 лет. Учился там 8 лет – с 1956 по 1964 г. Действительный член Транспортной академии  наук (это общественная организация, где удостоверение «академика» стоит 10 тыс. грн. а «членкора» – 5)

 

Трудовой стаж.

С 1960 г. работает в Одесском морском торговом порту. Начинал трудовой стаж кочегаром, затем работал грузчиком, диспетчером. Начальником порта стал в 1985 г. В 2002–2005 - народный депутат Украины.  С 2005 по октябрь 2011 г. – снова начальник порта. С 2011 и по настоящее время – в возрасте 77 лет почетный президент Одесского морского торгового порта на зарплате.

 

Награды.

В 1970 г. будучи старшим диспетчером 2-го района и членом КПСС, награжден медалью "За доблестный труд» - через 10 лет после начала работы в порту.

В 1973 г. будучи заместителем начальника 2-го района по эксплуатации,  награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В 2000  г. Николаю Павлюку присвоено звание Героя Украины - за выдающиеся личные заслуги перед государством в развитии морского транспорта, весомый вклад в техническое переоснащение предприятия, повышение эффективности хозяйствования. Личные заслуги не конкретизированы, однако известно, что в 1999 г. Н.Павлюк был доверенным лицом кандидата в Президенты Украины Леонида Кучмы. В интернете также можно найти упоминания, что звание Героя Украины Н.Павлюк получил от Кучмы за контрабандную отгрузку оружия через Одесский порт, которое переправлялось в «горячие точки» Африки, бывшей Югославии и в конфликтные районы мира, а также за махинации с нефтепродуктами, но мало ли что пишут в интернете…

Также в 2000 году он стал почетным гражданином Одессы

 

Трудовые достижения.

 

1. «Эстакада Павлюка». В 2009 г завершилось строительство транспортной эстакады в Одесском порту, которое шло с 1996 года. Ее суммарная протяженность – 6,4 км, а общая стоимость составила около 4 млрд грн. В ее строительстве принимали участие все мостоотряды Украины. Объекту было присвоено имя Николая Павлюка, который продуманным  управленческим решением вывел магистральный путепровод на частную территорию – и с тех пор вокруг этого сооружения не прекращаются громкие скандалы.

 

2. «Волнолом Павлюка».  Не менее  уникальным памятником Н.Павлюку является ушедший в морскую пучину волнолом и пустые терминалы на другом его детище –  проекте «Карантинный мол».  Убытки приближаются к миллиарду долларов, половина из которых государственные, однако виновных найти не могут, а основатель проекта Н.Павлюк как настоящий профессионал портовой сферы скромно ушел в тень.

 

3. «Отель Павлюка». Благодаря умению Н.Павлюка привлекать инвестиции, уже второй десяток лет вид Одессы уродует пустая гостиница на морвокзале. В материалах уголовного дела, по которому арестовывали Н.Павлюка, написано что он «на заранее экономически невыгодных условиях передал в пользование указанному ООО сроком на 49 лет целостный имущественный гостиничный комплекс "Одесса", причинив государству существенный убыток, и незаконно потратил на ремонт гостиницы средства госпредприятия».  Здесь также можно обнаружить его знаменитые навыки реализации запланированных проектов.

 

4. «Повышение эффективности хозяйствования». Н.Павлюк передал на десятки лет весь прибыльный стивидорный бизнес в частные руки – в результате все грузы в порту переваливаются частными компаниями. Люди, незнакомые с морской отраслью, могут удивиться:  зачем нужен такой беспомощный руководитель, который сам не в состоянии обеспечить максимальную  прибыль, и поэтому отдает бизнес тому, кто умеет работать? Почему крупнейший специалист морской отрасли не занимается своими прямыми обязанностями, а работает с посредниками? Дилетантов может изумить, что в результате такого решения,  бюджет ежегодно недополучает более 500 млн. грн., а прибыль частных стивидоров выводится в офшорные компании. Однако опытные специалисты в портовой деятельности, такие как Н.Павлюк, готовы рассказать дилетантам о теории и практике государственно-частного партнерства, которое создает условия для рационального использования ресурсов, эффективного управления и функционирования порта.

 

5. «Судоверфь Павлюка». Финансовые махинации на уже обанкротившемся одесском судоремонтном заводе и выведение более 100 млн. гривен через банк «Финансы и кредит», который находится в процессе ликвидации. Грамотное финансовое планирование и прогнозирование под руководством Почетного президента порта.

 

6. «Аквапарк Павлюка». Выстроенные по инициативе Павлюка в пригороде Одессы в с.Чабанка база отдыха Одесского морпорта и возвышающийся рядом аквапарк – не работают, а затраты на их сооружение составили миллионы долларов.  Продолжительное профильное образование помогло Павлюку принять решение закрыть эти объекты и бросить.

 

7.  Благотворительность. В 2014 году после того как Россия аннексировала Крым, по совету Н.Павлюка Севастополю был подарен буксир «Прогресс» стоимостью 12 млн грн. Сейчас буксир участвует в строительстве «Керченского моста».

 

8. Благодаря умению Н.Павлюка решать практические задачи в области морского флота,  Одесский порт при нем непонятным образом лишился 7-и судов портофлота. Несомненно, для того чтобы незаметно потерять 7 судов, необходимы хорошие знания морской отрасли.

 

9. Умение брать на себя ответственность. Павлюк не побоялся содействовать незаконному выделению земли, выдаче экологических согласований, строительству и введению в эксплуатацию комплекса по перевалке сжиженного газа в непосредственной близости от нефтетерминала в Одесском порту. Были нарушены госнормы и стандарты, правила безопасного расположения особо опасных техногенных объектов, однако совместная деятельность частного бизнеса и порта – для Павлюка понятие святое.

 

10. Интересы порта превыше всего. При Н.Павлюке вместо вида на море одесситы получили «стальные банки» и постоянно закрытые окна квартир – из-за нескончаемого шума от порта, пыли, грязи, постоянной вибрации тысяч «бахающих» вагонов при ж/д маневрах под своими окнами.  Успешное государственно-частное партнерство подарило одесситам открытые склады железной руды вблизи детских садиков и парка отдыха. Только настоящие специалисты портовой отрасли в состоянии изуродовать историко-культурный ландшафт Одессы, создать ее жителям серьезные экологические проблемы и лишить тишины, организовав бесконечный поток грязных перегруженных вагонов и автопоездов в центре курортного города.

 

11. «Руины Павлюка». Разрушенные литейный цех, кузня и корпуса судоремонтного завода между улицей Приморской и спуском Маринеско, наверняка не без помощи глубоких морских знаний Павлюка превратились в пристанище бомжей, наркоманов и экстремалов.

 

12. Повышение социальных стандартов — один из главных приоритетов работы. Н.Павлюк платил миллионы гривень госпредприятия частной конторе «Инто-Сана» для оказания, так называемой, страховой медицинской помощи портовикам. Однако когда в порту происходили случаи с летальным исходом или когда травмированным на производстве портовикам срочно требовалась медицинская помощь, «Инто-Сана» отказывалась не только оказывать помощь, но и приезжать к месту ЧП, чтобы доставить пострадавшего в больницу. Также Н.Павлюка всегда волновали портовские детские садики, которые он отдал с баланса порта для «улучшения экономических показателей».

 

13. Умение договариваться – важное качество в морской отрасли. Николай Павлюк помог снизить штраф за экологическую катастрофу в виде огромного разлива нефти в акватории Одесской нефтегавани. Первоначальная сумма ущерба, которую готов был оплатить судовладелец танкера  "Athenian Face", который во время откачки балласта вылил в море около 40 т нефти, составляла около 20 млн. долларов США. Однако Павлюк пошел на «мировое соглашение», по которому сумма штрафа уменьшилась до 3,7 млн. долл.

 

14. Эффективное международное морское сотрудничество. Н.Павлюк фактически без конкурса назначил на вакантное место оператора Одесского контейнерного терминала лоббируемую им структуру «Гамбург Порт Консалт» (ГПК), которая на тот момент не имела никакого опыта в области интермодальных мировых контейнерных перевозок, не занималась стивидорными операциями подобного типа, не обладала возможностью привлечения новых контейнерных грузопотоков, не имела авторитета в области контейнерного бизнеса.  До этого оператором контейнерного терминала была всемирно известная американская стивидорно-логистическая компания «Сeres Terminal». Американцы навели порядок в порту, научили персонал работать по новым, передовым технологиям. Однако Павлюк решил, что американцы мало платят, и, в нарушение договорных обязательств, потребовал от них всевозможных уступок. Местный конфликт перерос в международный скандал. Этот вопрос на межгосударственном уровне поднимала даже экс-госсекретарь США Марлен Олбрайт. Апогеем скандала стало решение американцев разорвать договор о сотрудничестве с Одесским портом и уйти с украинского рынка – по причине нежелания быть замешанными в коррупционно-контрабандных схемах.  Решение Павлюка перевело инвестиционную привлекательность порта на качественно новый уровень.

 

15. В середине 90-х годов Павлюк объявил тендер на право строительства Станции очистки балластных вод (СОБВ) в нефтегавани порта. Тендер был проведён в соответствии с правилами. Предложения представили иностранные компании, специализирующиеся в производстве такого рода оборудования. В результате победила всемирно известная итальянская фирма «Сервизи Еколодзи». Павлюк с помпой поздравил фирму-победительницу и пригласил ее руководство на банкет. Вскоре выяснилось, что Павлюк давно обо всем договорился с одиозной фирмой «Синтез-Ойл», занимающейся нефтеперевалкой в Одесской нефтегавани. В результате была построена не самая современная СОБВ.

 

16. Умение просчитать на годы вперед. В 2009 г. Павлюк начал строительство причала 1-з на Андросовском молу и обещал построить его за 4 года. Однако причал не сдан до сих пор, смета строительства выросла в 2 раза, а срок введения его в эксплуатацию сдвинут на 2018 год.

 

17. Деловые связи - уникальный ресурс руководителя, который помогает решить широкий спектр сложных тактических и стратегических задач. При исследовании деловых связей Павлюка первая же ссылка вывела на сообщение: «Разумный («Зюма»), Ангерт («Ангел»), Розенгольц, Долинский, Жуков, Павлюк и Боделан наворотили дел на государственном уровне!  … Павлюк является марионеткой в руках бандитов-«бизнесменов». Одесситы помнят крепкую связку Боделан-Жуков-Ангерт-Труханов-Павлюк-Григоренко-Гриневецкий… На освободившееся депутатское место в городском совете Павлюк тащит Геннадия Труханова, являющегося представителем А.Ангерта («Ангел») в Одессе». После этого поиск решено было прекратить.

 

 

Выводы

Приведено лишь 17 фактов бурной управленческой деятельности Н.Павлюка – «корифея транспортной отрасли» по критериям «образование» и «опыт работы». На самом деле, таких фактов гораздо больше – стоит, например, заглянуть в разработанную Павлюком и утвержденную Министерством в 2009 г Программу развития Одесского морского торгового порта до 2015 года. Так вот, из представленных там 11-ти проектов развития мощностей ОМТП и 4-х программ, которые должны были обеспечить экологическую безопасность порта, экономию энергоресурсов, обновление портового флота и кранового хозяйства, практически ничего не выполнено. Как не создано и обещанных «более 1 тыс. 400 рабочих мест непосредственно в порту».

 

В исследовании были проигнорированы многочисленные ссылки касательно Н.Павлюка, связанные с коррупцией, финансовыми махинациями, незаконным распоряжением государственной собственностью – ведь в целях исследования нас интересует лишь профессионализм при принятии управленческих решений идеальным руководителем морской  отрасли.

 

В конечном итоге, исследование показало,  что с именем «корифея транспортной отрасли» Николая Павлюка неразрывно связаны наиболее громкие провалы в Одесском порту.  Также была показана неэффективность созданной этим «выдающимся руководителем» рыночной модели, в которой все портовые склады, причалы, терминалы, краны, вспомогательный транспорт и т. д.  розданы в аренду частным стивидорным компаниям, а портофлот остался единственным бизнесом в порту, который приносит реальный доход.

 

Кто-то может возразить, что в последние годы Павлюк был не при власти в порту, поэтому образ идеального морехозяйственного руководителя несколько искажен. Однако невозможно различить, где в последние годы «наруководил» Павлюк, а где его преемник Васьков, а где они оба в паре, так как до увольнения Павлюка в 2011-м Васьков несколько лет был его 1-м заместителем и фактическим воплотителем всех его провальных затей. То же самое касается начальника администрации Одесского порта  – Михаила Соколова: его теневым руководителем  является все тот же Н. Павлюк, который занимает лучший кабинет в Администрации морских портов и получает зарплату.

 

Ведь если президент получает зарплату, он ее должен отрабатывать? Впрочем, эксперты утверждают, что кабинет и должность положены Павлюку не столько для осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач, а для контроля известного лишь ему негласного перечня  договорных условий, на которых он раздавал в аренду на десятки лет портовые мощности.

 

Поэтому утверждения о незаменимости корифея транспортной отрасли Николая Павлюка являются абсолютно правдивыми.

 

Однако примеры его управленческой деятельности в Одесском порту свидетельствуют о том, что для выведения порта на качественно новый уровень конкурентоспособности профильное образование и знание специфики морской отрасли являются лишними и даже вредными.

  • +0.11 / 3
  • АУ