Армения
1,019,374 6,053
 

  certain ( Слушатель )
21 фев 2017 19:22:57

Гость программы "Немцова.Интервью" - министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян.

новая дискуссия Дискуссия  152

Фрагменты.

-Жанна Немцова: Мы сегодня беседуем в Мюнхене с главой МИД Армении Эдвардом Налбандяном. Господин министр, спасибо большое за интервью. Вы с 2015 года ведете переговоры с Евросоюзом о подписании нового соглашения об ассоциации и в 2017 году планируете его подписать. Как вы будете взаимодействовать с ЕС, учитывая новые реалии? 
-Эдвард Налбандян:...Я думаю, что в ближайшее время мы сможем объявить о том, что переговоры закончены. Я думаю, что это новое соглашение отразит ту глубину, объем, уровень отношений, которые мы уже развиваем с ЕС, и те перспективы, те возможности, которые обе стороны - и ЕС, и Армения - имеют в виду в плане будущего партнерства в самых различных областях по всем направлениям, которые возможны с ЕС.


Официальная Москва не возражает против того, что вы подписали это соглашение?
- Вы знаете, у нас не было такого в наших стратегических союзнических отношениях с Россией, чтобы мы предпринимали что-то такое, что не соответствовало развитию двусторонних отношений с нашими союзниками, партнерами, стратегическими партнерами, поэтому я не думаю, что какие-то возражения могли быть, есть или могут быть.

- Господин министр, я правильно понимаю, что прошлое соглашение об ассоциации Армении не удалось подписать, и это совпало с визитом президента Армении в Россию? 
- Ну, это не совсем так. Потому что речь шла о том, что мы вели переговоры с ЕС и практически находились на завершающем этапе по ассоциированному сотрудничеству с Евросоюзом. Одновременно мы всегда заявляли, что Армения хотела бы быть в Таможенном союзе, а впоследствии, когда шло дело к созданию ЕАЭС, мы всегда говорили, мы хотим быть и в этом союзе...

Насколько я понимаю, вы 21 февраля будете с официальным визитом в Москве. Вы будете обсуждать сотрудничество с ЕС?
- Вы знаете, мы с моим коллегой, российским министром иностранных дел, встречаемся достаточно регулярно. Поэтому я думаю, что этот визит даст нам возможность еще раз сверить наши подходы и взаимодействия…

То есть, я правильно понимаю, что (в Москве - Ред.вы не собираетесь согласовывать текст документа, который вы собираетесь подписать с ЕС? 
- Вы знаете, вы как-то очень странно ставите вопрос. Даже подоплека есть в том, что, якобы, мы должны что-то с кем-то (согласовывать - Ред.), получать разрешение… Это, по-моему, не совсем корректный вопрос, я вам объяснил, что… 

- Я просто спрашиваю, я не утверждаю.
- В наших отношениях и с Россией, и со всеми другими странами мы выступаем за тесные  и - насколько это возможно - прочные отношения. И что касается ЕС, мы (это - Ред.) заявляли неоднократно...четко заявляли, что намерены развивать отношения в обе стороны, идти - насколько это возможно - далеко и глубоко в наших отношениях в сотрудничестве и партнерстве, принимая во внимание обязательства Армении в других международных интеграционных процессах. Так что здесь все ясно.

По поводу ЕАЭС. Вы стали членом этого интеграционного объединения в 2015 годуЭто принесло вам как стране ощутимые экономические дивиденды? Или это было чисто политическое решение?
- Результат мог бы быть гораздо лучше. Но на такие страны как Армения - с маленькой, но достаточно открытой экономикой - влияют и всякие негативные экономические тенденции извне. Так же, как влияют на многие другие страны ЕС. В условиях непростой экономической конъюнктуры, наше присоединение, надо отдать ему должное, дало нам возможность иметь доступ к довольно большому рынку. То, что производится в Армении, с нулевой таможенной пошлиной и без всяких административных препятствий идет на этот очень огромный потребительский рынок. Это существенный момент. А тенденция (роста - Ред.) есть: скажем, за последний год, то есть в 2016 году, экспорт Армении увеличился на 50 процентов. Вы понимаете, о каких цифрах идет речь.

Вы знаете, я посмотрела цифры, но это восстановительный рост после кризиса, эти цифры достигли уровня 2013 года.
- Вы правы, но все равно, понимаете, есть страны, которые из-за глобальных проблем, из-за общей мировой экономической конъюнктуры переживают кризис. И этот кризис продолжается и продолжается. А у нас все-таки есть тенденция к позитиву. И мы считаем, что в этом плане… 

Господин министр, вот вы позитивно оцениваете результат работы ЕАЭС, относительно позитивно, а все другие страны крайне критически высказываютсяКогда была встреча глав-государств ЕАЭС, Лукашенко вообще не приехал, президент Киргизии подписал Таможенный кодекс с изъятиями, высказывалось очень много критики, и только одна Армения до сих пор видит преимущества. Почему так? 
- Я не думаю, что одна Армения, а критика - это всегда хорошо. Если она направлена на то, чтобы улучшить условия, с тем, чтобы смотреть на перспективу, естественно, критику в этом плане нужно рассматривать как очень позитивный момент. И не сыпать пеплом голову и говорить, как все плохо.
 
Можно вашу страну назвать медиатором между Россией и Западом?
- Вы знаете, я бы не стал возлагать на Армению такие амбициозные ролевые перспективы - быть медиатором. Но Армения действительно - почему нет? -  может служить примером. И многие мои коллеги из ЕС говорят: смотрите, вы являетесь членом ЕАЭС, однако искренне и открыто развиваете очень тесное сотрудничество с ЕС...Поэтому мы говорим и делаем то, что говорим. Мы делаем и говорим то, что делаем...

...- Господин министр, у меня к вам последний вопрос, он тоже носит гипотетический характер. Что будет с Арменией, если Россия закроет для вашей страны свой рынок?
- Закроет свой рынок?

Да, закроет свой рынок для вашего экспорта.
- Вы знаете, вы задаете такой вопрос… Вот что будет, если для Германии все соседи закроют свой рынок? Вы представляете себе такое? Нет, не представляете…

Нет, я тут этого не представляю. Хорошо.
- У вас гипотетические вопросы, вы ведете беседу в какую-то плоскость фантасмагории.

Господин министр, нет, это не фантасмагория. Давайте я аргументирую свой вопрос. Россия это уже применяла в отношении некоторых стран, например Грузии и Молдовы, и в отношении отдельных товаров.
- Я не хочу сейчас давать сравнительную характеристику, но я могу вам сказать, что наши торговые отношения не однобокие. Почти 1/3 нашей торговли идет с ЕС. Поэтому это не так, что 99% торговли у нас только с Россией.

Я знаю. 
- Ну вот тем более, вы хорошо изучили и знаете. Этот теоретический вопрос не имеет оснований.

Но вторая треть примерно идет с Россией
- Этот теоретический вопрос не имеет оснований, когда речь идет об Армении и России. Я не думаю, что есть основания задавать такие гипотетические вопросы. Хотя, конечно, любые вопросы можно задавать, мне нравится, когда задаются вопросы, интересно отвечать на вопросы. С точки зрения торговли, мы стараемся диверсифицировать наши торговые отношения.

То есть на России свет клином не сошелся?
- Ну, вы знаете, у вас зациклилось почему-то, что вот Россия, свет клином... Вообще, что Россия - это что-то плохое. Для нас. 

Я этого не сказала ни разу.
- Мы смотрим более позитивным взглядом. Я думаю, было бы гораздо лучше, если бы все смотрели позитивным взглядом на отношения с другими странами.

Господин министр, спасибо вам большое.
- Вам спасибо. 

интервью полностью

P.S.
Немцовой не удалось заполучить "бочку дегтя". А как старалась, как старалась...Улыбающийся
Отредактировано: certain - 21 фев 2017 19:25:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!