Крушение Ту-154
605,046 1,586
 

  В. Вилежаня ( Практикант )
22 фев 2017 18:29:28

Роковое стечение

новая дискуссия Дискуссия  556

Еще раз про "роковое стечение обстоятельств".
Мы в жизни постоянно сталкиваемся с роковым стечением обстоятельст. Даже серьезных. Например: украли кошелек, скользкая дорога, некачественный пирожок из буфета, ДТП, несправедливый гнев начальника, встреча с хулиганами и т.п. И если кто-то читает эти строки, то он благополучно выбрался из этого стечения. Спасает нас от неблагоприятного исхода жизненный опыт и полученные знания, как поступать в той или иной ситуации. Ну и хорошо. Но ни как нельзя назвать стечением обстоятельств гнев начальника из-за опоздания на работу или получениее дизентерии после еды немытыми руками. Эти события вполне ожидаемы. 
Авиация, как одна из сфер деятельности человека, тоже наполнена неблагоприятным стечением обстоятельств. Но нужно различать. Нельзя назвать неблагоприятным стечением обстоятельств отказы техники, попадания в плохие условия погоды и другое, если существуют инструкции, как действовать в таких условиях. В таких случаях причиной неблагоприятного исхода служит элементарная недоученность. Нельзя назвать неблагоприятным стечением ошибочные действия экипажа, например, уборка закрылков вместо шасси. Это элементарная невнимательность или разгильдяйство. 
Могут наложиться несколько неблагоприятных факторов (сами по отдельности не катастрофические), не предусмотренных инструкцией. Тогда экипаж борется с ситуацией, используя свой опыт. Причиной не благоприятного исхода является отсутствие достаточного опыта или, опять же, недоученность.
Так что, не всякое стечение обстоятельств является роковым. Нужно разбираться.
Отредактировано: В. Вилежаня - 22 фев 2017 18:31:59
  • +0.10 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Южный Крест ( Слушатель )
22 фев 2017 21:00:23

Я понимаю, что вы против слива расследования  с целью покрытия виновных  в лампасах или со звездами. Т.е сам ход расследования у вас тоже вызывает некоторое некомфортное чувство. 

Если же цель слива расследования скрыть не просто халатность, а более тяжкие преступления, и совершенные не генералами, а например, действительными статскими советниками, которые имеют возможность влиять на людей со зведами/лампасами то они вызывают десятикратное неприятие.

Т.е. нужно различать, "роковое стечение обстоятельств", "халатность" или "предательство", ведь так?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
22 фев 2017 22:08:54

Не совсем так.
Ни каких предательств, подкладки взрывчатки в самолет темной ночью и прочей конспирологии. В жизни всё проще. 
Существует программа подготовки летного состава, ввода в строй командира самолета, последующих его проверок и продвижения по службе.
Начнем с подготовки. После училища или переучивания на другой тип, пилоту необходимо отлетать программу второго пилота с правого сидения. Определенное количество часов. Программы разные. Можно летать долго, а можно и по укороченной программе. Далее по некоторым критериям отбирают из нескольких кандидатов отбирают нужную кандидатуру на ввод в строй КВС. Этот кандидат летает программу ввода в строй с левого сидения с инструктором. После отлетывания программы и проверки утверждают командиром ВС. Далее идет служба, Это как везде на работе. У одного интересные и выгодные рейсы, у другого не очень в зависимости от близости к начальству. С летной программой понятно. Теперь о кандидатах. Кандидат может быть обычным человеком, а может оказаться и чьим-то, условно говоря, племянником. Которого дядя продвигал по службе. И программа по короче, и проверки либеральнее, и рейсы интереснее. Ну и на моральные качества меньше внимания.Например. заносчивость в экипаже. 
Я не утверждаю, что всё это было с конкретным экипажем, но такое существует. И вот, резонансная катастрофа. Серьезное расследование не только по технической части. И вот оказывается, экипаж допустил ошибку. Встаёт вопрос, кто готовил экипаж, кто проверял, кто существлял контроль за организацией этой работы, кто писал инструкции по вводу встрой и отбору кандидатов. И вообще.... Инструктор и прочая мелкота - кандидаты номер один на заклание. Но дальше. дело касается организации работы. тоесть полковников и генералов. Вот там и решается вопрос. Как оказался недостаточно подготовленный экипаж на этом рейсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 фев 2017 10:59:08


Давайте продолжим смысловой ряд. Если за нарушение правил полета пилотом должен отвечать инструктор и "организатор работы", то за нарушение ПДД водителем должна  отвечать  автошкола и ГИБДД, как организатор дорожного движения и семья водителя - как организация, выпустившая в поездку неподготовленного водителя?

Вы определите, что вы понимаете под определением "ответственность". "виновность"...

Что касается требований закона, то по каждому уголовному делу, в соответствии с ч. 2 ст. 73 УПК РФ, при производстве по уголовному делу подлежат выявлению обстоятельства, способствовавшие совершению преступления

"Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения."

К примеру, в п. 21 Постановления Пленума ВС указано, что по каждому делу об умышленном причинении смерти другому человеку надлежит устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению преступления, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке. Процессуальная форма такого реагирования - вынесение судом частного определения (постановления) в соответствии с положениями ч. 4 ст. 29 УПК РФ.

"Если при судебном рассмотрении уголовного дела будут выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве дознания, предварительного следствия или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, то суд вправе вынести частное определение или постановление, в котором обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер. Суд вправе вынести частное определение или постановление и в других случаях, если признает это необходимым."

Получив такое представление или частное определение, орган, который допустил причины и условия, реагирует дисциплинарными методами и направляет суду ответ о принятых мерах - приказ о наложении дисциплинарного наказания в виде расстрела перед строем или выговора.

И так, следователь и суд не обязаны. Если брать теорию заговора, то чего проще - не выносить частник на причины и условия... Это решается обычно просто указанием. ТАК КАК: следователи практически никогда не выносят частники по делам, им это не надо, лишний гемор и надо добиться в деле ответа, то есть лишние действия.

Суды - все зависит от председателя - есть такие, которые требуют от судей по каждому делу иметь частник, а в основной массе преды оставляют данный вопрос на откуп самим судьям - так же судье некогда этим заниматься и без частника.

На практике именно начальник следствия и судья реально решают самостоятельно, реагировать им или нет частником. Но никогда данный выбор решения  не является основанием для торможения расследования.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
23 фев 2017 11:11:33

Вы не поверите, но это так. 
Если выяснится, что пилот недоучен, то отвечать должен инструктор и тот, кто его проверял. А если на одном и том же месте постоянно происходят ДТП, то будут претензии к ГИБДД о плохой организации движения в этом месте.
Вы знаете. Ваш юмор не уместен. Именно так устроена авиация. А не на Ваших домыслах и глубокомысленных ухмылках.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
23 фев 2017 11:19:25

В каждом конкретном случае нужно разбираться. 
В данном случае - экипаж был подготовлен, и полет имел право совершать рейс. 
Вне зависимости от того, был на борту ансамбль им.Александрова или коробки с одеялами.
А вам же все хочется развить конспирологическую теорию, что в кабину посадили двух "зеленых", и виноваты в этом "лампасники".
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
23 фев 2017 11:29:00

Я уже всё объяснил, как происходит в жизни. И с подготовкой, и с продвижением по службе, и как это делается.
А Вы можете рассуждать, как угодно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 фев 2017 11:34:48


Ну так я вам тоже все объяснил, как в действительности происходит в жизни. И вы можете рассуждать, как угодно, оставаясь в неведении.

В отличие от ваших домыслов и словоблудия у меня знание и практический опыт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
23 фев 2017 11:43:49
Сообщение удалено

23 фев 2017 15:45:59

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
23 фев 2017 12:19:00

К генералам ни каких абсолютно претензий. Не сталкивался. И вообще, речь идет не о генералах, а об расследовании АП и о том, кого назначат виновными. Судя по рассуждениям о "трагическом стечении обстоятельств" генералы уже вне опасности.
Если бы Вы внимательно читали мои пост, то увидели бы, что я никого не обвиняю. Тем более, генералов. Я говорил, кто и за что может быть наказан. Если обнаружится ошибка экипажа, недоученность или просто разгильдяйство - это не генеральский уровень. Генералы не занимаются тренировками и проверками. Они подписывают инструкции, как это делать. Если выяснится, что без нарушения инструкций командиром ВС может быть разгильдяй, то ответят генералы. А если просто недоученность или "блатной", то к генералам претензий нет. Вот и всё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
24 фев 2017 12:36:38

Может. Разгильдяй - это оценочная категория, не имеющая четких критериев. И разгильдяй в строевой подготовке - может быть мега-профи за пультом управления.
А четко щелкающий каблуками - не всегда хорошо знает свои служебные обязанности. Но он зато не разгильдяй. У него всегда форма выглажена, воротничок слепит белизной, в обувь можно вместо зеркала смотреть, в планшете все карандаши одинаковой длины.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 фев 2017 11:30:25

С верой - это вам в храм.

 Повторюсь - определите свой понятийный аппарат. Вы бросаетесь словами и понятиями, не понимая их смысла. Поэтому у вас смысловая каша в сообщениях. 

Выше я привел ссылки на процедуру определения причин и условий, способствовавших совершению преступления и мер реагирования на них со стороны компетентных органов.

Если вы не согласны с действующим законом - вы вне правового поля.

И да, вы на каком типе летаете, чтобы рассуждать о том, как устроена жизнь в авиации? Сколько раз выносили частник на причины и условия?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
23 фев 2017 11:15:20

Нельзя быть "немножечко беременной".
Так и экипаж либо подготовлен для полета в данных условиях обстановки, либо нет. 
Или подразумевается, что если випов везти - то нужны супер-пупер профи, а рядовую скотинку - хрен с ним, пусть вчерашние выпускники везут? 
Имел право экипаж по своим знаниям, умениям, навыкам выполнять данный полёт? Да. Ну и хватит высасывать из пальца "недостаточно подготовлен". 
А ошибки, к сожалению, допускают все, вне зависимости от их званий, должностей и часов налёта. 
И если уж говорить про авто - то в ДТП попадают чаще всего не свежекупившие "права", а те, у кого опыта 1-2 года. Появляется ложная уверенность.
А в жуткие ДТП - попадают супер-мега-профи, которые "третью жизнь за рулем". 
От ошибки никто не застрахован. "Щёлкнуть клювом" может любой. И вчерашний выпускник, и зрелый майор, и убеленный сединами полковник.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
  SergeB ( Дилетант )
23 фев 2017 10:52:03

Укрался кошелек, надо понимать, сам?
Виновных нет?
Надо утереться и перетерпеть, разве не так?
Тут совершенно очевиден террористический акт, нацеленный в том числе на запугивание властей. То, что власти перепуганы, мы прекрасно видим по их титаническим усилиям замять дело.
Суть в том, что загружена взрывчатка была в Чкаловске и вообще теракт был совершен по максимальному беспределу, чтобы показать всесилие мафии. И выбор ансамбля Александрова и авиабаза МО и наличие вип персон на борту.
  • -0.45 / 12
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
23 фев 2017 11:40:42

Не смущает факт, как после подрыва самолета экипаж вел переговоры в течение 10 секунд и самолет одновременно рассыпался в воздухе?
Можете свою версию пояснить, как это может произойти?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Иванов Иван ( Практикант )
23 фев 2017 11:05:02

ЦитатаНе было гвоздя -
                         Подкова

                         Пропала.


                         Не было подковы -
                         Лошадь

                         Захромала.


                         Лошадь захромала -
                         Командир
                         Убит.

                         Конница разбита --
                         Армия
                         Бежит.

                         Враг вступает в город,
                         Пленных не щадя,
                         Оттого, что в кузнице
                         Не было гвоздя.

Или, как говорили  нас в армии (c): С расстёгнутого крючка начинается преступление.
Безусловно, разбираться нужно.
И не забываем, что  "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". Лазарь Каганович.
  • +0.16 / 3
  • АУ