Боевые действия в Сирии
58,152,423 59,250
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
27 фев 2017 19:02:08

Гефест

новая дискуссия Дискуссия  370

Прицельно-навигационный комплекс СВП-24 Гефест (дисплей справа) в кокпите Су-33 перед отправкой в Сирию.

  • +1.33 / 51
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 фев 2017 19:54:56

Это просто МФИ, а не экран именно "Гефеста", хотя на него информация оттуда выводится, конечно.
  • +0.59 / 24
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
27 фев 2017 20:17:27

Это никакой не МФИ. МФИ в принципе - это и индикатор, и пульт управления - с кнопочным обрамлением, или тактильный (как на Рафале, например). 
 
Здесь же - ИПВ, "индикатор прямого видения". Разработан для СЕИ-31 (системы индикации МиГ-29), потом пошел и сухим, на Су-27 и далее. Используется как индикатор, дублирующий  картинку, выводимую на ИЛС, или для отображения другой символьной информации, элементарной тактики, например. Для вывода ТВ-индикации на него не был предназначен, возможно, впоследствии доработали - но вряд ли.
 
Вот здесь он виден лучше - кабина МиГ-29, справа (фото с сайта airwar.ru)

Интереснее другое. На ИЛСе в кабине Су-33 (между прочим, это ИЛС-31, тоже из состава СЕИ-31) стоят СКАБы, блоки нашлемной системы целеуказания. КАКОЙ? Киевско-Арсенальской "Щели" - или питерской системы, полного дублера "Щели"?
(название забыл... найду - вставлю).

Питерская система - НСЦ-Т. Скорее всего, она. Вследствие исключительно теплых отношений в настоящее время со страной-производителем.
  • +0.77 / 33
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 фев 2017 23:11:52

Вот похоже, что нифига это не ИПВ, дружище. Вы, конечно, в этом деле спец, но будьте внимательнее - на ВАШЕЙ фотке и правда ИПВ на "теплой ламповой" ЭЛТ. А на обсуждаемой - таки "плоский" ЖКИ, и сами понимаете, что многофункциональный, но что маленький - так столько места было. Почти точно так же было на Су-27СМ, ЕМНИП (на СМ3, вроде, поглыбже кабину модернизировали, но я ее видал мельком и давно и настаивать не буду). Только вот привычного кнопочного обрамления на ВЕРХНЕЙ фотке не видно, а вот зато на НИЖНЕЙ, в полете, - видно. Не знаю, что там на верхней фотке, вроде, до полного перехода на тачскрины без дубляжа кнопками летуны не дошли, как и мы, танкисты, не дошли (на Т-90М и МС и на Т-14/15 и т.п. новом поколении - тач и кнопки). Но фиг его знает. А вот на нижней фоточке кнопочки понизу экрана видны, и летун туда тянется пальцем, и сбоку тоже видны, но хуже.
Ну и сами подумайте, куда Вы сами бы вывели инфу от той же СВП-24-33 и прочего, что туда добавили? Через ИЛС только?
К тому же, насколько я помню описание "Гефеста", установка индикаторов нормальных входила в комплект для любого типа, который они своей системой облагодетельствовать обещали.

Поправлюсь - на 27СМ экранов три, два больших, один маленький. Но на самом раннем варианте был один, не знаю, были они в войсках или остались на испытаниях. И с заменой ИПВ  на него. Учитывая бюджетность модернизации Су-33, могли так и сделать.
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
28 фев 2017 01:18:19

Путаница из-за того, что на фото (2013 года, если чё)

нет МФИ и нет никакого индикатора вывода координат (это второй модернизированный борт б/н 80), данные от приемника ГЛОНАСС поступают не на ПНП, а непосредственно в вычислитель. 
В кабине борта 71, фото которого ниже:

(можно увеличить)
прошедшего модернизацию в ЛИИ в 2016-м с установкой обновленного комплекта СВП-24 «Гефест» уже установлен МФИ.
Так что правы - оба: и т-щ BlackShark и т-щ TechnikКрутой
  • +1.84 / 53
  • АУ