завхоз ( Дилетант ) | |
02 мар 2017 19:28:14 |
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
03 мар 2017 01:52:56 |
Цитата: завхоз от 02.03.2017 19:28:14
Цитата: ЦитатаКавачеппи, Бартоломео родился 1716/1717 в Риме, умер в 1799 в Риме. Итальянский композитор, реставратор, дилер; один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал студию К. А. Наполиони на Корсо, где обучался работе в различных материалах, реставрации (в 1737 отреставрировал статуи старого и молодого кентавров, найденные на вилле Адриана в Тиволи). Некоторое время после смерти Наполиони (1742) продолжал работать в его мастерской, возглавляемой К. Бьянки (племянник Наполиони). Получал заказы на изготовление копий и реставрацию греческих статуй. В 1740-е приобрел уже большую известность главным образом как реставратор, умевший из отдельных найденных фрагментов (иногда различных эпох) воссоздавать статуи, бюсты, изделия декоративно-прикладного искусства. Пользовался покровительством Винкельмана, назвавшего мастерскую Кавачеппи на виа Бабуино "Museo Cavaceppi" из-за большого количества находившихся там антиков. При посредничестве Винкельмана начал работы по изготовлению копий и реставрации памятников для собраний прусских коллекционеров и дворца в Сан Суси. В 1768 совершил с Винкельманом путешествие в Берлин. Другим покровителем Кавачеппи стал кардинал Алессандро Альбани, для виллы которого он исполнял различные работы. Сблизился с английскими художниками-дилерами из окружения Альбани — Т. Дженкинсом, М. Бретингхемом, Г. Гамильтоном, которые собирали и продавали произведения античного искусства. С 1746 Кавачеппи был главным исполнителем реставрационных работ для собрания пап. Для Капитолийского музея отреставрировал знаменитую статую Фавн из красного мрамора и бюст Фаустина Старшая; работал и для музея Пио-Клементино. Его произведения приобретали английские заказчики, например, для архитекторов братьев Дж. и Р. Адам Кавачеппи исполнил реставрацию статуй Церера (Лондон, Саймон-Хаус), Ганимед; для других частных заказчиков из Англии — копию статуи Мирона Дискобол (Англия, частное собрание); для аббатства Вобурн — копию бюста императора Каракаллы (ок. 1756—1770, Лос-Анджелес, фонд П. Гетти). Выполнял заказы знатных римских семейств Киджи, Боргезе, Торлония; в его мастерской через своих агентов приобретали работы Екатерина II, Густав II Шведский, испанский посланник, кардинал Х. Н. Д’Асара и др. В 1768—1772 Б. Кавачеппи издал каталог своей коллекции. После смерти Кавачеппи его собрание было приобретено Академией Св. Луки. Кавачеппи является автором и ряда самостоятельных работ: статуя Св. Норберт для собора Св. Петра в Риме, исполненная по заказу кардинала Альбани (заменена статуей П. Браччи); бюст Карла Брауншвейгского (Брауншвейг, Музей Антона Ульриха) и др.
ссылка
Цитата: ЦитатаВслед за В. Макаровым и Н. Забеком, можно предположить, что статуи Аполлона и Нимфы реставрировал итальянский скульптор Бартоломео Кавачеппи (1716-1799гг.) – наиболее умелый скульптор-реставратор XVIII в., друживший со знаменитым историком искусства Винкельманом, и пользовавшийся его советами и сумевший, как превосходный скульптор-антикварщик составить себе значительное состояние, скупая обломки античных статуй и реставрируя их с большим археологическим чутьем. Между 1769-1772 гг. он издал в Риме 3 альбома с гравированными изображениями реставрированных им ста восьмидесяти статуй, бюстов, ваз. Ознакомившись с этими альбомами, В. Макаров не нашел в них данных скульптур, но от мысли, что их реставрировал Кавачеппи не отказался, предположив, что статуи могли быть сделаны уже после 1770 г. Однако, в упомянутой работе В. Макарова, есть небольшая, но очень ценная пометка (возможно сделанная позднее, так как написана от руки чернилами над печатным текстом): "Одним из правил Кавачеппи было не делать правильных швов, а придавать им вид трещин. В женской фигуре это не соблюдено, в «Аполлоне» это достигнуто". Таким образом, мы видим, что реставрация Нимфы не соответствует творческому почерку Кавачеппи и, стало быть, не он реставрировал женскую фигуру. Возможно, что ее реставрировал И. Фальчиони, другой выдающийся скульптор-антикварщик, речь о нем пойдет ниже. А вот статую Аполлона, вероятно, реставрировал Б. Кавачеппи. По крайней мере, ее реставрация не противоречила творческому почерку скульптора (в «Аполлоне» швы оформлены в виде трещин).
Цитата: Цитата9 сентября 1993 года при строительстве новой парковки в немецком городе Трире найден самый большой на сегодняшний день клад золотых римских монет. В металлический котелок были спрятаны 2570 римских ауреев.Каждый аурей обычно весил 7,27 г и чеканился из золота 980-й пробы. Таким образом, клад из 2570 римских ауреев весил в общей сложности 18,5 кг.Клад содержит монеты с портретами 29 императоров и жен императоров. 96 % монет выпущены римским монетным двором и 4 % лугдунским монетным двором, причем все монеты монетного двора в Лугдуне выпущены в правление Веспасиана.Самые ранние монеты клада — 2 аурея Нерона, выпущенные в 63/64 г. перед монетной реформой. Самая поздняя монета — аурей Септимия Севера, выпущенный между 193 и 196 годами.Большинство монет выпущены в правления Нерона, Веспасиана и Тита (71,5 % от общего числа монет). Наибольшее число монет из клада относится ко времени правления Нерона (867 монет).Найденные монеты хранились в запечатанном кожаном мешочке, который в свою очередь находился в металлическом котелке. Судя по тому, что монеты выпущены в диапазоне более чем 100 лет, можно предположить, что хозяева денег добавляли монеты в тайник на протяжении многих лет. Последняя часть была внесена в 196 году в правление Септимия Севера.
Одним из вероятных объяснений, почему владелец так и не сумел воспользоваться спрятанным сокровищем, может послужить гражданская война между Септимием Севером и Клодием Альбином в 196—197 гг. В эти годы Трир подвергся осаде войсками Септимия Севера. Тайник находился в подвале самого обычного дома.
Удаленный пользователь | |
05 мар 2017 13:51:28 |
Поверонов ( Слушатель ) | |
05 мар 2017 17:33:25 |
Удаленный пользователь | |
05 мар 2017 18:14:04 |
Цитата: Поверонов от 05.03.2017 17:33:25
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
21 апр 2017 02:50:29 |
ЦитатаВ Высшей нормальной школе Лиона работает самый большой во Франции комплекс масс-спектрометров. С его помощью археохимики проанализировали изотопный состав сотни испанских монет, выбитых до открытия Америки, затем — монет XVI—XVIII веков и монет, происходящих из Боливии и Мексики. От каждого золотого реала (вес 3,195 г) и от серебряной монеты весом 28 г, равной по стоимости восьми реалам, отщипывали по 200 миллиграммов. Металл, переведённый в состояние плазмы, разгоняли в магнитном поле, причём атомы изотопов разного атомного веса отклонялись по-разному, что позволило определить их долю в металле.
Оказалось, что изотопный состав испанских монет, чеканенных при Карле Пятом (1516—1556) и Филиппе Втором (1556—1598), соответствует монетам, выпущенным до открытия Америки. Мексиканское серебро найдено в местных испанских монетах только начиная с царствования Филиппа Пятого (1700—1746).