Что такое наука история. Инструменты, лживые и подлинные.
71,810 380
 

  завхоз ( Дилетант )
02 мар 2017 19:28:14

ПОДДЕЛКИ

новая дискуссия Дискуссия  450

ПОДДЕЛКИ

[movie=400,300]https://youtu.be/9FeuyYz1YmQ[/movie]
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
03 мар 2017 01:52:56

Это известное дело...
В Риме вон в восемнадцатом веке трудился известный итальянский мастер по мрамору - Бартоломео Кавачеппи:

Официальная биография:
Цитата: ЦитатаКавачеппи, Бартоломео родился 1716/1717 в Риме, умер в 1799 в Риме. Итальянский композитор, реставратор, дилер; один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал студию К. А. Наполиони на Корсо, где обучался работе в различных материалах, реставрации (в 1737 отреставрировал статуи старого и молодого кентавров, найденные на вилле Адриана в Тиволи). Некоторое время после смерти Наполиони (1742) продолжал работать в его мастерской, возглавляемой К. Бьянки (племянник Наполиони). Получал заказы на изготовление копий и реставрацию греческих статуй. В 1740-е приобрел уже большую известность главным образом как реставратор, умевший из отдельных найденных фрагментов (иногда различных эпох) воссоздавать статуи, бюсты, изделия декоративно-прикладного искусства. Пользовался покровительством Винкельмана, назвавшего мастерскую Кавачеппи на виа Бабуино "Museo Cavaceppi" из-за большого количества находившихся там антиков. При посредничестве Винкельмана начал работы по изготовлению копий и реставрации памятников для собраний прусских коллекционеров и дворца в Сан Суси. В 1768 совершил с Винкельманом путешествие в Берлин. Другим покровителем Кавачеппи стал кардинал Алессандро Альбани, для виллы которого он исполнял различные работы. Сблизился с английскими художниками-дилерами из окружения Альбани — Т. Дженкинсом, М. Бретингхемом, Г. Гамильтоном, которые собирали и продавали произведения античного искусства. С 1746 Кавачеппи был главным исполнителем реставрационных работ для собрания пап. Для Капитолийского музея отреставрировал знаменитую статую Фавн из красного мрамора и бюст Фаустина Старшая; работал и для музея Пио-Клементино. Его произведения приобретали английские заказчики, например, для архитекторов братьев Дж. и Р. Адам Кавачеппи исполнил реставрацию статуй Церера (Лондон, Саймон-Хаус), Ганимед; для других частных заказчиков из Англии — копию статуи Мирона Дискобол (Англия, частное собрание); для аббатства Вобурн — копию бюста императора Каракаллы (ок. 1756—1770, Лос-Анджелес, фонд П. Гетти). Выполнял заказы знатных римских семейств Киджи, Боргезе, Торлония; в его мастерской через своих агентов приобретали работы Екатерина II, Густав II Шведский, испанский посланник, кардинал Х. Н. Д’Асара и др. В 1768—1772 Б. Кавачеппи издал каталог своей коллекции. После смерти Кавачеппи его собрание было приобретено Академией Св. Луки. Кавачеппи является автором и ряда самостоятельных работ: статуя Св. Норберт для собора Св. Петра в Риме, исполненная по заказу кардинала Альбани (заменена статуей П. Браччи); бюст Карла Брауншвейгского (Брауншвейг, Музей Антона Ульриха) и др.

ссылка


Вы что, думаете, он действительно брал у археологов найденные в земле скульптуры и их реставрировал?

Вот решили как-то ПРОФЕССИОНАЛЫ изучить "античного Аполлона" из Гатчинского дворца и тут всплыло имя КавачеппиУлыбающийся


Цитата: ЦитатаВслед за В. Макаровым и Н. Забеком, можно предположить, что статуи Аполлона и Нимфы реставрировал итальянский скульптор Бартоломео Кавачеппи (1716-1799гг.) – наиболее умелый скульптор-реставратор XVIII в., друживший со знаменитым историком искусства Винкельманом, и пользовавшийся его советами и сумевший, как превосходный скульптор-антикварщик составить себе значительное состояние, скупая обломки античных статуй и реставрируя их с большим археологическим чутьем. Между 1769-1772 гг. он издал в Риме 3 альбома с гравированными изображениями реставрированных им ста восьмидесяти статуй, бюстов, ваз. Ознакомившись с этими альбомами, В. Макаров не нашел в них данных скульптур, но от мысли, что их реставрировал Кавачеппи не отказался, предположив, что статуи могли быть сделаны уже после 1770 г. Однако, в упомянутой работе В. Макарова, есть небольшая, но очень ценная пометка (возможно сделанная позднее, так как написана от руки чернилами над печатным текстом): "Одним из правил Кавачеппи было не делать правильных швов, а придавать им вид трещин. В женской фигуре это не соблюдено, в «Аполлоне» это достигнуто". Таким образом, мы видим, что реставрация Нимфы не соответствует творческому почерку Кавачеппи и, стало быть, не он реставрировал женскую фигуру. Возможно, что ее реставрировал И. Фальчиони, другой выдающийся скульптор-антикварщик, речь о нем пойдет ниже. А вот статую Аполлона, вероятно, реставрировал Б. Кавачеппи. По крайней мере, ее реставрация не противоречила творческому почерку скульптора (в «Аполлоне» швы оформлены в виде трещин).


ссылка

Интересно, да..специалист узнает, что античную скульптуру реставрировал Кавачеппи и сразу делает ИМХО весьма правильное предположение - статуи сделаны в конце восемнадцатого века.

А вот другая история - огромный клад римских золотых монет:



Цитата: Цитата9 сен­тяб­ря 1993 года при стро­и­тель­стве новой пар­ков­ки в немец­ком горо­де Три­ре най­ден самый боль­шой на сего­дняш­ний день клад золо­тых рим­ских монет. В метал­ли­че­ский коте­лок были спря­та­ны 2570 рим­ских ауре­ев.
Каж­дый аурей обыч­но весил 7,27 г и чека­нил­ся из золо­та 980-й про­бы. Таким обра­зом, клад из 2570 рим­ских ауре­ев весил в общей слож­но­сти 18,5 кг.

Клад содер­жит моне­ты с порт­ре­та­ми 29 импе­ра­то­ров и жен импе­ра­то­ров. 96 % монет выпу­ще­ны рим­ским монет­ным дво­ром и 4 % лугдун­ским монет­ным дво­ром, при­чем все моне­ты монет­но­го дво­ра в Лугдуне выпу­ще­ны в прав­ле­ние Вес­па­си­а­на.

Самые ран­ние моне­ты кла­да — 2 аурея Неро­на, выпу­щен­ные в 63/64 г. перед монет­ной рефор­мой. Самая позд­няя моне­та — аурей Сеп­ти­мия Севе­ра, выпу­щен­ный меж­ду 193 и 196 года­ми.

Боль­шин­ство монет выпу­ще­ны в прав­ле­ния Неро­на, Вес­па­си­а­на и Тита (71,5 % от обще­го чис­ла монет). Наи­боль­шее чис­ло монет из кла­да отно­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Неро­на (867 монет).

Най­ден­ные моне­ты хра­ни­лись в запе­ча­тан­ном кожа­ном мешоч­ке, кото­рый в свою оче­редь нахо­дил­ся в метал­ли­че­ском котел­ке. Судя по тому, что моне­ты выпу­ще­ны в диа­па­зоне более чем 100 лет, мож­но пред­по­ло­жить, что хозя­е­ва денег добав­ля­ли моне­ты в тай­ник на про­тя­же­нии мно­гих лет. Послед­няя часть была вне­се­на в 196 году в прав­ле­ние Сеп­ти­мия Севе­ра.

Одним из веро­ят­ных объ­яс­не­ний, поче­му вла­де­лец так и не сумел вос­поль­зо­вать­ся спря­тан­ным сокро­ви­щем, может послу­жить граж­дан­ская вой­на меж­ду Сеп­ти­ми­ем Севе­ром и Кло­ди­ем Аль­би­ном в 196—197 гг. В эти годы Трир под­верг­ся оса­де вой­ска­ми Сеп­ти­мия Севе­ра. Тай­ник нахо­дил­ся в под­ва­ле само­го обыч­но­го дома.

ссылка

ЗЫ. А тут у меня встречный вопрос возникает...самый обычный дом, в котором находился этот подвал, когда построили?

В 19 веке и именно в Германии творил подлинный мастер своего дела Карл Вильгельм Беккер, по прозвищу "пекарь античности":

И пек он совсем не пирожкиВеселый

Почитайте статью:

ссылка
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 мар 2017 13:51:28

Най­ден­ные моне­ты хра­ни­лись в запе­ча­тан­ном кожа­ном мешоч­ке, кото­рый в свою оче­редь нахо­дил­ся в метал­ли­че­ском котел­ке. Судя по тому, что моне­ты выпу­ще­ны в диа­па­зоне более чем 100 лет, мож­но пред­по­ло­жить, что хозя­е­ва денег добав­ля­ли моне­ты в тай­ник на про­тя­же­нии мно­гих лет. Послед­няя часть была вне­се­на в 196 году в прав­ле­ние Сеп­ти­мия Севе­ра.
Любые утверждения по датировке этого конкретного клада, как Ваши, так официальных историков, будут иметь смысл только после анализа котелка, и кожаного мешочкаПодмигивающий Золото могло накапливаться и столетиями, а могло и не накапливаться. А вот, что котелок, что мешочек, столетиями в семье не хранилисьУлыбающийся Мало кладов могут похвастаться тем, что время их захоронения можно точно определить. Этому повезло - его можно точно датировать.Улыбающийся
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
05 мар 2017 17:33:25

Если это не  был рабочий сейф одного из перепродавцов продукции Беккера ...Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 мар 2017 18:14:04

Так это легко узнать проверив именно котелок и мешочек. А без этого можно говорить всё что угодно, что одним, что другим.Подмигивающий
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
21 апр 2017 02:50:29

А подвал дома, где у нас нашли клад..он что, уже резко стал "античным"?

Нет, можно всегда сказать, что деньги запрятал какой-то безвестный коллекционер - копатель 18-19 века и поэтому анализ котелка с мешочком вам ничего не даст.

А вот золото как раз - самое оно для изучения..сразу будет понятно, откуда оно и когда его чеканили.

ЦитатаВ Высшей нормальной школе Лиона работает самый большой во Франции комплекс масс-спектрометров. С его помощью археохимики проанализировали изотопный состав сотни испанских монет, выбитых до открытия Америки, затем — монет XVI—XVIII веков и монет, происходящих из Боливии и Мексики. От каждого золотого реала (вес 3,195 г) и от серебряной монеты весом 28 г, равной по стоимости восьми реалам, отщипывали по 200 миллиграммов. Металл, переведённый в состояние плазмы, разгоняли в магнитном поле, причём атомы изотопов разного атомного веса отклонялись по-разному, что позволило определить их долю в металле.

Оказалось, что изотопный состав испанских монет, чеканенных при Карле Пятом (1516—1556) и Филиппе Втором (1556—1598), соответствует монетам, выпущенным до открытия Америки. Мексиканское серебро найдено в местных испанских монетах только начиная с царствования Филиппа Пятого (1700—1746).


ссылка

Насколько мне объяснили, пробу золота "сжигают" в лазере и замеряют количественное соотношение изотопов свинца и меди.

По этой же технологии можно и олово идентифицировать (по изотопному составу примесей свинца) практически однозначно. Соответственно и бронзу.

Ну французы, естесственно, после "золота конкистадоров" больше такими глупостями заниматься не стали...
  • +0.04 / 4
  • АУ