В США появится альтернатива доллару? Подробнее: http://www.vestifina…cles/82268Москва, 7 марта - "Вести. Экономика". Один из американских штатов (Аризона) намерен ввести монеты из драгоценных металлов и вернуться к хорошо забытому золотому стандарту, когда все валютные курсы строились от цены на золото. Бывший член палаты представителей Конгресса США Рон Пол защищает инициативу и призывает вернуться к ней другие штаты.
В ближайшее время комитет финансов
сената штата Аризона рассмотрит законопроект, который определит драгоценные металлы в качестве законного платежного средства. Согласно законопроекту региональное новое платежное средство будет в виде монет из золота, серебра или других драгоценных металлов. Операции, совершенные в драгметаллах, не будут облагаться налогами при платежах. Сделки освободят от государственного налога на прирост капитала, для того чтобы население не терпело убытков от отказа совершения платежей в банкнотах Федеральной резервной системы. Инфляция постоянно увеличивает стоимость драгоценных металлов. Таким образом, правительство Аризона увеличит сбор налогов.
Тем самым штат намерен защитить себя от инфляционных колебаний и укрепить экономику. Бывший член палаты представителей Конгресса США Рон Пол утверждает, что штат Аризона взял верный курс и учитывает ошибки прошлого, потому что отказ от золотого стандарта только разрушил экономику США и не придал ей прочности. Если Аризона утвердит новую платежное средство, это станет показательным примером для других штатов.
"Законопроект также освобождает операции с драгоценными металлами от налогов на доходы от прироста капитала, тем самым гарантируя, что налогоплательщик не расплатится за ошибки ФРС. Новый законопроект обеспечит прирост капитала", - говорит Рон Пол.
Бывший член палаты представителей Конгресса США Рон Пол говорит, что Америка напрасно презирает золотой или серебряный стандарт. "Это связано с тем, что увязка валюты с драгоценным металлом ограничивает способность центральных банков финансировать роль государства в целях социального обеспечения через инфляционный налог. Это вынуждает государство тратить больше поступлений налогоплательщиков на поддержание экономики, чем на социальные нужды", - Рон Пол.
Политолог напоминает, что США катастрофически нуждаются в том, чтобы вернуться к золотому стандарту: финансовые возможности у Америки ограничены. Основная причина в том, что структура финансов кардинально изменилась. США напрасно в 30-е гг. пересмотрели свою позицию по данному вопросу, в то время золото стоило $35 за унцию, и это были в прямом смысле этого слова "золотые времена" для Америки. Бывший член палаты представителей Конгресса США Рон Пол говорит, что ранее ФРС и другие крупнейшие центральные банки мира придерживались золотого стандарта и все валютные курсы строились от цены на золото.
Впрочем, о золотом стандарте вспомнили еще в прошлом году ряд экономистов, когда голосовали на референдуме в Британии о выходе из ЕС. Именно тогда пошли первые сигналы со стороны экономистов, что ЕС и Великобритания могут столкнуться с долговым кризисом. Страны могли бы обойти глубокий экономический кризис, если бы придерживались единого стандарта, например золотого стандарта.
Приверженцы золотого стандарта полагают, что эта модель ограничивает размер и эмиссии долговых обязательств. Всем известна величина золотого запаса, который существует в мире и отдельных странах.
Рон Пол говорит, что 46-летний эксперимент Америки показал: положительных результатов платежная система не принесла. Экономика развивается по худущему сценарию: уровень жизни американцев низкий, шаги со стороны ФРС приводят только к дополнительным депрессиям, и стремительно растет разрыв неравенства доходов среди населения. Так, по мнению политолога, основанная проблема США - это монополия на деньги ФРС, которую надо менять.
С этим согласны и ряд экспертов, которые говорят, что если администрация Трампа действительно намерена выполнить свое предвыборное обещание "сделать Америку снова великой", обойти ФРС не получится.
И первое, что необходимо будет сделать, – подвергнуть Центробанк США общественному контролю ("аудит ФРС"). В итоге мировая общественность будет осведомлена об объеме интервенций ФРС в мировой банковской системе. Данную точку зрения разделяет и экс-глава ФРС Алан Гринспен, который также призывает одуматься Америку и вернуться к золотому стандарту.
По его мнению, в США не смогут улучшить инфраструктуру, на это в бюджете просто нет денег. Планы Трампа могут так и остаться воздушными замками, потому что они никак не вяжутся с реальным финансовым положением страны, заявил экс-глава ФРС Алан Гринспен.
ФОТО:EPA/JORGE NUNEZ
Финансовые возможности у Америки сейчас ограничены, и основная причина в том, что структура финансов изменилась. Бывший председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен утверждает, что модель экономики кардинально перевернулась.
В связи с этим план президента США Дональда Трампа по реконструкции инфраструктурных проектов в размере $1 трлн в сочетании cо снижением налогов может привести к долговым проблемам в США. Такую мысль озвучил на заседании Всемирного совета по золоту экс-глава ФРС Алан Гринспен. Он считает, что золотой стандарт позволил бы избежать подобных проблем, и подчеркнул, что "золото рассматривает в качестве основной мировой валюты". "Возврат к золотому стандарту будет восприниматься как отчаянье, но если золотой стандарт введут страны, то мы сможем планировать траты на инфраструктуру, и мы должны думать серьезно об этом. США катастрофически нуждаются в этом", - сказал экс-глава ФРС Алан Гринспен.
"Финансирование инфраструктурных проектов в таких объемах обязательно должно происходить за счет государственного долга. При такой модели финансирования США могут столкнуться с тем, что федеральный долг превысит ВВП США в три раза. В такую ситуацию мы никогда бы не попали, если бы использовали золотой стандарт. Бюджетная политика никогда бы не вышла за разумные границы", - подчеркнул экс-глава ФРС Алан Гринспен.
Как сообщали ранее
"Вести.Экономика" , демократы в сенате намерены представить план развития инфраструктуры, предполагающий расходы в размере $1 трлн, и предлагают президенту США Дональду Трампу свою поддержку, если он поддержит его.
План включает в себя расходы в $180 млрд на развитие железнодорожных и автобусных систем, $65 млрд - на развитие портов, аэропортов и водных путей, $110 млрд - систем водоснабжения и канализации, $100 млрд - на развитие энергетической инфраструктуры и $20 млрд - на поддержание инфраструктуры в городских и сельских регионах.
Демократ, старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер отметил, что "инфраструктура в некоторых городских и сельских местностях имеет ряд уникальных особенностей и предложенный демократами план предполагает финансирование, которое будет направлено на обновление инфраструктуры, выходящее за рамки традиционного ремонта дорог и мостов". Лидер демократов в Сенате США призвал президента Трампа к сотрудничеству, чтобы воплотить в реальность эти планы.
В рамках своей программы Трамп пообещал обнародовать амбициозный план развития инфраструктуры в течение первых 100 дней своего президентства.
"Мы построим новые дороги и магистрали, мосты, аэропорты, туннели и железные дороги по всей нашей прекрасной стране", - поклялся он в своей инаугурационной речи.
Однако один из главных советников Трампа заявил в понедельник, что план президента может встретить ряд препятствий республиканцев в Конгрессе США.
"Он должен продумать план финансирования. Думаю, начнется перетягивание каната между консерваторами из Республиканской партии, которые обеспокоены дефицитом бюджета, и президентом, который беспокоится о рабочих местах. Скорее всего, президент в конечном итоге победит, так как хочет создать рабочие места", - отметил миллиардер Ричард Ле Фрак.
В течение восьми лет республиканцы активно сопротивлялись инициативам президента США Барака Обамы, направленным на улучшение инфраструктуры.
Они утверждали, что федеральное правительство не может себе это позволить и что государственные и местные органы власти должны взять на себя больше ответственности за проводимые улучшения. Однако теперь их попытки могут встретить сопротивление. Согласно анализу Barclays расходы на инфраструктуру в США потребуют немало времени. Банк предложил 10 лучших проектов, которые в настоящее время находятся в стадии планирования или строительства.