До февраля 2017 года на территории Ливии, контролируемой региональным лидером Халифой Хафтаром, действовали несколько десятков контрактников из российской частной военной компании. Об этом в интервью агентству Reuters рассказал глава ЧВК «РСБ-групп» Олег Криницын.
Войска Халифы Хафтара контролируют восточную часть Ливии и ведут здесь борьбу с группировками радикальных исламистов. Сам Халифа Хафтар, как пишет агентство, пользуется дипломатической поддержкой Москвы, при том что Запад поддерживает правительство в Триполи.
По словам Олега Криницына, его бойцы были направлены в Ливию в прошлом году на основании коммерческого контракта, а в феврале 2017 года вернулись на родину после выполнения задания.
Задание, согласно Криницыну, заключалось в разминировании промышленного объекта в районе близ города Бенгази, освобожденном силами Хафтара от исламистов.
Криницын отказался назвать заказчика операции, точный район действия своих бойцов и объект, который они разминировали. Он также отказался сообщить, были ли их действия одобрены правительством Ливии.
На вопрос о том, получила ли данная операция благословение Москвы, Криницын сообщил, что его компания не работает на министерство обороны, но «консультируется» с министерством иностранных дел России.
Глава ЧВК подчеркнул, что его бойцы не принимали участия в боевых действиях, но имели трофейное оружие, захваченное в Ливии. Характер этого оружия он также не назвал. В этой связи агентство напоминает, что действующее эмбарго ООН запрещает ввоз оружия в Ливию, если оно не импортируется под контролем правительства.
«Если мы подвергаемся нападению, то мы, конечно, вступаем в бой с целью защиты наших жизней и жизни наших клиентов, — говорит Криницын. — По законам военной науки, за атакой должна последовать контратака. Это означает, что мы должны уничтожить противника».
По словам главы «РСБ-групп», некоторые из его бойцов ранее выполняли задания в Сирии, хотя и не на боевых позициях. Он не стал уточнять, сколько бойцов было направлено на задание в Ливию, но сообщил, что обычно подобная операция разминирования требует привлечения около 50 саперов и такого же количества бойцов обеспечения.
Как рассказал Олег Криницын, его подчиненным доводилось в Ливии сталкиваться с группами местных боевиков. Вначале, по его словам, боевики вели себя враждебно, однако затем, когда они узнавали, что речь шла о россиянах, изменяли отношение к лучшему.
https://www.bfm.ru/news/348975