Крушение Ту-154
604,313 1,586
 

  Южный Крест ( Слушатель )
14 мар 2017 08:05:52

Военный самолет разбился под [полным] контролем

новая дискуссия Дискуссия  571

Ну этот перл, всем предыдущим перлам перл!  Я думаю это произведение разойдется на нетленные цитаты...
Судите сами:
----------------------
Ту-154 Сочи: Военный самолет разбился под [полным] контролем [экипажа]
Эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью Черного моря
http://www.kommersant.ru/doc/3241365
14.03.2017

Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.

Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам 

Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков.

Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибокмашина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала.

Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого 
… перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. 

Дезориентировать экипаж могли даже звезды
Южный Крест: Ну да, видимо военный экипаж ночью никогда в своей жизни не взлетал

В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал.
Южный Крест: Упражнение на игнорирование показаний приборов при ночном взлете, входит в программу обучения всех военных пилотов МО. И регулярно отрабатывается на симуляторах, и в регулярных тренировочных полетах

-----------------------
Коммерсантъ забыл прикрепить фотографию Ту-154 Сочи, севшего на воду в контролируемом полете без ошибок, под управлением командира экипажа Романа Волкова. Восполняю этот пробел:

Фото ТУ-154 Сочи севшего на воду  с высоты 250 м и скоростью 350 км/ч в контролируемом полете под управлением экипажа опытного летчика Романа Волкова:


Как выглядят самолеты которые приводнились далеко не в идеальных условиях см. здесь
https://glav.su/foru…age4305276
Особенно более тяжелый Боинг 767 эфиопских авиалиний, катастрофическое приводнение на скорости 324 км/час
 https://youtu.be/zA5FMFVbVZ0 , фюзеляж распался на 3 крупные части.
Отредактировано: Южный Крест - 14 мар 2017 12:06:05
  • -0.08 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 мар 2017 08:35:14

Если бы сторонник теракта читал внимательно - то он бы понял, что Волков считал, что по-прежнему ведет самолет вверх, взлетает, полагаясь на свои ощущения, а не на показания приборов. 
А в реальности - управляемый самолет на скорости 350 км/ч не приводнился, а долбанулся об воду.
Но разве стороннику теракта что-то докажешь?
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
  Южный Крест ( Слушатель )
14 мар 2017 08:59:42

Сторонник версии, отличающиеся от официальной, интересуется у офицерского корпуса: 

-  Майор ВВС, Роман Волков, потомственный летчик, сын Александра Волкова, командира 67-го авиаполка, на основании чего, он думал что ведет самолет ВВЕРХ, когда на самом деле вел самолет плавно ВНИЗ, полагаясь при этом на ощущения, а не на приборы его "боевой" в этом случае машины?  

Сторонник неофициальной версии теряется в догадках, и у него только два варианта:
- Майор ВВС, сын командира 67-го авиополка совершал свой первый ночной взлет, при этом перевозя Генерал-летейнанта, Действительного Государственного Советника, и других уникальных пассажиров. И звезды ночного неба его запутали.

- В программу подготовки майоров ВВС, входит приобретение навыков управления по чувствам, а не по приборам, когда на улице ночное время, или  в условиях плохой видимости.
----------------------

Иван Иваныч! Ну за что вы так?! Я что-то неправильное сказал?
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 мар 2017 11:41:48

Потомственный летчик - это гарантия от несовершения ошибки? 
И ты в своей жизни ни разу ошибок не совершал?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Южный Крест ( Слушатель )
14 мар 2017 11:56:10

Иван Иваныч, ну что вы так на меня обижаетесь? Ну отличаются у нас точки зрения на катастрофу, ну не беда.  Вдруг победят верховные круги, которые поддерживают версию теракта, и ее опубликуют, что тогда будем делать?

Про потомственного летчика, нет не гарантирует от ошибок, но вероятность такого события уменьшается от данной информации. Я уже 
Акве сообщал выше, что все в принципе возможно, и ошибки тоже, но вот "совпадений" не бывает, или бывает но очень редко.

Если набрать все "совпадения" в чем нас хотят убедить, что все они друг на друга наложились, то вероятность такого события очень мала, и вероятность другого получается гораздо выше.

Я в своей жизни таких "КРИТИЧЕСКИХ" ошибок не совершал. Такие  критические ошибки тоже редки среди всего населения страны, и случаются далеко не с каждым гражданином, а тоже одним на миллион, или меньше.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 мар 2017 13:15:45

Ещё раз - как говорили у нас в армии: "С расстегнутого крючка начинается преступление". И сколько мне пришлось за свою, пусть и недолгую, карьеру внештатного дознавателя провести дознаний - во всех случаях выяснялось, что к ЧП, в итоге, приводили незначительные отступления. Но накладываясь одно на другое, эти маленькие отступления от Уставов - в итоге приводили к той самой критической ошибке - трупу. Не проинструктировал, не проследил, не получил вовремя доклад - и не отреагировал, и т.д. и т.п. - и получите часового, залезшего погреться в трансформаторную будку. А казалось бы - что критичного, когда в центре города от часового на посту у давным-давно пустого склада вовремя не поступил сигнал - "проверка связи"?
Что критичного в том, что командир взвода забыл, что один из его подчиненных - левша? А на метании боевых гранат - рядовой, как его учили, левой рукой извлекает предохранительную чеку, но от волнения совершает бросок  - правильно, той же самой левой рукой  - а кисть правой руки - расслабляет. И граната падает под ноги ему и лейтенанту. Минус два. Хотя и проинструктирован был до одурения, и занятия все были проведены в полном соответствии и с наставлениями, и с план-конспектами, и на метании болванок, и на метании болванок с запалами - рядовой всё делал правильно. А вот на метании боевых гранат - сработал человеческий фактор. А лейтенант - недосмотрел. Хотя, казалось бы, что тут критичного?
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
14 мар 2017 11:46:45

Где то, когда то, давным давно, может даже в иной жизни я читал, что в условиях "ограниченной видимости" пилот просто обязан руководствоваться не своими чуйствами, а именно и только приборами и ничем иным. Так как доверия к чуйствам нет. Они врать могут так, что только оторопь берет. А прибор - это прибор, железяка, всяким чуйствам не подверженная. И, потому, дающая объективную реальную картину. Неужели что-то изменилось?

А если не изменилось, то пилот доверяет приборам больше, чем своим глазам. Причем настолько больше, что глаза разует только когда "в стену" упрется. Вот как должен повести себя пилот, если авиагоризонт и высотомер показывают ему правильный режим полёта, горизонта не видно (ночь за бортом)? Я думаю - доверять приборам и никак иначе. А что при этом будут фиксировать наши регистраторы? Естественно - те показания приборов, которые идут пилотам. А они - от правильных не отличаются. А на самом деле - оопс... Есть у нас резервный канал, по которому можно зацепить это самое оопс? Нету. Зафиксирована будет "правильная" работа приборов. Но эта самая "правильность" и привела самолёт к катастрофе. И когда КВС это осознал, увидел, например, что-то на поверхности, сумел оценить реальную, а не приборную реальность - было уже поздно и сделать он ничего уже не мог. Только что сказать в сердцах про собаку женского рода.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 мар 2017 13:01:26

Более того, даже в простой игре "ориентирование на местности" - и то сказано - "если ваши ощущения не совпадают с показаниями компаса - доверяйте компасу". Не дословно, но смысл такой. 
Но иногда так и хочется сказать, что "да компас врёт, я же точно помню, что мы пришли отсюда".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Дилетант )
15 мар 2017 16:15:10

Как квалифицированный  ориентировщик могу подтвердить,такая х...ня бывает и требуется определённое количество времени,чтобы переориентировать своё мироощущения на приборное.
Вот только в коллективное затмение не верится,такого просто не бывает.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
15 мар 2017 20:09:22

Камрад, увы, бывает:
Цитата: ЦитатаФранцузский военный фрегат дрейфовал в море, разыскивая корвет, с которым его разъединила сильная буря. Погода, особо подчеркиваю, стояла прекрасная: совершенно безоблачное небо, яркое солнце, полдень… Внезапно наблюдатель заорал с мачты, что видит… плот. Несколько десятков человек – матросы, офицеры и даже один адмирал – «собственными глазами» увидели в море лодки, увешанные сигналами бедствия, да вдобавок ведущие на буксире плот, переполненный потерпевшими кораблекрушение…
Адмирал, не мешкая, велел спускать шлюпки, чтобы подобрать бедолаг. Спасатели «своими глазами» видели на лодках и на плоту множество моряков, которые протягивали руки к ним, метались, смеялись от радости…

Однако, когда спасательные шлюпки приблизились к лодкам, ничего кроме кучи веток с листьями, которые ураган сорвал с прибрежных деревьев и унес в море, они не увидели. Но десятки людей – трезвехоньких, вменяемых! – видели  и плот, и лодки, и множество «терпящих кораблекрушение»…

Лебон (Ле Бон) Гюстав Le Bon Gustave (франц.)  Французский историк, основатель социальной психологии. В 1895 году Гюстав Лебон опубликовал книгу: Психология народов и масс / La psychologie des Foules. Один из главных выводов книги: в массе (толпе) индивидуум чувствует, думает и  действует совершенно иначе – и, как правило, более примитивно – чем можно было от него ожидать…
Источник: http://vikent.ru/author/930/
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Дилетант )
16 мар 2017 07:56:12

Работа экипажа это не толпа.
Эксперименты учёных показали,что каждый человек индивидуализирует картинку по своему,мало того,это самое видение зависит от массы параметров и зачастую не совпадает с показаниями приборов и особенно в 3D составляющей.
К тому же историки-большие фантазёрыУлыбающийся
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
  W1W ( Слушатель )
14 мар 2017 08:36:58
И еще перлы от туда же.
 
Версию теракта, например выстрела из ПЗРК или срабатывания заложенной в багаже бомбы, правоохранители не называли в числе приоритетных даже неофициально, хотя опрошенные “Ъ” военные летчики, в том числе работавшие на самолетах Ту-154Б-2, отмечая надежность воздушного судна, считают ее вполне возможной. Как пояснил “Ъ” высокопоставленный сотрудник силовых структур, каждый российский самолет, идущий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО и ее союзников: соответствующие системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине. «Даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону»,— пояснил силовик. Об отсутствии внешнего воздействия на самолет, по его данным, говорит и характер падения лайнера, который не ударился о воду, а как бы нырнул в нее, уйдя на дно относительно целым. «Уже через несколько минут после исчезновения Ту-154 прибрежную акваторию начали обследовать с воды и с воздуха, но не обнаружили там ровным счетом ничего,— сообщил офицер.— Масляные пятна на поверхности в месте катастрофы стали появляться только к полудню. Еще позже стали всплывать предметы багажа, фрагменты тел и обшивки, которые разнесло течениями на довольно большую площадь». По мнению собеседника “Ъ”, в случае даже небольшого взрыва на борту лайнер обязательно разрушился бы при ударе о воду, и значительная часть его обломков после крушения осталась бы на поверхности в виде компактного пятна.
 
А так же новая карта событий, где место катастрофы в 20 км от места проведения спасательных работ. Западнее Хосты, практически на против Сочи.
https://glav.su/file…eab3e2.jpg
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Южный Крест ( Слушатель )
14 мар 2017 09:25:54

Точно! Высокопоставленный сотрудник силовых структур сам факт правильно описал, что не заметить катастрофу ТУ-154 Натовцы не могли, но вот почему Натовцы молчат, тут он уводит от возможной альтернативной версии, которую мы детально разобрали в Информационной Сводке по Ту-154 Сочи от 10.03.2017 https://glav.su/foru…age4309574
Тут мы детально разобрались с тем, что событие замалчивается в глобальной информационной среде. Что катастрофа ТУ-154 абсолютно не отработана СМИ США и Западной Европы. Что может означать существования установки "не копать" со всех сторон баррикад.

Значит, НАТО все заметило, и в курсе. Но сушествует политическое руководство США, которое контролирует информационный фон на западе.

Как мы отмечали ранее, такое состояние информационной среды сильно напоминает ситуацию с катастрофой подводной лодки "Курск"
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
14 мар 2017 11:04:37

Эта "новая" схема, так сказать, была опубликована всё тем же КоммерсантЪ в день авиакатастрофы - 25 декабря 2016 года http://kommersant.ru/doc/3181686
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  C.K. ( Практикант )
14 мар 2017 10:51:50

Как можно сесть хоть куда,без сброса скорости? И, что это за роковой маневр?
  • -0.08 / 1
  • АУ