Во время боев за западный Мосул уже погибли не менее 3500 гражданских лиц, а полное освобождение города может привести только к увеличению насилия в регионе, передает Reuters.
Военные США и Ирака еще ни разу не дали официальной информации о потерях среди мирных жителей в ходе операции по освобождению Мосула, которая началась в октябре.
При этом по некоторым оценкам, уже в ноябре 2016 года счет погибших во втором по размеру городе Ирака пошел на тысячи. Число погибших в ходе штурма восточного Мосула в январе 2017 года никто не подсчитал даже приблизительно. Однако штурм западной части Мосула может стать еще более кровопролитным.
По словам суннитского политика Хамиса аль-Ханджара, число погибших гражданских лиц в результате «стремительного наступления» армии Ирака в части города, еще контролируемой «Исламским государством», за месяц превысило 3500 человек.
«Были тяжелые потери из-за ускорения военных операций, — сообщил аль-Ханджар. — Мы считаем это большой ошибкой. Жители, с которыми мы общаемся, гораздо больше боятся, чем в прошлом».
Как сичтает аль-Ханджар, рост потерь происходит в основном из-за ударов с воздуха и неизбирательного обстрела многолюдных кварталов города, в котором до сих пор может находиться до 850 тыс. мирных граждан.
«Мы надеемся, что возглавляемая США коалиция не будет торопиться, не принимая во внимание человеческие жизни», — заявляет суннитский политик.
Также аль-Ханджар сообщил, что скорое взятие Мосула не решит проблему исламистского радикализма, а только усугубит ее.
«Если не будет политического процесса, который восстановит доверие суннитов в государстве… на этапе после ИГ может появиться еще больше организаций террористов, еще более экстремистских», — считает аль-Ханджар.
Суннитский политик сообщил, что к такому решению пришли участники встречи по политическому урегулированию в Ираке, которая на прошлой неделе состоялась в Анкаре. Во встрече кроме Ханджара участвовали глава парламента Ирака Салим аль-Джабури и вице-президент Усама ан-Нуджейфи.
Сам Хамис аль-Ханджар является одним из лидеров «умеренных» суннитов Ирака. Он лично финансировал племенные группировки суннитов, которые боролись с ИГ на этапе его появления в Ираке, и сейчас содержит несколько боевых подразделений, ведущих боевые действия против исламистов.
https://regnum.ru/news/polit/2248873.html