Крушение Ту-154
602,651 1,586
 

  Brig ( Слушатель )
16 мар 2017 18:33:24

Сильное разрушение самолета

новая дискуссия Дискуссия  266

Мне кажется, что такая сильная фрагментация самолета и тел пассажиров связана не со взрывом, а с особенностями удара о воду.
Когда самолет под большим углом и с большой скоростью входит в воду, то вода действует как стиральная доска и просто последовательно измельчает все начиная с хвоста и заканчивая кабиной. Приблизительно так действует гидрорезак.   
  • +0.11 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
16 мар 2017 19:22:59

Не озвучивал эту версию, просто она родилась у меня из слияния версии об ошибочно убранных закрылков и заявления, что самолёт пытался совершить посадку на воду. Итак:
После взлёта вместо уборки шасси ошибочно убираются закрылки. Скорость не растёт (выпущенные шасси реально тормозят самолёт), подъёмная сила упала. При попытки взять штурвал на себя - стремительно растёт уголатаки, подбираясь к критическому. Наступает момент прозрения:"Закрылки [самка собаки]",но уже поздно, не успеть их выпустить, вода уже рядом. Принимается решение садиться на воду. Но при посадке на воду самолёт должен садиться строго параллельно поверхности воды, чтобы возник эффект глиссирования, к тому же самолёт тяжёлый, не выработавший горючего, с полными баками. Небезызвестный Ту-124, приводнившийся на Неву в Ленинграде час вырабатывал горючее, прежде чем совершил посадку. А пилоты совершают вторую ошибку, заходят на посадку на воду, как на наземный аэродром, то есть с задранным носом и слегка опущенным хвостом. Хвост первым соприкасается с водой, а он тяжёлый, там все 3 двигателя, его немедленно отрывает нафиг. дальше движение разваливающегося тяжёлого самолёта (напомню - 102 тонны, ведь горючее не выработано, а энергия равна mv^2/2) разваливаясь на куски хаотически движется по поверхности воды. Это вполне объясняет разброс обломков...
Это на правах гипотезы, так как данные как раз у комиссии, им виднее.
Пы. Сы. А чтоб закрыть тему электромагнитного удара РЭБом - магнитофон в "чёрном ящике" был вообще плёночный, даже не проволочный и, тем более, не флэш-память(эку древность у нас в Мин. Обороны можно отыскать!) Все помнят, что случалось с записями на магнитофонной кассете или бобине, если стоило её забыть на включённой колонке? Да и 3-х дюймовые дискеты электромагнитное поле убивало. Тем не менее записи "чёрных ящиков" оказались вполне читаемы и не повреждены. Электромагнитный удар уничтожил бы записи на магнитной плёнке в первую очередь.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  issedon ( Слушатель )
17 мар 2017 17:24:06

Хорошая версия , но по регламенту решение о посадке озвучивается командиром для экипажа (для принятия мер согласно штатному регламенту) и конечно это решение озвучивается для диспетчера аэропорта (для принятие мер согласно регламента служб контроля воздушного пространства, наземных служб и т.д.)
Как сейчас достоверно известно КМС таких решений не озвучивал - значит такого решения быть не моглоПодмигивающий
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 мар 2017 18:57:17

Насколько я понял из публикаций, экипаж ВООБЩЕ НЕ ОБРЕМЕНЯЛ СЕБЯ ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА И ОТДАЧЕЙ ПОЛОЖЕННЫХ ПО ИНСТРУКЦИИ КОМАНД! Об этом уже писалось, что положенные команды не отдавались. Так что совершенно неудивительно, что и здесь КВС не озвучил принятое решение... Что Вы хотите от военных пилотов? Это Вам не Гражданская Авиация, где выборочно проверяют регистраторы и, если не отданы соответствующие правильные команды, пилотов тупо оштрафуют деньгами... А могут и в классе понизить...
А военного пилота никто денежного довольствия не лишит и не озаботится проверкой, вон и "чёрный ящик" оказался допотопный и магнитная лента в нём рывками двигалась и вообще плевало МО на все регламенты - Родина велела - летаем на том, что имеется, теми пилотами, какие имеются...
А сейчас в глубинах комиссии дружно ищут крайнего в неправильных действиях экипажа. Можно обвинить экипаж, но тогда встаёт вопрос, кто допустил недостаточно подготовленный экипаж? И что теперь будет, полетят всего лишь звёзды, или и лампасы?
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
  SergeB ( Дилетант )
16 мар 2017 20:11:15

Нет никаких проблем обнародовать фото обломков самолета, чтобы прекратить досужие домыслы.
Лично меня интересует внешний вид деталей, прилегающих к багажному отсеку самолета - кресла пассажиров, состояние половых панелей и т.п.
Eсли они целые, то ОК - никакого взрыва не было. Предположить, что внутренние детали может растереть стиральной доской моря, довольно сложно.
Понимаете ли, по степени деформации различных деталей можно легко определить эпицентр взрыва, если он там был.
Затягивание с обнародованием, в свою очередь, навевает подозрения о попытках фальсификации вещдоков.
Eсли там задействованы высокопоставленные лица, которые были в состоянии организовать занос сахарка на борт самолета, то никаких проблем нет и для этого.
  • -0.13 / 3
  • АУ