Впервые в Голландии в парламент прошла этно-мусульманская партия, считающая, что страна принадлежит ейНидерланды, на что обратил еще внимание лучше знавший Европу, чем Россию Александр Герцен, уже не первое столетие выступают на континенте законодателем политической моды. Там произошла первая в Европе буржуазная революция. Принятый в 1581 году Акт о клятвенном отречении (Plakkaat van Verlatinge), в котором провозглашалась независимость Голландии от Испании, стал образцом даже для… США, отцы-основатели которых списали с него свою Декларацию независимости в 1776 году. Все основные политические и общественные процессы в ХIХ и XX веках в Европе начинались в Голландии — за пару десятилетий или полвека до других европейских стран. Монархия подавала остальным странам "пример" конституционности. Голландцы-протестанты, которые ради веры когда-то шли на костер, оказались в авангарде секуляризации. Феминизм, социал-демократия, права всевозможных меньшинств и торжество "современных ценностей" — везде Голландия была лидером. Так, ее Верховный суд еще в 1984 году первым в мире признал приемлемой добровольную эвтаназию, которая с 1 апреля 2002 года стала легальной.
Тот факт, что Нидерланды постоянно идут "впереди планеты всей", заставляет приглядеться к происходящим в ней событиям особенно внимательно. И состоявшиеся 15 марта 2017 года общенациональные выборы — это всегда прекрасный для этого повод. И что же они показали? Очень многое. Например, что всей Европе придется вплотную столкнуться с тремя главными темами, которые очень ярко на этих выборах прозвучали. Евроскептицизм (в плане необходимости серьезнейших реформ ЕС или вообще отказа от этого проекта), миграция, ислам. Об этих темах много говорили, и их неизменно обсуждали все политические силы в ходе предвыборной кампании с подачи "ужасного ребенка" Герта Вилдерса, демонизированного на Западе лидера асистемной "Партии свободы". Это означает, что и в других европейских странах данные проблемы в скором будущем выйдут на первый план.
Много говорилось о популизме, который захлестывает Европу и США. Причем были даже введены дефиниции — есть, оказывается, "правильный" популизм, который формальный победитель выборов лидер праволиберальной Народной партии за свободу и демократию Марк Рютте приписал себе, и "неправильный", который он повесил на Вилдерса. При этом в Турции не увидели между их риторикой никакой разницы.
О турках и не только Кстати, о турках. Именно с ними, прежде всего, связано самое важное из того, что показали голландские выборы, и что почему-то обычно ускользает от внимания аналитиков. А именно, каким образом обосновавшиеся в Европе мигранты через пару десятков лет, но не позднее, чем через полвека … захватят власть. Комментаторы ругают Вилдерса за расистские высказывания, исламофобию, другие с ужасом наблюдают, как и мейнстримные политики вынуждены подстраиваться под него, чтобы не оттолкнуть от себя избирателей, видящих, как приехавшие постепенно отбирают у них собственную страну.
Важнейшим на перспективу итогом голландских выборов стало то, что в Нидерландах впервые в истории Западной Европы прошла в парламент политическая партия, целиком построенная на этно-конфессиональном принципе. Она называется DENK. На нидерландском языке это слово переводится как "думать". Но более важно как оно переводится по-турецки "равенство". Потому что это турецкая партия, к которой стали присоединяться и выходцы из других исламских стран. То, что эта партия получила пока лишь 3 места в 150-местном парламенте, говорит лишь о том, что мы находимся в настоящем, а не в будущем. 205 тысяч голосов, полученных на выборах DENK, это очень много. И главное, что это только начало — общая численность турецкой и марокканской общин Нидерландов, которыми далеко не исчерпываются выходцы из мусульманских стран, составляет около 800 тысяч человек. И это также пример для всех других западноевропейских стран. Два турка и марокканец, прошедшие в парламент по списку DENK, появившейся всего несколько месяцев назад, это более чем убедительный пример для других политиков с миграционным прошлым, которые связывают пока себя с общенациональными политическими партиями в различных европейских странах.
"Мы счастливы, что впервые прошли в парламент как представители этнических меньшинств. Представители этнических меньшинств выразили обеспокоенность ситуацией в Нидерландах, проголосовав за партию DENK, — заявил в интервью турецкому агентству "Анадолу" ее лидер Тунахан Кузу. Политика полностью поддержал основавший с ним вместе эту первую в Западной Европе этно-конфессиональную партию депутат Сельджук Озтюрк. По их словам, DENK будет противостоять "расизму" и "дискриминации" в Нидерландах, партия будет делать ставку на молодежь и стремиться также к контролю над "представительными органами на местном уровне". Озтюрк выразил убеждение, что партия "станет голосом тех, чей голос не слышат". Потом мы увидим, что он имел в виду.
Как все начиналось...Источник