Крушение Ту-154
605,033 1,586
 

  Южный Крест ( Слушатель )
19 мар 2017 01:59:56

Ту-154 Сочи: Школьная статистика

новая дискуссия Аналитика  401

Продолжим применение школьных знаний к анализу катастрофы ТУ-154 Сочи.
Начало здесь: https://glav.su/foru…age4305276

Давайте попытаемся ответит на вопрос, какая из версий более вероятна, на основании знаний школьной статистики:
а) Техническая неисправность
б) Ошибка Пилотов
в) Техническая неисправность


А. Техническая неисправность
Вообще если смотреть строго, то ни один борт ТУ-154Б-2, управляемый пилотами МО России, и обслуживаемый МО России за последние 16 лет не падал, т.е. строго говоря такая вероятность вообще нулевая. Но воспользуемся более широкой выборкой.

По материалам ТАСС: http://tass.ru/info/3904382
Всего 10 катастроф с 2000 года, т.е за 17 лет:

4.7.2001     Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
4.10.2001   Ту154М "Сибирь" украинская ракета
12.2.2002   Ту154М "Iran Airtour" сложные метеоусловия
1.7.2002     Ту154М "Башкирские авиалинии" ошибка авиадиспетчера
22.8.2006   Ту154М "Пулково" сложные метеоусловия гроза, ошибка пилотов в сложных услвиях
1.9.2006     Ту154М "Iran Airtour" отказ техники на земле, лопнула шина на земле
15.7.2009   Ту154М "Caspian Airlines" отказ техники (клапан компрессора)
10.04.2010 Ту154М "ВВС Польши" ошибка пилотов (метоусловия)
4.12.2010   Ту154М "Авиалинии Дагестана" отказ двигателя, сел и выкатился с полосы
1.1.2011     Ту154М "Колавиа" загорелся во время руления

Проанализируем сколько катастроф зарегестрировано при сходных нашим обстоятельствам (критический отказ оборудования в воздухе)

4.7.2001 Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
Не подходит, не техническая неисправность

4.10.2001 Ту154М "Сибирь" украинская ракета
Не подходит, не техническая неисправность

12.2.2002 Ту154М "Iran Airtour" сложные метеоусловия
Не подходит, не техническая неисправность

1.7.2002 Ту154М "Башкирские авиалинии" ошибка авиадиспетчера
Не подходит, не техническая неисправность

22.8.2006 Ту154М "Пулково" сложные метеоусловия гроза, ошибка пилотов в сложных условиях
Не подходит, не техническая неисправность

1.9.2006 Ту154М "Iran Airtour" отказ техники на земле, лопнула шина на земле
Не подходит, лопнула шина на земле

15.7.2009 Ту154М "Caspian Airlines" отказ техники (клапан компрессора)
ПОДХОДИТ, критической отказ в воздухе приведший к катастрофе

10.04.2010 Ту154М "ВВС Польши" ошибка пилотов (метоусловия)
Не подходит, не техническая неисправность

4.12.2010 Ту154М "Авиалинии Дагестана" отказ двигателя, приземлился и выкатился с полосы
Не подходит, некритическая неисправность, долетел и сел с одним отказным движком, выкатился с полосы

1.1.2011 Ту154М "Колавиа" загорелся во время руления
Не подходит, происшествие на земле

ИТОГО: 1 катастрофа с критической неисправностью в воздухе. 

ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ В ВОЗДУХЕ для ТУ-154М: 1 катастрофа /17 лет  = 5.9%
(17 лет, включая 2000 г)

Б. Ошибка пилотов
Не берем катастрофы, в плохих метео условиях, таким образом остается одна подходящая под наши обстоятельства:

4.7.2001 Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
ПОДХОДИТ, ошибка пилотов без сложных метео условий

ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ ПИЛОТОВ В ХОРОШИХ МЕТЕО УСЛОВИЯХ для ТУ-154М: 1 катастрофа /17 лет  = 5.9%

В. Террористический Акт
Количество успешных или полууспешных терактов по годам по материалам Вики: 
https://ru.wikipedia…е_в_России
2000 10
2001 7
2002 6
2003 11
2004 8
2005 4
2006 2
2007 7
2008 3
2009 3
2010 25
2011 12
2012 6
2013 10
2014 4
2015 2
2016 1
ИТОГО: 121 успешный теракт

ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕШНОГО ТЕРАКТА В РОССИИ: 121 теракт / 17 лет * 100% = 712%

Какими общими условиями характеризуется безопасность и террорестическая угроза в России на 2016 г?
Воспользуемся даннымми из выступления Президента на Коллегии ФСБ 16 Февраля 2017

https://youtu.be/MY4nVFMfTno  

"Требования к качеству, результивности вашей работы растут. За прошедший год обстановка в мире не стала лучше, напротив многие существующие в мире угрозы только обострились. Обострилось военно-политическое и экономическое соперничество, между глобальными и региональными центрами влияния, и отдельными государствами. Продолжаются кровавые конфликты, в них участвуют террорестические армии получающие скрытую поддержку со стороны некоторых государств. На саммите НАТО Россия в первые с 1989 была признана основной угрозой для альянса, а ее сдерживание провозглашено новой миссией НАТО. ФСБ предотвратило 45 преступлений террористической направленности в том числе 16 терактов."

К числу 16 терактов следует добавить, как минимум 2 непредотвращенных теракта. 
(Оставим за скобками гибель 4 российских дипломатов, кроме Карлова и Чуркина)

ФСБ/СВР НЕ предотвратило:
31.10.2015 Катастрофа A321 над Синайским полуостровом в результате теракта
19.12.2016 Убийство Андрея Карлова, Черезвычайного и Полномочного Посла в Турции в результате теракта
(отнесу теракт на А321 к 2016 году, хотя это конец 2015, это небольшое допущение)

ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРАКТА (2016г): 2 теракта / 18 терактов = 11%

ИТОГО:
ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ В ВОЗДУХЕ для ТУ-154М:  5.9%
ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ ПИЛОТОВ В ХОРОШИХ МЕТЕО УСЛ. для ТУ-154М:   5.9%
ВЕРОЯТНОСТЬ (ПОЛУ)УСПЕШНОГО ТЕРАКТА В РОССИИ:                                 712%
ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗНАЧИМОГО ТЕРАКТА (2016г):           11%

ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕРАКТА ПРЕВЫШАЕТ 
ВЕРОЯТНОСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ОШИБКИ ПИЛОТА в:              120.6 раз
(Теракт является более вероятным чем ошибка пилота или тех неисправность в 120 раз)
Отредактировано: Южный Крест - 19 мар 2017 07:53:54
  • -0.37 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
19 мар 2017 09:34:45

Секта свидетелей теракта продолжает безуспешно натягивать сову на глобус. 
А теория вероятности говорит совсем о другом - чем больше по времени не происходило какое-либо событие - тем больше вероятность - что оно произойдёт. Проще говоря - всё когда-то происходит в первый раз.
Кроме одного - секта свидетелей теракта - никогда не поумнеет.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Южный Крест ( Слушатель )
19 мар 2017 10:39:12

Читайте внимательнее, мы сравниваем вероятности, того что произойдет быстрее, новый теракт или техническая неполадка ТУ-154. Получается, что новый теракт намного быстрее произойдет, "как все когда-то в первый раз". Теракт случается в 120 раз чаще чем тех поломка ТУ-154
  • -0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
  tango ( Слушатель )
19 мар 2017 10:48:17

В народе это называется - гадание. К конкретной катастрофе данный процесс никакого отношения не имеет.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
19 мар 2017 11:16:50

Чем поломка, приведшая к катастрофическим последствиям.
Выход же систем из строя - фиксируется гораздо чаще. Просто подавляющее большинство из них - не приводит к крушениям. 
Так что теркат в 120 раз чаще техполомок - это очередное бездарное натягивание сектой свидетелей теракта совы на глобус.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
  Аква ( Практикант )
20 мар 2017 14:56:30

Офигеть,  реально.  То есть технические неисправности  и ошибки  пилотов вы берете для самолетов и не просто самолетов а именно ту -154М,  а теракты все возможные,  в том числе те,  что  произошли не у нас и это сравниваете. Это фееричноХлопающийХлопающийХлопающий   
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
20 мар 2017 20:40:51

Он ещё катастрофы делит на годы!Веселый Не количество катастроф на количество самолёто-вылетов самолётов данного типа, а количество катостроф на количество лет! Шокированный  "Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика!"©Веселый Проще посчитать так: всего в катастрофах потеряно 72 ТУ-154, от терракта из них -1 (Ту-154Б-2 авиакомпании «Сибирь» (рейс SBI1047 Москва—Сочи). (72-1)/1=71. Вероятность гибели данного самолёта от терракта в 71 раз ниже, чем от прочих причин.
Эта "статистика" будет столь же справедлива, как и его "статистика".Веселый
  • +0.22 / 5
  • АУ