В трехлетнюю годовщину начала кризиса на Украине
«The Washington Post» в своей статье предлагает пути и конкретные шаги по примирению между Украиной и Россией.
Коротко о предложенном: Прежде всего,
возможность присоединения Украины к НАТО должна быть снята с повестки дня. Реальность такова, что многие страны НАТО в любом случае не будут поддерживать членство Украины в альянсе. Более того, Владимир Путин неоднократно говорил о том, что присоединение Крыма было осуществлено, в том числе, для того, чтобы лишить Украину возможности вступить в НАТО.
Второй пункт в сделке по прекращению конфликта — отношения Киева с Европейским Союзом. Если сравнить ситуацию с 2013 годом, когда эта страна была глубоко расколота по этому вопросу, то сегодня большая часть украинцев поддерживают возможное вступление в Европейский Союз. Поэтому
в обмен на отказ Киева от членства в НАТО Россия должна открыто признать право Украины на членство в Евросоюзе. К счастью для России, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер исключил подобный вариант, по крайней мере, на ближайшие 20-25 лет.
Третий вопрос относится к политической структуре Украины. Россия последовательно проталкивает идею относительно «федерализации» Украины, На практике это позволит России оказывать значительное влияние на восточную часть страны. Киев в ближайшее время может провести децентрализацию и передать некоторые властные полномочия в регионы — и эту идею поддерживает даже президент Петр Порошенко.
Когда все разнообразные геополитические вопросы будут разрешены, можно будет заняться российско-украинскими экономическими отношениями и завершить торговую войну между двумя странами. Последний по счету, но не по значению — это вопрос о Крыме, и здесь меньше всего пространства для компромисса. Нужно будет просто отложить переговоры по Крыму на более поздний срок. Назвать такой вариант элегантным нельзя, но на первое время этого, вероятно, будет достаточно.
Киев и Москва должны выбрать между бесконечным конфликтом и несовершенным, но реалистичным решением, позволяющим примириться братским народам.
It sounds unlikely, but there is a way Ukraine and Russia could make peace