Цитата: Reisen от 27.03.2017 10:04:05Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, информацией: в каких системах применяются или применялись раньше ФАР с одномерным сканированием? Назначение? Кто разрабатывал? Какие были с ними проблемы? Какие характерные мощности на 1 элемент? В каких диапазонах? Особенно интересует 3 см или короче. Может, литературу подскажете?
Основная область применения ФАР с одномерным сканированием это наземные/надводные обзорники, те системы, обеспечивающие механическое сканирование (вращение) по азимуту и электронное по углу места. Электронное сканирование могло обеспечиваться основными тремя способами
1. С помощью управляемых фазовращателей
2. Частотное сканирование.
3. Тот или иной метод реализации многолучевости, например матрицы Батлера, частотная многолучевость, ЦАР.
Работали в этой области многие, практически все - Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Питер и тд
Проблемы те же, что и для ФАР с двумерным сканированием
+ проблемы создания линейных излучателей с достойными характеристиками (особенно в части технологичности изготовления, повторяемости характеристик и высокими эсплутационными характеристиками), проблемы управляемых фазовращателей большой мощности (если у типичной двумерной решетки потребная максимальная средняя мощность на один канал порядка 10..30Вт то для аналогичной, но одномерной 200..400Вт и выше).
Наибольшее количество таких ФАР было реализовано в диапазоне от длинных дециметров до длинных сантиметров. В коротких сантиметрах было несколько станций, опять таки обнаружение в интересах ПЗРК и СОЦ ЗРК малой дальности (да и то на Панцирь-С2 СОЦ уже с двумерным сканированием). Но тут все понятно, чем короче волна, тем меньше дальность, значит выше потребный темп обзора, а одномерное сканирование подразумевает довольно неспешное механическое вращение, которое особо приемлемо как раз для систем с большой дальностью. Были еще ФАР с одномерным азимутальным сканирование, но это уже в части РЭБ/РТР и я с ними практически не знаком.
Наиболее типичные представители - 36Д6, 9С15, 9С18М1, Противник-Г, 96Л6, Фрегат.