Крушение Ту-154
602,650 1,586
 

  Южный Крест ( Слушатель )
27 мар 2017 11:39:50

Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока

новая дискуссия Новость  689

Южный Крест: Очередное разжижение мозгов ..., для тех кто еще может выдержать
-------------------------
https://life.ru/t/кр…a_ekipazha

Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока, так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту

27.3.2017 в 08:00 Екатерина Юманова


По данным Лайфа, следователи подтвердили версию "человеческого фактора" в крушении Ту-154 Минобороны в акватории Чёрного моря в Сочи в декабре 2016 года. Как выяснилось, речь идёт о трагической ошибке в шесть секунд: экипаж слишком рано убрал закрылки, когда борт недобрал в скорости 50 км/ч и ещё 200 метров высоты. Без закрылков площадь крыла сократилась, что и сгубило самолёт и всех, кто в нём находился.

За время расследования авиакатастрофы Ту-154 в Сочи сыщики и авиационные эксперты успели провести уже целую серию экспертиз и испытаний. Например, они уже сделали так называемую выкладку — когда из найденных в море фрагментов и деталей на земле заново воссоздают самолёт. Это даёт экспертам понимание о характере разрушений при крушении самолёта.

Техническая документация позволяет следствию получить представление о состоянии Ту-154 и определить вероятность отказа узлов и деталей в полёте. Уже понятно, что у борта в последнем полёте вся техника работала исправно.

— Среди первичных документов были ещё и те, в которых отражены навыки, налёт и характеристики экипажа Ту-154, однако, пробежав их бегло, специалисты решили вернуться к ним по окончании расшифровки бортовых самописцев, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. Лишь когда сыщики сопоставили параметрические данные с действиями экипажа и переговорами о командах, звучавшими в кабине, наиболее вероятной причиной крушения Ту-154 стала ошибка пилотов.

Судя по записи переговоров экипажа, проблема возникла вскоре после взлёта.

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

При этой команде борт был близок к высоте в 200 метров. Далее следует сообщение:

— Забрал стойки, командир.

Как позже выяснят специалисты, пилоты в этот момент убирают механизацию — и площадь крыла резко сокращается.

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

Их убрали слишком рано. Как позже выяснят эксперты, кричит, скорее всего, штурман (тембр этого голоса больше всего совпадал именно с ним), который был самым опытным членом экипажа и, как полагают эксперты, первым заметил роковую ошибку.

— Высотомер!

Звучит сигнал об опасном сближении с землёй. При всей мощности трёх двигателей Ту-154 площадь крыла оказывается слишком маленькой, как и набранная за эти секунды скорость.

— Командир, мы падаем!

Запись обрывается.


По словам источника Лайфа, решение убрать закрылки экипаж принял на шесть секунд раньше нормативного срока. Во время взлёта самолёта, когда параметры меняются быстро, это очень-очень большой срок.

— Получилось, что Ту-154 недобрал до необходимого режима ещё 50 км/ч скорости и 200 метров высоты, — добавил источник Лайфа. — Ещё бы несколько секунд — и всё было бы нормально.

По его словам, из-за того, что закрылки были убраны, изменилась площадь крыла. Самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

В декабре 2016 года начальник Службы безопасности полётов авиации Минобороны Сергей Байнетов на пресс-конференции сообщал, что всего полёт Ту-154 длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч.

Эксперты теперь пытаются выяснить, почему экипаж совершил ошибку. Возможно, сказалась усталость пилотов.

— День перед вылетом был предновогодним, лётчики знали, что командировка может затянуться, а их график и без того был насыщенным, поэтому восьмичасовой отдых дома мог быть не целиком потрачен на сон, — рассказал Лайфу источник.

Отмечают эксперты и сравнительно небольшой опыт членов экипажа.

Версия человеческого фактора озвучивалась и раньше. После расшифровки параметрического и речевого самописцев в январе 2017 года военные эксперты предположили, что самолёт сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

В рамках расследования причин катастрофы Ту-154 сейчас проводится ещё несколько важных экспериментов и исследований. Например, в подмосковном Лётном исследовательском институте имени Громова (ЛИИ), специалисты которого имеют огромный опыт различных лётных экспериментов — испытаний на больших углах атаки, сваливания, штопора, посадки с частичным или полным отказом силовой установки, с частичным отказом системы, что также должно помочь экспертам выявить точную ошибку экипажа Ту-154.

— Эксперимент пройдёт в два этапа. Сначала проведут компьютерное моделирование, которое сейчас завершается в ЛИИ имени Громова. Программисты вводят в компьютер всю полётную информацию о злополучном лайнере и все взлётные параметры, которые стали известны после расшифровки чёрных ящиков, — рассказал источник Лайфа в Минтрансе РФ.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в Сирию с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
  • -0.03 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  tango ( Слушатель )
27 мар 2017 12:37:01

По какому кругу СМИ уже пошли? Со счету сбился с этими версиями..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  W1W ( Слушатель )
27 мар 2017 12:46:46
Почему бред?
Шасси убирается очень быстро, 3-4 секунды.
Закрылки довольно долго, 20-25 сек, при этом подъемная сила крыла уменьшается плавно по мере убирания закрылков.
Когда выпущены шасси, они создают не слабый такой шум, к тому же механизм их уборки тоже работает не бесшумно, к тому же на панели есть лампочки сигнализации уборки шасси. Ну просто жуть как невероятно, что ни кто из 4-х человек в кабине не заметил, что шасси не убраны, хотя доклад об уборке был. При том, что трое из них должны контролировать этот процесс. 
 
В процессе уборки закрылков, самолет не будет задирать нос, а будет уменьшаться вертикальная скорость. Оба пилота не могут этого не заметить, ибо на этом этапе полета это есть основной параметр, за которым они следят. Конечно они могут взять штурвал на себя и задрать нос, но это будет невероятная глупость с их стороны и прямое нарушение РЛЭ! Упадет приборная скорость, которая тоже на этом этапе очень важный контролируемый параметр, который нельзя не заметить, начнется тряска самолета, предупреждающая о срыве потока, которую уж точно нельзя не заметить! И только после этого сваливание и ФСЁ пипец! Причем в любой момент, есть возможность решить проблему, нужно просто отдать штурвал от себя, как и предписывает РЛЭ! В результате отдачи штурвала самолет НЕ упадет! Он перейдет в горизонтальный или близкий к нему полет, и начнет набирать скорость. Высоты 250 метров достаточно для решения проблемы! 
 
Очень трудно поверить, что оба пилота молча тянули штурвал на себя, не пытаясь разобраться в том, ЧО происходит! 
 
На много более реалистично, что кто то озвучил бы проблему, типа "Вертикальная скорость" или "Вариометр" Если бы Командир взял Штурвал на себя, то "Скорость" Все в кабине должны были бы искать проблему и кто нибудь заметил бы что шасси не убраны, тгода фраза была бы не "Закрылки с..ка!" а скорее уж "Шасси с..ка!"
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
27 мар 2017 13:08:40

Один простой вопрос - почему мы собаку женского рода привязываем именно к закрылкам?  Ведь еще древние сказали: После того как не значит по причине того как. По времени - да, собака идет вторым номером. А вот насколько она порождена закрылками?
Вот представьте себе такую сфероконину: Вы рулите дорогой машиной и признаетесь в любви, ну скажем, Джулии Робертс. "Я тебя люблю, дорогая". В этот кульминационный момент Ваше авто наезжает на кирпич или попадает колесом в яму. И Вы, вполне естественным образом, поминаете собаку женского рода. А что будет зафиксировано речевым регистратором при этом?
Так что, собака женского рода может быть связана с закрылками. Но только может быть. А может быть и не связана совершенно. А вызвана совсем иной, нам неведомой, причиной.
 
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
27 мар 2017 16:43:18

"После срабатывания сигнализации EGPWS (СППЗ) управление осуществлялось с рабочих мест обоих пилотов одновременно. Нажатия кнопки приоритетного управления кем-либо из пилотов не было. Управляющие действия КВС и 2-го пилота, как по крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны. Сигнализация об одновременном управлении (DUAL INPUT) не сработала из-за ее более низкого приоритета по сравнению с сигнализацией EGPWS. К моменту столкновения самолета с водой, механизация крыла, в несколько приемов, была убрана экипажем практически полностью (предкрылки находились в движении). Никто из пилотов не контролировал параметры снижения самолета и не выполнил в полной мере требования РЛЭ по действиям экипажа при срабатывании сигнализации СППЗ (EGPWS), изложенной в разделе РЛЭ "Аварийные процедуры" (EMERGENCY PROCEDURE). "
Так армяне в 2006 году разложили исправный боинг в Сочи при уходе на второй круг...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
30 мар 2017 19:59:54

Проблема в том что по вашей ссылке:
"Информация технической Комиссии по результатам расследования катастрофы самолета А-320 авиакомпании «Армавиа» 03 мая 2006 года в районе аэропорта Сочи."
А-320 это никак не Боинг, и тем более не Ту-154Б2.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
30 мар 2017 22:24:34

Никаких проблем. Я отвечал на утверждение, что два пилота не могли ошибиться.
Как раз армяне разложили бас, (да, вы тут правы, не боинг, а бас)  потому, что два пилота ошибались относительно пространственного положения самолета, не выполнили установленных правил ухода и тянули управление вразнобой, что и привело на банальном уходе на второй круг в Сочи к катастрофе. Ночью. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
31 мар 2017 03:52:05

На арбузе управление сайдстиком, и можно тянуть в разные стороны не подозревая об этом. На Ту154 тянуть вразнобой не получится, это сразу будет обнаружено. Между этими случаями мало общего. Армяне заходили на посадку в сложных метеоусловиях в автоматическом режиме по ИЛС, когда их отправили на второй круг, они тоже стали уходить в автомате, но неправильно, к тому же не контролируя по приборам, когда самолет потерял скорость и начал сваливаться пилоты потеряли пространственную ориентацию и разбились. На Ту154 все по другому, при взлете экипаж  не смотрит наружу, только на приборы, контролируя скорость и тангаж, что бы не выйти за ограничения по закрылкам, потеряться в этой ситуации невозможно, тем более еще и штурман есть.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
31 мар 2017 10:00:55

Вы уж определитесь:
 - не получится
 -  или получится, но будет обнаружено.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
31 мар 2017 15:50:13

В арбузе управление сайдстиком, это штуковина похожая на компьютерный джойстик. На Ту154 оба штурвала механически связаны, поэтому пилот сразу обнаружит что второй ему мешает пытаясь тянуть, или крутить в другую сторону. В арбузе в этом случае, если не включен приоритет сайдстика, появится сообщение о двойном управлении, но у армян оно было заблокировано более приоритетным сообщением об опасном снижении. 
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
31 мар 2017 18:29:52

Донецкая тушка когда с эшелона падала - тянули все куда кто хотел. Так что и в тушке тянут вразнобой, с криками. Сам факт - два пилота действуют не скоординированно, что в арбузе, что в тушке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
31 мар 2017 19:32:05

Кто тянул куда хотел? Тянули на себя, думая что пикируют, а сами штопорили.
  • +0.00 / 0
  • АУ