«Согласно теории управления Ту-154 ( источник: стр.74.) максимальная скорость самолёта с выпущенными закрылками (для взлёта установочные углы 15 и 28 градусов, при посадке, соответственно 36 и 45) не может превышать: при 15 градусах 420 км/час и при 28 градусах 360 км/час.
Это максимальные скорости полёта при выпущенных закрылках. Судя по всему, самолёт был очень гружёный, поэтому для создания бОльшей подъёмной силы взлёт с вероятностью почти 100% осуществлялся с выпуском закрылок на 28 градусов. А как мы знаем, скорость самолёта и была достигнута 360-370 км/час. Т.е. была и так предельной для уборки закрылков.
Далее.
Для веса самолёта 80 тонн минимальная скорость полёта (без закрылков), после которой начинается сваливание -280км/час.
Для максимального взлётного веса ТУ154 весом 100 тонн скорость сваливания не выше 315 км/час. (тот же источник, стр 58)
Таким образом, даже с убранными закрылками при достигнутой скорости 360-370 км/час самолёт ТУ154 с максимальным взлётным весом не упал бы при уборке закрылков.
Поэтому, если чего то и не хватало (как пишут 6 секунд- пилоты поторопились) так это не хватает знаний теории пилотирования Ту-154Б у так называемых следователей и экспертов. А пилоты все действия по управлению самолётом делали правильно», считает эксперт.
«Согласно теории управления Ту-154 ( источник: стр.74.) максимальная скорость самолёта с выпущенными закрылками (для взлёта установочные углы 15 и 28 градусов, при посадке, соответственно 36 и 45) не может превышать: при 15 градусах 420 км/час и при 28 градусах 360 км/час.
Это максимальные скорости полёта при выпущенных закрылках. Судя по всему, самолёт был очень гружёный, поэтому для создания бОльшей подъёмной силы взлёт с вероятностью почти 100% осуществлялся с выпуском закрылок на 28 градусов. А как мы знаем, скорость самолёта и была достигнута 360-370 км/час. Т.е. была и так предельной для уборки закрылков.
Далее.
Для веса самолёта 80 тонн минимальная скорость полёта (без закрылков), после которой начинается сваливание -280км/час.
Для максимального взлётного веса ТУ154 весом 100 тонн скорость сваливания не выше 315 км/час. (тот же источник, стр 58)
Таким образом, даже с убранными закрылками при достигнутой скорости 360-370 км/час самолёт ТУ154 с максимальным взлётным весом не упал бы при уборке закрылков.
Поэтому, если чего то и не хватало (как пишут 6 секунд- пилоты поторопились) так это не хватает знаний теории пилотирования Ту-154Б у так называемых следователей и экспертов. А пилоты все действия по управлению самолётом делали правильно», считает эксперт.
Во первых - 102 тонны, а во вторых - шасси-то остались не убранными! (с чего вдруг убраны закрылки, но не убраны шасси?) Потому и упал... А на алкоголь пробы тел пилотов проводили? Простите, звучит весьма похабно и оскорбительно ко всем погибшим,, но, зная военных пилотов - вполне реально... Бывали такие случаи. Потому сейчас комиссия МО и "молчат, как Олег Кошевой на допросе!" Простите за некрасивую версию, но мы в России живём, согласитесь, она имеет право на существование... Очень бы хотел, чтоб это было неправдой... Просто в качестве очередной версии написал... Итак, концентрация алкоголя в тканях пилотов составила... цифры какие? Тела то уже достали...
Цитата: Виктор 1964 от 29.03.2017 00:17:40Во первых - 102 тонны, а во вторых - шасси-то остались не убранными! (с чего вдруг убраны закрылки, но не убраны шасси?) Потому и упал... А на алкоголь пробы тел пилотов проводили? Простите, звучит весьма похабно и оскорбительно ко всем погибшим,, но, зная военных пилотов - вполне реально... Бывали такие случаи. Потому сейчас комиссия МО и "молчат, как Олег Кошевой на допросе!" Простите за некрасивую версию, но мы в России живём, согласитесь, она имеет право на существование... Очень бы хотел, чтоб это было неправдой... Просто в качестве очередной версии написал... Итак, концентрация алкоголя в тканях пилотов составила... цифры какие? Тела то уже достали...
«Согласно теории управления Ту-154 ( источник: стр.74.) максимальная скорость самолёта с выпущенными закрылками (для взлёта установочные углы 15 и 28 градусов, при посадке, соответственно 36 и 45) не может превышать: при 15 градусах 420 км/час и при 28 градусах 360 км/час.
Это максимальные скорости полёта при выпущенных закрылках. Судя по всему, самолёт был очень гружёный, поэтому для создания бОльшей подъёмной силы взлёт с вероятностью почти 100% осуществлялся с выпуском закрылок на 28 градусов. А как мы знаем, скорость самолёта и была достигнута 360-370 км/час. Т.е. была и так предельной для уборки закрылков.
Далее.
Для веса самолёта 80 тонн минимальная скорость полёта (без закрылков), после которой начинается сваливание -280км/час.
Для максимального взлётного веса ТУ154 весом 100 тонн скорость сваливания не выше 315 км/час. (тот же источник, стр 58)
Таким образом, даже с убранными закрылками при достигнутой скорости 360-370 км/час самолёт ТУ154 с максимальным взлётным весом не упал бы при уборке закрылков.
Поэтому, если чего то и не хватало (как пишут 6 секунд- пилоты поторопились) так это не хватает знаний теории пилотирования Ту-154Б у так называемых следователей и экспертов. А пилоты все действия по управлению самолётом делали правильно», считает эксперт.
Согласно РЛЭ Ту-154Б-2 после катастрофы 8.7.1980 в Алма-Ате, закрылки с 28 градусов должны убираться в два приёма с 28 до 15 и c 15 до 0 при контроле скорости. Если их убрать сразу в 0 с 28 то ВС резко просаживается, так шта это "Ух, ё-моё" было не спроста и свидетельствует о сильной просадке ВС как результата одномоментной уборки закрылков с 28 в 0. Я конечно не какой-то там эксперд: могу и ошибиться Взлёт Ту-154Б-2 (КрасЭйр RА-85529)
- от команды на взлет до отрыва - 45 с - от отрыва до команды "закрылки 15" - 20с - от команды "закрылки 15" до команды "закрылки 0" - 11с - от комaнды "закрылки 0" до отчета "механизация убранa" - 16с
или же
от команды "взлёт" до команды "закрылки 15" - 65с от комaнды "закрылки 15" до отчета "механизация убранa" - 27с итого от старта до уборки механизации - 92с
!! на 154М закрылки убираются автоматически в 2 приёма !!
Цитата: Ренегат от 29.03.2017 10:30:17Согласно РЛЭ Ту 154-Б2 закрылки с 28 градусов убираются в два приёма с 28 до 15 и c 15 до 0 при контроли скорости. Если их убрать сразу в 0 с 28 то ВС резко просаживается, так шта это "Ух, ё-моё" было не спроста.
Скорость 370, а закрылки только убираются. И обратите внимание - скорость растет. А в расшифровке 300 - и неразборчиво. А должно быть 300 - скорость растет.
Цитата: Барристер от 29.03.2017 10:47:19Скорость 370, а закрылки только убираются. И обратите внимание - скорость растет. А в расшифровке 300 - и неразборчиво. А должно быть 300 - скорость растет.
если они взлетают на 15% - это не противоречит РЛЭ (max. 420) чем больше взлётная масса тем с большим углом выпуска закрылков приходится взлетать. на вашем видео 154M (борт RA-85679 КрасЭйр)
Цитата: Ренегат от 29.03.2017 11:15:14если они взлетают на 15% - это не противоречит РЛЭ (max. 420) чем больше взлётная масса тем с большим углом выпуска закрылков приходится взлетать. на вашем видео 154M (борт RA-85679 КрасЭйр)
На видео взлета: Через 16 секунд после отрыва передней стойки убраны шасси. Самолет практически в зоне аэродрома.
То есть к моменту уборки шасси закрылки уже должны быть убраны на 15.
(Если отбросить версию о перепутывании шасси с закрылками.) Именно в этот момент идет возглас командира "Ух ё-мое". То есть командир почувствовал изменение в параметрах полета. И резкий сигнал - (предупреждение о сваливании, скорее всего) - это уже приборы указали на предельный режим полета.
Что-то произошло в этот момент. Надо бы вертикальную скорость посмотреть, что с ней. Хотя по словам Высотомер - понятно, что вертикальная скорость стала отрицательная.
Причин много - переложился стабилизатор или еще что несинхронно убираться началось.