Крушение Ту-154
602,649 1,586
 

  Южный Крест ( Слушатель )
27 мар 2017 20:58:59

Технический эксперт прокомментировал Агентству федеральных расследований и эту версию

новая дискуссия Дискуссия  426

По следам новости:
Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока (https://life.ru/t/кр…a_ekipazha )
 

Технический эксперт Юрий Антипов прокомментировал Агентству федеральных расследований и эту версию


27.03.2017
https://flb.ru/info/62876.html

«Согласно теории управления Ту-154 ( источник: стр.74.) максимальная скорость самолёта с выпущенными закрылками (для взлёта установочные углы 15 и 28 градусов, при посадке, соответственно 36 и 45) не может превышать: при 15 градусах 420 км/час и при 28 градусах 360 км/час.

Это максимальные скорости полёта при выпущенных закрылках. Судя по всему, самолёт был очень гружёный, поэтому для создания бОльшей подъёмной силы взлёт с вероятностью почти 100% осуществлялся с выпуском закрылок на 28 градусов. А как мы знаем, скорость самолёта и была достигнута 360-370 км/час. Т.е. была и так предельной для уборки закрылков.

Далее. 

Для веса самолёта 80 тонн минимальная скорость полёта (без закрылков), после которой начинается сваливание -280км/час.

Для максимального взлётного веса ТУ154 весом 100 тонн скорость сваливания не выше 315 км/час. (тот же источник, стр 58)

Таким образом, даже с убранными закрылками при достигнутой скорости 360-370 км/час самолёт ТУ154 с максимальным взлётным весом не упал бы при уборке закрылков.

Поэтому, если чего то и не хватало (как пишут 6 секунд- пилоты поторопились) так это не хватает знаний теории пилотирования Ту-154Б у так называемых следователей и экспертов. А пилоты все действия по управлению самолётом делали правильно», считает эксперт.
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
29 мар 2017 00:17:40

Во первых - 102 тонны, а во вторых - шасси-то остались не убранными! (с чего вдруг убраны закрылки, но не убраны шасси?) Потому и упал... А на алкоголь пробы тел пилотов проводили? Простите, звучит весьма похабно и оскорбительно ко всем погибшим,, но, зная военных пилотов - вполне реально... Бывали такие случаи. Потому сейчас комиссия МО и "молчат, как Олег Кошевой на допросе!"
Простите за некрасивую версию, но мы в России живём, согласитесь, она имеет право на существование... Очень бы хотел, чтоб это было неправдой... Просто в качестве очередной версии написал... Итак, концентрация алкоголя в тканях пилотов составила... цифры какие? Тела то уже достали...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  W1W ( Слушатель )
29 мар 2017 06:53:27

А еще они музыкальный центр в кабину притащили, и Рамштайн на всю громкость включили, ну что б шум от выпущенного шасси не слышать! 
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
  Антифашист ( Практикант )
29 мар 2017 10:30:17

Согласно РЛЭ Ту-154Б-2 после катастрофы 8.7.1980 в Алма-Ате, закрылки с 28 градусов должны убираться в два приёма с 28 до 15 и c 15 до 0 при контроле скорости.
Если их убрать сразу в 0 с 28 то ВС резко просаживается, так шта это "Ух, ё-моё" было не спроста и свидетельствует о сильной просадке ВС как результата одномоментной уборки закрылков с 28 в 0. Я конечно не какой-то там эксперд: могу и ошибитьсяКрутой

Взлёт Ту-154Б-2 (КрасЭйр RА-85529)


2:21 включить часы, взлёт рубеж 270 (км/ч)
3:05 рубеж
3:07 пoдьём
3:10 безопасная
3:13 (шасси убраны)
3:18 50м 320 (скорость)
3:21 фары выключены убраны
3:26 Ш/2П: 120м  скорость 320
3:28 КВС: закрылки 15
3:31  Ш/2П: закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается
3:39 КВС: закрылки 0
3:40 Ш/2П: убраны 15 (убираются закрылки в 0)
3:47 Ш/2П: задано 10600, скорость 400,
3:55 Ш/2П: 425, механизация убрана, 430

итого:

- от команды на взлет до отрыва - 45 с
- от отрыва до команды "закрылки 15" - 20с
- от команды "закрылки 15" до команды "закрылки 0" - 11с
- от комaнды "закрылки 0" до отчета "механизация убранa" - 16с

или же

от команды "взлёт"  до команды "закрылки 15" - 65с
от комaнды "закрылки 15" до отчета "механизация убранa" - 27с
итого от старта до уборки механизации  - 92с

!! на 154М закрылки убираются автоматически в 2 приёма !!
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
29 мар 2017 10:47:19

Скорость 370, а закрылки только убираются. И обратите внимание - скорость растет. А в расшифровке 300 - и неразборчиво. А должно быть 300 -  скорость растет.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
29 мар 2017 11:15:14

если они взлетают на 15% - это не противоречит РЛЭ (max. 420)
чем больше взлётная масса тем с большим углом выпуска закрылков приходится взлетать.
на вашем видео 154M (борт RA-85679 КрасЭйр)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
29 мар 2017 22:40:32

...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
____________________________________________________

На видео взлета:
Через 16 секунд после отрыва передней стойки убраны шасси. Самолет практически в зоне аэродрома.

То есть к моменту уборки шасси закрылки уже должны быть убраны на 15.

(Если отбросить версию о перепутывании шасси с закрылками.)
Именно в этот момент идет возглас командира "Ух ё-мое".  То есть командир почувствовал изменение в параметрах полета. И резкий сигнал - (предупреждение о сваливании, скорее всего) - это уже приборы указали на предельный режим полета. 

Что-то произошло в этот момент. Надо бы вертикальную скорость посмотреть, что с ней. Хотя по словам Высотомер - понятно, что вертикальная скорость стала отрицательная.

Причин много - переложился стабилизатор или еще что несинхронно убираться началось.

  • +0.05 / 3
  • АУ