В IT-индустрии нет согласия по вопросу того, что же такое искусственный интеллект. Не могут сойтись в этом вопросе и Марк Цукерберг с Илоном Маском.
Есть две основных школы мысли в современной информатике — буквалисты и генералисты.
Маск — буквалист. Когда ему задали вопрос о Джарвисе, роботе-дворецком Цукерберга, который умеет управлять умным домом — менять температуру или включать музыку —, Маск отозвался о нем пренебрежительно. «Я бы не стал называть искусственным интеллектом автоматизацию бытовых функций», — сказал он журналистам издания Vanity Fair. — Это не ИИ включает свет и устанавливает температуру".
Маск имел в виду, что слышит просьбу Цукерберга, понимает его и исполняет не единый ИИ. На самом деле, его голос обрабатывается алгоритмом распознавания речи, затем превращается в текст, затем другой алгоритм читает его и выделяет суть команды, которая инициирует отдельный элемент кода, который и включает лампу.
То же самое можно сказать и о Siri, Cortana, Google Assistant и других виртуальных помощниках, которые определяют суть запроса, а потом либо читают заранее заготовленный текст, либо ищут ответ на вопрос в Википедии. Технология удивительная, но не то, что специалисты называют end-to-end-моделью, или единым алгоритмом, который учится выполнять задачи самостоятельно.
А вот в исследовании 2016 года Nvidia описывает единую нейронную сеть для беспилотных автомобилей, которая учится предсказывать поведение машин, изучая данные и видео, а потом учится водить самостоятельно. В понимании Маска, это гораздо ближе к ИИ.
Другие исследователи, например, когнитивист Дуглас Хофстедер, заходят еще дальше, говоря, что поскольку машины, которые генерируют текст, только статистически прогнозируют, какое слово появится в тексте следующим, но не понимают смысла высказывания, их вообще нельзя называть ИИ.
Цукерберг, с другой стороны, генералист. Для него ИИ — это широкий термин, описывающий систему, которая может понимать команды и выполнять задачи. Такое определение подходит не-специалистам, оно понятное и доступное. И согласно ему Джарвис — это некая форма ИИ: он понимает человеческую речь и выполнят то, чего хочет хозяин.
Однако, вне зависимости от того, как Маск и Цукерберг понимают этот термин, оба считают ИИ чрезвычайно важной технологией. Оба финансируют исследовательские организации, OpenAI и FAIR, соответственно, и оба собираются извлекать из нее выгоду: Цукерберг — через свою социальную сеть, Маск — через беспилотные автомобили, пишет Quartz.
Пример универсального ИИ разрабатывает Юрген Шмидхубер, исследователь, стоявший у истоков ИИ. Его проект Nnaisense не концентрируется на одном умении, а накапливает разнообразные знания и навыки и уже умеет парковать автомобиль, торговать на бирже и выявлять дефекты на сталелитейном производстве.
https://hightech.fm/…zuckerberg