Расколется ли «ЕдРо»?(см. Известия) Что важнее-слово данное ДАМ или народу?
188,138 902
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
04 апр 2017 16:26:33

Во славу "Платона" всемогущего: "Мы хотим, чтобы наше Правительство взяло Конституцию и хотя бы раз ее прочитало!" - на ЕКАД уже неделю "по-тихому" бастуют дальнобойщики.

новая дискуссия Дискуссия  271

Во славу "Платона" всемогущего:  "Мы хотим, чтобы наше Правительство взяло Конституцию и хотя бы раз ее прочитало!" - на ЕКАД уже неделю "по-тихому" бастуют дальнобойщики.
Вблизи Екатеринбурга - на 30-м км кольцевой автодороги - уже неделю "по-тихому" бастуют свердловские дальнобойщики. "По-тихому" - потому что новости о бессрочной акции протеста лишь изредка появляются на лентах информагентств и в эфире местных телеканалов. Водители большегрузов по всей стране выступают за полную отмену "Платона", но в федеральной повестке такой информации нет, как нет и новостей по центральным каналам о протестах в Дагестане, где дальнобойщиков взяла в кольцо Росгвардия. В сравнении с югом России, на Среднем Урале акция проходит мирно: фуры стоят на стоянке, водители греются в импровизированном "штабе". Изредка сюда заглядывают представители полиции - проверить, все ли спокойно - и уезжают. Сами протестующие настроены решительно - "стоять до победы". Накануне.RU побывало в гостях у водителей большегрузов - подробности в материале. 
Не заметить большого скопления фур на стоянке вблизи дороги невозможно. На кабинах некоторых большегрузов - флаги Объединения перевозчиков России и таблички "Нет "Платону!", однако самих водителей не видно. В одном из автомобилей все-таки удается разглядеть водителя: он машет рукой и поясняет: "Все в последней машине, там штаб".






В прицепе последней фуры действительно разбит импровизированный штаб: на входе разведен мангал и сразу несколько мужчин жарят картошку. В самом кузове накрыт стол - на нем большой казан, кофе, чай, сгущенное молоко. Вдоль стен "штаба" - скамейки. На стене большой плакат. Гостям, а особенно журналистам, водители рады. 
"У нас ситуация такая: мы платим за все и не имеем ничего. Мы должны бить свои машины, платить за плохие дороги и ремонтировать их за свой счет. Дорог - как не было, так и нет. Я думаю, что виновато в этом Правительство. Если бы они адекватно относились к нам, было бы по-другому. Сделайте платные участки, берите плату, но чтобы там была стоянка, душ, туалет. Заезжая за Иркутск, Красноярск - проблема найти теплый туалет. Представьте 40 градусов мороза, насколько человеку можно сходить в туалет? Не говоря уже про душ. За границей как? У них есть платные участки дороги, но они оборудованные. Я проехал Испанию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, - я готов платить за такие дороги, потому что там реально каждые 30-50 км парковка: заезжай, становись, отдыхай. Все для людей. У нас такого нет", - рассказывает частный предприниматель Сергей Михалищев.
Он отмечает, что, например, согласен заплатить за дорогу Набережные Челны - Казань или за дорогу Нижний Новгород - Москва, но "здесь" дорог нет. 
"Дорога Чита - Хабаровск - Владимир Владимирович принимал ее, а сейчас ее называют "Амурские волны". Там есть место, где перепад 4 метра - провал дороги: подъезжаешь и у тебя на уровне глаз полотно", - рассказывает предприниматель.
В этот момент мимо стоянки дальнобойщиков проезжает большегруз и протяжно подает звуковой сигнал, тем самым выражая солидарность с протестующими. Водители улыбаются.




"В прошлом году у нас сделали новую дорогу в Новосибирск, я туда езжу уже девять лет, в этом году ездить просто невозможно - как по волнам идешь. Каждый рейс из-за этих волн рвутся амортизаторы. Нам за это государство не платит, мы платим из своего кармана. Один амортизатор стоит 8-9 тыс. рублей. Еще 40 рублей стоит солярка, а качества нет", - рассказывает другой частный предприниматель Арсен Муртазалиев, добавив, что однажды даже подсчитал, сколько тратит в месяц на то же топливо - получилось, что порядка 250 тыс. руб.  
Сам Арсен из Дагестана. При этом, по его словам, в Дагестане и вовсе все дороги проложены еще при Союзе, но "асфальт нормальный". Тем не менее, сегодня наиболее "горячо" из-за "Платона" именно там. Протестующих водителей-дальнобойщиков взяла в кольцо Росгвардия, а владельцы тягачей хотят идти на Москву.
"Весь Дагестан стоит! Нам звонят ребята из-за границы, знакомые и говорят: вас полным ходом по Европе показывают! А почему у нас не показывают? Они сейчас хотят в Москву поехать, но им Росгвардия не дает. На границе поставили войска в полной боевой готовности, они войну хотят что ли сделать? Пусть не забывают, что Россия с Кавказом 25 лет воевала и то не завоевала! Если Кавказ встанет... они об этом же не думают!" - не сдерживает эмоций водитель.
Арсен рассказывает, что несмотря на "информационную блокаду" в российских СМИ, ролики с протестами дальнобойщиков легко можно найти на Youtube.
Сами водители общаются между собой и точно знают, что, например, в соседней Тюмени в акции протеста принимают участие порядка 70 фурв Челябинской области - 50. Однако, об этом в новостях тоже не прочитать.




Проблему плохих дорог введением "Платона", по мнению дальнобойщиков, не решить.
"Если в Бурятии толщина асфальта 5 см - где это видано? В прошлом году ремонтировали дорогу, они вскрывают асфальт и толщина 5 см, а обочина - 50 см. У нас не строят дороги, а осваивают деньги", - посетовал предприниматель Сергей.
"В каждом регионе есть определенный участок, каждому региону с этого участка остаются деньги, что-то уходит в федеральный бюджет. Местные власти понимают, что если они будут хорошо следить, то у них будет больше трафик, соответственно, больше будет денег и они будут приносить результат. А у нас получается: мы в никуда должны заплатить и ничего получить", - добавляет он.
К разговору подключается частный предприниматель Олег Хазамов: "Платон" хочет на наши деньги построить дороги, потом их сделать платными, чтобы мы опять за них платили. По Конституции РФ все грузы перевозятся по территории бесплатно, а мы должны платить кому-то. Ладно бы государству, мы бы может и стерпели, но мы реально понимаем, что дорог нет. Прошло 1,5 года, а дорог так и нет".
Особенно водителей расстраивает, что на средства от "Платона" ремонтируют улицы в городах. 
"Еду, слушаю радио, передают: на деньги "Платона" в Екатеринбурге отремонтировали четыре улицы; следующее радио: в городе Нижний Новгород на деньги "Платона" построили мост через Волгу - туда, куда федеральная трасса вообще не упирается. На каком основании на это тратятся деньги? Вы берете с федеральных дорог и пускаете на нужды городов! У нас нечего строить, что ли?" - рассказал Сергей.


 

Отдельно водители вспоминают историю с появлением акцизов на топливо, когда само топливо стоило около 22 рублей, а добавленный акциз составил якобы 7-8 рублей. По словам дальнобойщиков, сегодня цена на топливо в среднем составляет 40 рублей, но и это дороги лучше не сделало.  
"Стоимость топлива почему-то по регионам разная. Почему нельзя сделать одну фиксированную: вот стоит в Омске 36 руб. - сделайте по всей стране! Почему я еду на восток, а там 41 - 43 руб. литр", - задается вопросом Сергей.
"Север - 45 руб. Откуда нефть, а там дороже всего. Я ездил в Казахстан, зашел в "Газпром", заправляюсь, смотрю солярка. Я у девчат спрашиваю, откуда солярка, а они говорят, что с Омска возят. Я у них заправлял: 24 рубля на наши деньги. Это как понимать? У нас 35 рублей, а у них 24? В Азербайджан ездил, в Иран, в Турцию, - везде дешевле, чем у нас!" - поддерживает его Арсен.




Пока на бесрочную акцию свердловских дальнобойщиков никто не отреагировал. Единственное исключение составляет полиция. По словам водителей, накануне к ним приезжали сотрудники ГИБДД: "Приезжала полиция, разъяснила нам наши права и обязанности: что мы имеем право делать, а что не имеем право делать, всех нас зарегистрировали, сфотографировали все наши номера на автомобилях. Кроме МВД никому мы не нужны в этой стране".
Вот и сегодня: правоохранители заехали проверить, все ли в порядке, сфотографировали номера машин и уехали.
"Никто не хочет нас слышать, а это касается всех! Ну выгонят нас на улицу, что государству станет лучше, что у него появится больше безработных? Что наши дети останутся голодными? Кто их будет кормить? Государство не будет. Те дотации, которые есть на бирже - копеечные. Мы не хотим того, что сейчас происходит на Украине, нам этого не надо! Мы просто хотим чтобы нас услышали и поняли: мы хотим спокойно работать и зарабатывать, мы не просим у этого государства ни денег, ни помощи, но нас пытаются лишить всего", - поделился мнением Сергей.
"Мы просто хотим, чтобы наше Правительство взяло Конституцию и хотя бы раз ее прочитало. У меня такое чувство, что они вообще ее не знают. Мы, простые водители знаем, а они - нет, они ее просто попирают", - добавил Олег. 
  • -0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!