Алексей Букин:Арамко объявила сегодня, что
с 1 июля этого года цены на саудовскую нефть, поставляемую в Европу, Латинскую Америку и Африку
будут привязываться к цене закрытия фьючерса на Брент на Межконтинентальной бирже (ICE, Лондон)
вместо средневзвешенной цены, которая рассчитывалась по формуле с учетом цены закрытия, дневного объема торгов и нескольких других параметров.
Объяснение такое - и это супер важно: изменение вводится по многочисленным просьбам конечных потребителей-переработчиков, поскольку такая система ценообразования будет более подходящей для финансовых операций хеджирования цены. (Как известно цену хеджируют и производители, и конечные потребители, да и крупнейшие торговые компании).
Есть, однако, подозрение, что саудовцы, хотя и ссылаются на переработчиков, теперь и сами будут хеджировать цену своей нефти, как это делает Мексика, доселе крупнейший в мире хеджер. Если это так (а о своих планах по хеджированию никто никому никогда не рассказывает), то Мексика явно откатится на второе место: финансовый потенциал у Саудовской Аравии куда больше, саудиты вполне могут бросать на эти цели не полтора, и не два миллиарда долларов, а больше.
Чем это грозит: значительным ростом волатильности цены на рынке. При этом Саудовская Аравия куда более хорошо позиционирована на физическом рынке, являясь ключевым инсайдером опековских дел. Ранее Саудовская Аравия (как и Россия) обсуждали с американскими банками возможность реализации программ хеджирования, но тогда в последний момент от реализации идеи отказались.